Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Михеева Лилия Ивановна

Тема урока: Виды текстов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon yrok_rysskogo_yazyka_2_klass.zip17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок учителя начальных классов

МОУ СОШ №12

Михеевой Лилии Ивановны

Тема: Виды текстов.

Цели:

1.        Научить различать виды текстов, продолжить работу над повышением
грамотности учащихся.

2.        Развивать письменную речь, обогащать словарный запас учащихся.
3.Расширять кругозор учащихся о своём городе.

Ход урока.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом, поработаем с разными орфограммами, узнаем на какие группы можно разделить текст.

I. Словарная работа.

1. Угадай словарное слово.

-        Это    слово    обозначает   крупный    населённый    пункт,    торговый,
промышленный и культурный центр (город).

Записать слово, выделить орфограммы. 2.

-        Давайте подберем и запишем ряд однокоренных слов.

Город, городишко, городской, загородный, пригород, междугородний, иногородний.

Составь предложение с этим словом. А теперь запишем предложение под диктовку:

Я живу в городе Сыктывкаре. 3.

Игра « Зоркий глаз» - найди орфограммы  в предложении, зажги зелёные фонарики.

П. Новая тема.

-        Ребята, кто знает сколько лет исполнилось Сыктывкару в этом году?
Это интересно.

Впервые о поселении й устье реки Сысолы упоминается в писцовых книгах

около 500 лет назад.(1586) В поселении были церковь, 3 двора церковных

служителей, 6 крестьянских дворов.

В 1780 погост (поселение) Усть-Сысольск был преобразован в город. В нём

было 324 дома и проживало 1.727 человек.

26 марта 1930 г., в день празднования 150 летия города, Усть-Сысольск переименован в Сыктывкар.

  • Давайте побродим по улицам нашего городка, которые названы в честь
    наших знаменитых земляков. На каких улицах мы можем оказаться?
  • Прочитайте тексты на карточке и назовите ещё улицы, названные в честь
    наших земляков.

Карточка №1.

  1. Сыктывкар - замеч(а,я)тельный горо(д,т), в котором все мы ж(и,ы)вём. Он
    не торопится открыться гостю, поразить его чем-то броским, ярким. Но как
    н(е,и)жны ул(е,и)цы в ранних зимних сумерках, как они роскошны в поздних
    летних закатах.
  2. Город Сыктывкар расположен на северо-востоке Европейской ч(а,я)сти
    России, в 1.410 километрах от М(о,а)сквы, на берегах двух рек (С,с)ысолы и
    (В,в)ычегды,   окружён  лесами.  Его общ(а,я)  площ(а,я)дь  составляет  700 квадратных километров. В нём ж(ы,и)вут 247.000 человек многих национальностей.
  3. Правительство присвоило Николаю Оплеснину звание Героя Советского
    Союза. Иван Алексеевич Куратов - первый коми поэт. В 1930 году в Сыктывкаре был открыт драматический театр.

- Прочитайте предложения и найдите карточку, на которой нет текста.

Докажи.

Вывод. Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Ребята, все тексты можно разделить на две большие группы. Как их называют догадайтесь сами, но я дам вам небольшую подсказку.

Один автор хотел, описывая Сыктывкар, показать свою любовь к городу, художественно описал улицы использовал сравнения и образные выражения. Другой автор хотел дать научную информацию о городе, использовал язык цифр и терминов.

Вывод.

Текст
Художественный        Научный

Цель: создать образ.        Цель: дать точную информацию

Используют: сравнения,        Используют: термины, числа, даты,

образные выражения.        географические названия.

  • Прочитайте тексты ещё раз и докажите какой из текстов научный, а какой
    художественный.
  • Представьте, что вы дикторы телевидения, передача « Вести-Коми». Вам
    надо прочитать эти тексты.
  • Ребята, а как мы будем читать каждый текст? (научный - сухой деловой тон,
    художественный - эмоционально)

Два человека читают у доски.

-        А сейчас мы с вами станем редакторами. Нам надо отредактировать тексты.
Вспомним изученные орфограммы, выберем нужную букву, лишнюю надо
зачеркнуть.

Дети работают на карточке, взаимопроверка.

III. Закрепление пройденного.

-        Сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал. Я предлагаю вам два
деформированных текста,  в  которых  пропущены  слова.  Тексты  очень
похожи, но один из них художественный, а другой научный. Вам надо
записать эти тексты в тетрадь, вставляя пропущенные слова.

Карточка № 2.

        - одна из самых любимых        северян. Голубой

лентой прорезает она парму, впадая в        . В водах        

плещутся щуки, лещи и                 .

        - равнинная               . Её длина составляет 487 километров.

Впадает в        . В        обитают щуки, лещи и        .

Слова для справок: Сысола, Вычегда, караси, река.

Для тех, кто закончит раньше - рубрика « Цени минутку». Расставь строки правильно.

(2)        Небо голубое над тобой.

(1) Сыктывкар - моя красивая столица, (4) Город мой, зову тебя судьбой.

(3)        Вижу горожан родные лица-

(В. Тимин)

Проверка.

Итог урока.

Дети подводят итог по опорным словам:

  • Я понял, что ...
  • На уроке мне показалось важным...
  • Для меня открытием на уроке было то, что...

Домашнее задание.

Ребята, я предлагаю вам заглянуть в будущее, на 250 лет вперед. Помечтайте, пофантазируйте, каким станет наш город.

Списывание - фантазия.

Сыктывкару - 500 лет.

Сыктывкар — один из самых        и        городов мира. Он знаменит        ,                .

Со всех уголков Вселенной съезжаются туристы посмотреть на                .