Комплексные олимпиадные задания для 4 класса.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Дикая Елена Анатольевна

Олимпиада включает в себя задания по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_4_klass.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Олимпиадные задания 4 класс

Фамилия, имя уч-ся ____________________________________________________

Школа _______________________________________________________________

ФИО учителя _________________________________________________________

  1. Замени фразеологизмы одним словом.                                                                                                             1. Рукой подать _____________________________                                                                                  2. Во что бы то ни стало ______________________                                                                                    3. За тридевять земель _______________________                                                                                          4. Ломать голову ____________________________                                                                                       5. Повесить нос _____________________________

  1. Отметь знаком «+» слова, в которых звуков больше, чем букв.                                                                          1) конь                                                                                                                                                                       2) язык                                                                                                                                                                             3) подъём                                                                                                                                                              4) армия

  1. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное написание предлогов и союзов с другими словами.                                                                                                                                         1) вдоме весело; на коня вскочил; прочитали, но не поняли.                                                                         2) побегут в лес; пойти по берегу; не говори, а слушай.                                                                          3) побродить по лесу; влетела в окно; запоют истанцуют.

  1. Из слова « ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» составь как можно больше новых слов                                               (имён существительных), используя при этом буквы только заданного слова.

__________________________________________________________________

  1. Составь по схеме и запиши предложение, используя слова в скобках и слова вопросов.                                                                                                                                                Под чем дремлет? (под лучами)                                                                                                                  Под лучами чего? (солнца)                                                                                                          Солнца какого? (осеннего)                                                                                                                           Как дремлет? (тихо)                                                                                                                          Какая природа? (увядающая)

Под чем?–какого?-чего?-как?-сказуемое-какая?-подлежащее

_____________________________________________________________________

  1. Укажи сочетание слов, которое не является словосочетанием.                                                       пушистые ели                                       сидит на крыше                                                                птицы улетают                                      подойти к берёзке                                                                          над лесной поляной                              ароматный чай

  1. Укажи группу слов, правописание пропущенных букв в которых связано с одним правилом; вставь буквы, где надо.                                                                                                                            1)су__ота, мес_ный, маш_на                                                                                                                 2)со_нце, праз_ник, здра_ствуй                                                                                                               3)опас_ность, друз_я, под_езд                                                                                                                                                  

  1. Запиши решение задачи и ответ.                                                                                                                                Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Три подружки – Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера была не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?                                                                              Вера ________________, Таня __________________, Оля _____________________

  1. Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажи числовое выражение, значение которого наибольшее по сравнению с другими значениями.                                                                                                                                                           1) 72 : 6   2                 3) 36 : (6 + 3   2)                                                                                                 2) 72 : (6   2)              4) (36 : 6 + 3)   2

  1. Укажи верное решение.                                                                                                                            Бабушка принесла 30 редисок. 12 редисок она оставила для салата, а остальные связала поровну в 3 пучка. Сколько редисок в каждом пучке?                                                                           1) 30 – 12 : 3                            3) 30 + 12 : 3                                                                                                     2) (30 – 12) : 3                         4) (30 – 12)   3
  2. Запиши только ответ.                                                                                                                                      Тетрадь стоит 6 рублей. Цена шариковой ручки составляет ½ цены тетради. Сколько                      стоят 8 таких ручек? _________________________________________

  1. Для начинок пирогов имеется: рис, мясо, яйца. Сколько различных начинок можно приготовить из этих продуктов? (При этом не стоит забывать, что начинку можно приготовить из различного числа продуктов).                                                                                                      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Соедини стрелками понятия и названия.                                                                                              спутник                        Минск                                                                                                                      планета                         Тихий                                                                                                                 материк                        Уран                                                                                                                       страна                           Омск                                                                                                                   столица                        Луна                                                                                                                         город                           Антарктида                                                                                                                        океан                           Эстония                                                                                                                  
  3. Ответь на вопросы.                                                                                                                                       1) Моря какого из океанов не омывают берега России? ________________________                     2) Кто трижды меняет свой облик, прежде чем стать взрослым? ______________________                  3) Какое насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами? _________________________

  1. Как называется наука, изучающая историю страны по извлечённым из земли предметам культуры и быта наших предков? _________________________

  1. Письменный памятник культуры Древней Руси, где описываются события, происходящие год за годом. ________________________________

  1. В состав воздуха входят вещества:                                                                                                                     1) водород, медь, цинк                                                                                                                                             2) кислород, азот, углекислый газ                                                                                                                               3) хлор, йод, азот

  1. Вставь в текст пропущенные слова.                                                                                                 Солнечные __________ нагревают поверхность нашей планеты. С поверхности водоёмов и почвы ___________ поднимается в виде ____________ высоко вверх и, охлаждаясь, образует множество капель или крошечных льдинок. Из них образуются _________, которые ветер переносит на большое расстояние. Из них ____________ возвращается на землю в виде __________,_____________ или ___________. И всё это повторяется заново. Это вечное движение называется _______________________________________________________.
  2. Кто из былинных героев совершил три поездочки?                                                                                       1) Алёша Попович                                                                                                                                                     2) Илья Муромец                                                                                                                                                         3) Добрыня Никитич
  3. Какие из перечисленных стихотворений написал А.С.Пушкин?                                                                    1) Зимний вечер                                                                                                                                                       2) Весенний дождь                                                                                                                                               3) Лес точно терем расписной                                                                                                                               4) Няне                                                                                                                                                                    5) Зима недаром злится
  4. Кто написал сказку «Конёк – горбунок»?                                                                                                          1)  Лев Николаевич Толстой                                                                                                                                                 2) Александр Сергеевич Пушкин                                                                                                                              3) Пётр Павлович Ершов                                                                                                                                         4) Сергей Тимофеевич Аксаков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания 2 класс

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....

Олимпиадные задания 1 класс

Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса....

Олимпиадные задания 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения...

Олимпиадные задания 2 класс

Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе....

Олимпиадные задания. 2 класс

Олимпиадные задания  содержат задания  по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а ...

Комплексные олимпиадные задания для обучающихся Кабардино-Балкарской Республики (4 класс. Интеллектуальный марафон)

Олимпиадные задания включают темы по математике, русскому языку и окружающему миру для учащихся 4 класса. Для учащихся Кабардино-Балкарской Республики....

Комплексные олимпиадные задания для обучающихся Кабардино-Балкарской Республики (4 класс. Интеллектуальный марафон)

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по предметам математика, русский язык, окружающий мир....