"Родной язык" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Смирнова Нина Валентиновна

Программа  по предмету "Родной язык"  (русский) 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский родной язык23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тверская область

Селижаровский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большекошинская средняя общеобразовательная школа

Принята на заседании                                        Утверждаю:

педагогического совета                                      Директор школы:______

Протокол №7 от 29августа 2018г.                     Приказ №35 от 27августа 2018г.  

Рабочая программа по предмету

«Русский родной язык»

4 класс

Разработчик:   Смирнова Н.В.

учитель начальных классов

Большая Коша

2018

Пояснительная записка

Данная образовательная программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ  от 06.10. 2009г №373)

Постановления №393-РФ «О Федеральном законе. О внесении изменений в статьи 11и14 Федерального закона» от 28 июля 2018г.

Федерального закона №317-ФЗ от3 августа2018г «О внесении изменений в статьи 11и14 Федерального закона»

Авторской программы «Русский родной язык».  Авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И.,Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.

Цель программы:

углубление лингвистических знаний, повышение общей языковой культуры;

формирование сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыков

самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации,

самовыражения в различных областях человеческой деятельности.

Задачи программы:

расширение и углубление программного материала; выявление и поддержка

лингвистически одаренных детей;

обучение языковым нормам русского языка, обогащение словарного запаса и

расширение круга используемых грамматических средств;

использование приобретённых знаний и умений в практической

деятельности и повседневной жизни;

-приобщение к работе над совершенствованием умения выражения своих мыслей и другими источниками знаний;

предупреждение речевых и грамматических ошибок. Значение изучения

курса «Родной язык (русский)»

1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у

обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Описание места учебного предмета «Родной язык» (русский) в учебном плане.

 Согласно учебному плану начального общего образования на изучение родного языка (русского) в 4 классе выделяется 17 часов (0,5 часа в неделю).

Содержание учебного предмета «Родной русский язык»

Раздел 1.

Русский язык: прошлое и настоящее. (8ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского языка.

Особенности оформления книг в древней Руси.

Практическая работа. «Оформление буквиц и заставок»

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта.

Имена в малых жанрах фольклора. (В пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)

Проект-задание «Словарь в картинках»

Раздел2.

Язык в действии. (6ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов)

 Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Раздел 3.

Секреты речи и текста.  (3ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Диалоговая форма устной речи.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге. (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?)

Цели и виды вопросов. (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

Тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

1

Язык в действии (8ч)

Как люди общались друг с другом.

1

2

Вежливые слова

1

3

Как люди приветствовали друг друга.

1

4

Зачем людям имена.

1

5

Выделяем голосом важные слова.

1

6

Как можно играть со звуками.

1

7

Где поставить ударение

1

8

Как сочетаются слова.

1

9

Русский язык: прошлое и настоящее (6ч)

Как писали в старину.

1

10

Как писали в старину.

1

11

Дом в старину: что как называется

1

12

Дом в старину: что как называется

1

13

Во что одевались в старину.

1

14

Во что одевались в старину.

1

15

Секреты речи и текста(3ч)

Сравниваем тексты.

1

16

Сравниваем тексты.

1

17

Сравниваем тексты.

1

Планируемые результаты и содержание образовательной области «Родной язык» (русский ) на уровне начального общего образования Родной язык

В результате изучения учебного предмета «Родной язык» обучающиеся научатся

осознавать язык как основное средство человеческого общения , формируется

позитивное эмоционально ценностное отношение к родному языку, родной (русский

язык) станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития

их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального

общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и

письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные

представления о нормах русского и родного литературного языка.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков

препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов,

овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка;

научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые

единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое

предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных,

логических и познавательных (символикомоделирующих) универсальных учебных

действий с языковыми единицами.

Оценка знаний.

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

  • либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
  • либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка  «превосходно».

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Тундра - мой край родной!" 4 класс

Беречь природу, любить её - это, значит, проявлять к ней интерес, уметь защитить её. Чувство природы - это самое богатое чувство, оно несёт в себе связь с землёй и солнцем, звёздным небом и отчи...

Изложение с элементами сочинения "Родничок" (4 класс)

Представлен конспеку урока изложения с элементами сочинения "Родничок" 4 класс система Л.В. Занкова...

Урок-конференция по литературному чтению "Земля - наш дом родной" 3 класс, УМК "Школа России"

Урок построен в форме конференции, деловой игры. Дети играют роль журналистов, представляющие отделы газеты. Использутся технология групповой работы, работа с лидерами. Очень буду рада, если мой урок ...

Конспект урока развития речи В.Е.Маковский "две матери. Мать приемная и родная" . 4 класс

Тема урока: В.Е.Маковский "Две матери. Мать приемная и родная". Бытовая живопись.Цели урока:Образовательные:·         Познакомить уч-ся с картиной В.Е.Маковског...

классный час Башкортостан - мой край родной 2 класс

Разработка классного часа во 2 классе "Башкортостан - мой край родной!" в форме устного журнала с презентацией....

изложение с элементами сочинения" родничок" 4 класс

изложение с элементами сочинения" родничок" 4 класс...

Учебно - методический комплект. ИЗО. Дорогие, любимые, родные. 3 класс

Конспект и презентация к уроку ИЗО. Дорогие, любимые, родные. Портрет мамы. 3 класс...