Рабочая программа по русскому языку за 3 класс по программе Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Яковлева Яна Владимировна

Данная программа составлена по программе "Школа России" и в соответствии с ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» соответствует примерной основной образовательной программе начального общего образования.  Тематическое планирование ориентировано на использование учебника «Русский язык» (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования и УМК «Школа России».

1 раздел

Планируемые результаты

Личностные

•        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

•        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

•        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

•        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

•        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

•        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

•        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

•        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

•        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

•        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

•        Использование знаково-символических средств представления информации.

•        Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

•        Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

•        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

•        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

•        Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

•        Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

•        Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

•        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

•        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

•        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

•        Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

•        Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

•        Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

•        Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

•        Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

•        Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

•        Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

•        Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

•        Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

2 раздел

Содержание учебного предмета

Язык и речь.Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Имя существительное

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение

3 раздел

Тематическое планирование

Наименование раздела

Кол-во час.

Кол-во к\р

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

13

1

3

Слово в языке и речи

18

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

23

1

6

Части речи

75

1

7

Повторение изученного за год

23

1

Итого

170

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми р...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с. – (Стандарты второ...

Авторская рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ФГОС УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД  по русскому языку для  1класса автор  В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий  ФГОС  УМК...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"...

рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС НОО "Школа России"

Программа содержит пояснительную записку, основное содержание изучаемого учебного материала, критерии оценивания, подробное календарно-тематическое планирование....