Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шевченко Анна Николаевна

Цель урока: учить находить основу предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000951d5-daa0a98f.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

   

Русский язык. 2 класс. «Школа России»

Тема. Главные члены предложения.

Цели:

1. Учить находить в предложении главные  члены предложения и его основу.

2. Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости.

3. учить составлению маленьких предложений по схемам с опорой на иллюстрацию

4. воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  основу предложения;   

метапредметные  (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные: 

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы; 

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой  деятельности под руководством учителя).

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: тетрадь, учебник, инд.карточки

Ход урока

Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели

И на меня посмотрели.

-Сегодня у нас необычный урок русского языка. Все мы отправимся на экскурсию. Будем наблюдать за изменениями в природе.

- Послушайте стихотворение и отгадайте о каком времени года идет речь, и о каких изменениях в природе будет идти речь.

(Читает подготовленный ученик) 

Минутка чистписания.

Тетрадь будет нашим дневником наблюдений. Откройте ее и подпишите число, кл.раб.

- Эта буква обозначает всегда мягкий, глухой, шипящий согласный звук  Чч 

Вспомните алгоритм написания букв Чч. Напишите буквы, слоги и слова. Не забудьте, что нужно выбрать самую красивую букву и подчеркнуть ее.

- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. (Слайд 4)

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …

(Ответ: Кровать)

4. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

Ответ: Зеркало

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидоры

п

б

е

р

ё

з

а

е

д

о

р

о

г

а

л

к

р

о

в

а

т

ь

ж

з

е

р

к

а

л

о

н

п

о

м

и

д

о

р

е

 

- Проверьте друг у друга словарные слова.

 

Зарядка для глаз

Сообщение темы и цели урока

- Продолжим наблюдать за природой осенью.

Прочтите предложение на экране:

С…рока л..тит к дер..ву

- Обьясните написание пропущенных букв.

( сорока –оро-, летит-летчик, к дереву – деревья)

- Запишите.

- С каким понятием мы познакомились на прошлом уроке русского языка?

( грамматическая основа, главные члены предложения)

- как вы думаете какова же тема сегодняшнего урока.?

А если мы, уже знакомы с этой темой, значит что мы должны сегодня наши полученные знания (Что сделать? – Закрепить полученные знания)

- Мы продолжим эту работу во время нашей экскурсии

- Хором прочтите предложение. О Ком в нем говорится? ( о сороке)

- Задайте вопрос к слову сорока Хором. ( Кто?) сорока.

- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос кто?( подлежащее)

- Что говорится о сороке? ( летит)

- Задайте вопрос к слову ЛЕТИТ хором : сорока … ЧТО ДЕЛАЕТ? ( летит)

- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос Что делает? ( сказуемое)

- Прочтем грамматическую основу предложения: СОРОКА ЛЕТИТ..

ИТАК: подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем- МАЛЕНЬКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Работа в парах.

Найти главные предложения на карточке

( ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНЫХ ЛИСТАХ, но при этом поменяйтесь листами друг с другом вы же работали в парах, так пусть оценят вашу работу тот ученик с которым вы работали)

Самостоятельная работа

- Откройте учебник на стр. 74.у.131 Спишите 2 первых предложения самостоятельно выделите главные члены предложения.( 1 ученик работает у доски для проверки)

( ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНЫХ ЛИСТАХ)

- Мы продолжаем наблюдать, что происходит в осеннем лесу. Посмотрите на картинку  Что вы видите?

- Какое время года?

- Чем заняты ребята?

_ А теперь об этом мы расскажем, составив предложения по схемам.( На обороте одной стороны доски записана схема)

- Обратите внимание, какой вопрос задан к подлежащему?

( КТО? ЧТО?)- Когда мы задаем вопрос Кто? , а когда ЧТО?

ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛА? ( ОСЕНЬ НАСТУПИЛА)

ЧТО? ЧТО СДЕЛАЛ? ( Урожай созрел)

КТО? ЧТО СДЕЛАЛИ? ( Дети собирают урожай)

ИТАК, маленькие предложения состоят из подлежащего и сказуемого – т. Е. из главных членов предложения. Значит подлежащее и сказуемое всегда является предложением!!!

Физминутка.

Творческая работа.

Упражнение в точном употреблении глаголов в речи.

- Подумаем , какая погода бывает осенью.-

- Прочтите предложения, выберите из скобок глагол, который наиболее точно отражает происходящее явление природы

Осеннее солнце ( светит, выглядывает, выходит) из-за туч.

Иногда ( идет, моросит, льет) дождь

Холодный ветер ( срывает, кружит, дует) последние листья.

- Прочтите, что получилось.

- Находим главные члены предложения.

( ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ В МАРШРУТНЫХ ЛИСТАХ)

РАБОТА В ГРУППЕ ( дополнительный материал)

ИТОГ УРОКА.

Мы вернулись с экскурсии. Потрудились -много думали и учились.

Давайте подведем итог нашему сегодняшнему уроку:

Сыграем в игру.

Я буду давать вам утверждения, а вы если считаете, что оно верно, то поднимаете зеленый сигнал, а если неверно, то красный.

- Хорошо?

-Сказуемое отвечает на вопрос КТО?(-)

-Подлежащее отвечает на вопрос ЧТО? КТО?(+)

- Сочетание слов РЫБКИ ПЛАВАЮТ является главными членами (+)

- Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает? Что сделают? Что сделали и т.д.(+)

Спасибо. Мне кажется сегодня многие ребята отлично усвоили тему урока. Хорошо поработали.

РЕФЛЕКСИЯ

Итак, ребята скажите пожалуйста мы справились с поставленной задачей нашего сегодняшнего урока?

- А теперь оцените пожалуйста работу ваших одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Предложение. УМК "Перспектива"

Тема урока: ПредложениеЦель: Изучить понятие предложение, основные признаки и типы.             План урока (с указанием времени)1.      Орга...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»

Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета:  Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...

Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...