Тема: «Заглавная буква в кличках животных » 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Дядич Валентина Геннадьевна

Тема: «Заглавная буква в кличках животных ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh_2_klasskonapekt.docx99.68 КБ

Предварительный просмотр:

        МКОУ «Елизаветинская  средняя общеобразовательная школа»

Черлакского муниципального образования  Омской области

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Заглавная буква в кличках животных »

                                       

                                         

                                                                                                                     Учитель: Дядич Валентина Геннадьевна

Тема: «   Заглавная буква в кличках животных   »  

Тип урока: открытие нового знания

 Цель:

              1. Организовать деятельность обучающихся на  ознакомление с темой:  «Заглавная буква в кличках животных»

             2.   Формировать умение   распознавать, классифицировать  имена существительные собственные и нарицательные; объединять их в тематические группы, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, писать имена собственные с заглавной буквы.  

             3.  Развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, каллиграфического письма        .

Задачи:                

  1. Освоение учащимися знаний о  написании заглавной букве в кличках животных .

Обучающийся научится:

- распознавать имена собственные и нарицательные, писать с заглавной буквы клички животных, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу.

Получит возможность научиться:

-  подбирать животным клички, записать слова-названия животных и их клички.

Результат деятельности

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в учебном процессе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        

Метапредметные:

    Регулятивные:

        - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств  её  осуществления;

-  формирование  умения  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной   задачей           и предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи.

        -проведение самооценки на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха ,неуспеха в учебной деятельности.

   Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из учебника; обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации); анализировать, применять и представлять информацию.

- распознавать, классифицировать  имена существительные собственные и нарицательные; объединять их в тематические группы, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, писать имена собственные с заглавной буквы.

        

Коммуникативные:

-определять общую цель и пути ее достижения ,принимать участие в работе парами и группами; анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам; формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопрос.

Предметные:  

Формировать умение   распознавать, классифицировать  имена существительные собственные и нарицательные; объединять их в тематические группы, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, писать имена собственные с заглавной буквы, формулировать вывод по результатам наблюдений.

        

Методы и формы обучения

Частично – поисковый, исследовательский; фронтальная, групповая, индивидуальная, парная работа

Оборудование: учебник  русского  языка, карточки, ноутбук

                                                                                         Ход урока

   Этапы урока

 Задачи

Формирование  

        УУД

      Деятельность учителя

       Деятельность   обучающихся

1 ЭТАП

ОГР.МОМЕНТ

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать

А работать и писать

Проверка готовности к уроку

2 ЭТАП

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

3 ЭТАП

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

4 ЭТАП

ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

(Работа по учебнику

упр.100 с.59)        

5 ЭТАП

ФИЗМИНУТКА

        

        

        

6 ЭТАП

ЧИСТОПИСАНИЕ

7 ЭТАП

ПЕРВИЧНОЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

(Работа  по учебнику

упр.7  с.60)

Организовать деятельность обучающихся на  ознакомление  с темой «Заглавная буква в кличках животных »  

        Развитие умения закреплять материал в игровой форме

Освоение учащимися первоначальных знаний о фонетике

(звуки и буквы, обозначение звуков буквами, соотношение между звуками и буквами

формировать  умение  определять количество букв и звуков в слове, различать запись звука и буквы , буква ,как знак звука, с использованием специального знака я[ а]-[ й а], формулировать вывод по результатам наблюдений

Развитие умения

самостоятельно анализировать, обобщать и делать вывод

развитие навыков сотрудничества  со сверстниками в учебном процессе

(работа  в паре)

формулировать учебную задачу в

сотрудничестве с учителем.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

(работа в группах)

развитие навыков сотрудничества  со сверстниками  в учебном процессе

(работа  в группах)

(работа в парах)

плотник, столяр, фамилия, конструктор, инженер, имя,

учитель, отчество, шофер.

Иван, Фролов, Дмитрий, Семенович, Борисович, Степан,        

Петров, Сидоров, Илья.

По какому принципу нужно распределить на группы.

Как определить на письме имя собственное или имя нарицательное?

Соколова    Петровна

Марина       Бобик

        На какие тематические группы можно разделить данные слова?

Докажите.

1.Распознавать имена собственные и имена нарицательные;

  1. 2.Распределять и подбирать имена существительные в каждую группу.
  2. 3.Записывать слова-названия животных и их клички        .

        

Игра  «Хлопайте, если я называю имя существительное-собственное;  приседайте, если называю-нарицательное.

 

Слова для игры:

птица, сорока Кирилл,  заяц, волк, Сорокина,   Юля, Васильевна, медведь, кот,  

Артем, Пушок, Ночка, собака.

Вывод:

Волк и собака

Назовите сходство и различие

        

СССсссСССсссСССсссСССсссСССссс

со                 

собака        

Взаимооценка  результата  деятельности

Имена нарицательные

Имена собственные

Собственные пишутся с заглавной буквы,

нарицательные со строчной   буквы

Нужно распределить на 4 группы:

1)  фамилия

2)  отчество

3) имя

4)  кличка животного

Подбор собственных примеров

Формулировка задач урока обучающимися

        

Млекопитающее семейства псовых, отряд хищных, прямой предок

домашней собаки, всего выделяют примерно 32 подвида волка, различающихся размерами и оттенками меха.        

- Внешнее сходство

-Различия :

волк  - дикое животное

собака домашнее.

Собака имеет  способности  к обучению, любит играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в кличках животных"

Урок - игра - наиболее используемая форма проведения нестандартных уроков. Выбранная мною форма проведения урока поможет сделать сложный научный материал доступным для понимания учащихся 1 класса. На ...

Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных.

Разработка урока для 1 класса УМК "Школа России", по теме: "Имена собственные. Заглавная буква в кличках животных". Подробный конспект урока представленный в таблице, разработаный в соотвествии с треб...

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)

Цели:продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;развитие орфографической зоркости;воспитание интереса к изучению русского языка....