Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Двусложные слова" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Петрова Людмила Андреевна

 Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Двусложные слова" (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvuslozhnye_slova_3_klass.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс.

«Двусложные слова»

Учитель

первой квалификационной категории

Петрова Людмила Андреевна

Предмет: Русский язык, 3 класс

Тема урока: «Двусложные слова».

Программа: «УМК. Школа России».

Методическое обеспечение: Учебник Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. в 2-х частях,

   часть  первая.

                                            Рабочая тетрадь.

Используемые технологии:

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- групповая технология;

- здоровьесберегающие технологии.

Цель урока:

сформировать понятие -  слова, в состав  которых входят два корня,  называются  двусложными.

- развивать познавательные способности учащихся, навыки анализа и обобщения, развивать внимание;

- воспитывать способность формированию коммуникативных умений при работе в группе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Актуализация знаний.

Задание:

  1. Подберите однокоренные слова к слову ВОДА. Выделите корень в каждом слове.
  2. Что мы называем однокоренными словами?
  1. Какое слово вызвало удивление? Почему?

Вода, водный, водяной, водянистый, подводный.

Водопровод, водозабор, водовоз, водолаз.

Однокоренные слова – это слова с общим корнем и общим значением.

ВОДОЗАБОР

2 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации
  • Осознание противоречия
  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

Задание на интерактивной доске:

Лед, ледовый, колкий, ледокол, колет.

Прочитать слова, выделить в них корень.

Вопросы:

  1. Как выполнили задание?
  2. Почему задание было одно, а решений много?
  3. Что удивило?

Вопросы:

  1. Как называются такие слова и как они образуются?

Групповая работа.

Чтение слов, выделение корней.

Фронтальная работа.

Ответы на вопросы учителя.

Ответы детей.

3 этап

Поиск решения.

  • Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)

Вопрос:

  1. Как понимаете значение слова «ледокол»?

Задание: подберите однокоренные слова, выделите корень.

  1. Какую общую часть имеют эти слова со словом «ледокол»?
  2. Как образовалось это слово?

Задание: составьте схему данного слова.

  1. Как такие слова можно назвать?

Проверка гипотез по ходу их выдвижения.

      5)Формулировка понятия – двусложные слова.

(формулируют учащиеся)

Групповая работа по писку решения.

 ледокол

Лед                    

ледовый             колет  

ледок                 колоть

                           колкий

https://docs.google.com/drawings/d/sTF7p2AQaEltX1hMGyPPlqA/image?parent=1fvZYeudWGDS6YdATkSalPOiNnvLI265Jku-hXAAf4Xw&rev=1&h=21&w=44&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sQfAADUGg3a9qcEvgOtAeOQ/image?parent=1fvZYeudWGDS6YdATkSalPOiNnvLI265Jku-hXAAf4Xw&rev=1&h=21&w=44&ac=1

           https://docs.google.com/drawings/d/sBa2QSTsy-i2gLp9KZbFkHA/image?parent=1fvZYeudWGDS6YdATkSalPOiNnvLI265Jku-hXAAf4Xw&rev=1&h=10&w=38&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sPbIkx_ShK_GzauwW1hsVTA/image?parent=1fvZYeudWGDS6YdATkSalPOiNnvLI265Jku-hXAAf4Xw&rev=1&h=10&w=38&ac=1

Фронтальная работа.

1 гипотеза:

Если  слово образовано из двух слов, то его можно назвать – двухсловным

2 гипотеза:

Если слово из двух корней, то его можно назвать – двухкорневым

3 гипотеза:

Если слова образовано сложением двух слов, то его можно назвать двусложным.

4 этап:

Закрепление знания.

Работа с учебником.

Работа с учебником (упражнения в решении проблемы)

стр. 77-78

Выполнение упражнений самостоятельно.

5 этап:

Выражение решения.

  • Выражение новых знаний научным языком

Обращение к учебнику (чтение правила)

Вопрос:

  1. Что такое двусложные слова?
  2. Как они пишутся?
  3. Какие соединительные гласные?

Обращение к учебнику (чтение правила)

Двусложные слова - ……

6 этап:

Реализация продукта.

  • Публичное представление продукта

Задание:

  1. Составить из данных слов двусложные.
  2. Разбить двусложные слова  на простые.
  3. Придумать  свои двусложные слова.

Групповая творческая работа.

Демонстрация своих работ (упражнения из учебника)

7 этап:

 Рефлексия.

- Какое открытие (новое знание) тебе помогло выполнить задания из учебника (упражнения)?

-оказались ли твои предположения верными?

Индивидуальные ответы.

8 этап:

Домашнее задание.

Отыскать в дополнительной литературе и записать двусложные слова. Уметь объяснить их образование и значение.

.

Работа в рабочих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого "Устная и письменная речь"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого  "Деление слов на слоги"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс, УМК "Школа России"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект своего урока по русскому языку. Урок построен на основе компетентностного подхода к обучению. Может, кому-то из Вас он поможет подготовить и провест...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Программа "Школа России". (ФГОС)

Урок рефликсии и развивающего контроля по теме: "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Учитель БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковская Св...

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....