Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: ./__________/ «__»____________2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по русскому языку (обучение письму)
для обучающихся 1 «г » класса
на 2019 – 2020 учебный год
с. Баргузин
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 1 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по русскому языку для 1 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 1 классов под редакцией В.П.Канакиной, В.Г Горецкого , 201__г.
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
УМК: «Школа России» учебник «Русский язык» автор В.П.Канакина, В.Г Горецкий, прописи (5 частей) Горецкий, Н.А. Федосова
Федеральный базисный план отводит 140 часов для образовательного изучения дисциплины «Русский язык и письмо» в 1 классе из расчёта 4 часа в неделю в 1, 3 , 4 четвертях и 5 часов в неделю во 2 четверти с учетом «ступенчатого» обучения. Обучение письму – 96 часов, русский язык – 44 часа. Изучение курса «Русский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Планируемые результаты изучения предмета
предметные:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
регулятивные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
познавательные:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
коммуникативные:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
личностные:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Содержание курса
Фонетика, орфоэпия, графика
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Развитие речи
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Экскурсии | Проверочных работ | Контрольных работ | |||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. |
Календарно – тематическое планирование по письму
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт. | |||
1. | Знакомство с прописью. Гигиенические требования письма Рабочая строка. Короткая и длинная линия | 1 | ||
2. | Короткая и длинная линия с закруглением внизу. Наклонная линия с закруглением внизу и вверху. Наклонная линия с петлей внизу и вверху. | 1 | ||
3. | Письмо овалов. Большой и маленький полуовалы. Письмо элементов букв. | 1 | ||
4-5. | Буквы А,а | 2 | ||
6-7. | Буквы О,о | 2 | ||
8-9. | Буквы И,и | 2 | ||
10-11. | Буква ы | 2 | ||
12-13. | Буквы У ,у | 2 | ||
14-15. | Строчная буква «н» и прописная буква «Н». Письмо изученных букв. | 2 | ||
16-17. | Строчная буква «с», прописная буква «С». | 2 | ||
18-19. | Строчная буква «к» прописная буква «К». | 2 | ||
20 – 21. | Строчная буква «т» прописная буква «Т». Письмо изученных букв и слогов. | 2 | ||
22-23. | Строчная буква «л», прописная буква «Л». | 2 | ||
24-25. | Строчная буква «р». прописная буква «Р». | 2 | ||
26-27. | Строчная буква «в». прописная буква «В». | 2 | ||
28-29. | Строчная буква «е» прописная буква «Е». Письмо текстов с изученными буквами. | 2 | ||
30-31. | Строчная буква «п» прописная буква «П». | 2 | ||
32. | Строчная буква «м» | 1 | ||
33. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
34. | Прописная буква «М». | 1 | ||
35. | Строчная буква «з» | 1 | ||
36. | Прописная буква «З». | 1 | ||
37 | Строчная буква «б» | 1 | ||
38. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
39 | Прописная буква «Б». | 1 | ||
40 | Строчная буква «д» | 1 | ||
41. | Прописная буква «Д». | 1 | ||
42. | Строчная буква «я» | 1 | ||
43. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
44 | Прописная буква «Я». | 1 | ||
45. | Строчная буква «г» | 1 | ||
46. | Прописная буква «Г». | 1 | ||
47. | Строчная буква «ч» | 1 | ||
48. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
49. | Прописная буква «Ч». | 1 | ||
50. | Буква Ь. | 1 | ||
51 | Буква Ь. | 1 | ||
52. | Строчная буква «ш» | 1 | ||
53. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
54. | Прописная «Ш» | 1 | ||
55. | Строчная буква «ж» | 1 | ||
56 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
57 | Прописная буква «Ж» | 1 | ||
58 | Строчная буква «ё» | 1 | ||
59 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
60 | Заглавная буква «Ё». | 1 1 | ||
61 | Буква «й». | 1 | ||
62 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
63 | Буква «й». | 1 | ||
64 | Строчная буква «х», | 1 | ||
65 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
66 | Прописная буква «Х». | 1 | ||
67 | Строчная буква «ю» | 1 | ||
68 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
69 | Прописная буква «Ю» | 1 | ||
70 | Строчная буква «ц» | 1 | ||
71 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
72 | Прописная буква «Ц» | 1 | ||
73 | Строчная буква «э» | 1 | ||
74 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | ||
75 | Прописная буква Э | 1 | ||
76 | Строчная буква «щ» | 1 | ||
77 | Закрепление | 1 | ||
78-79 | Прописная «Щ» Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 2 | ||
80 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
81-82 | Строчная буква «ф», прописная буква «Ф». | 2 | ||
83-84 | Буква Ъ. Письмо слов с буквами Ь и Ъ. | 2 | ||
85-86 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 2 | ||
87-88 | Алфавит | 2 | ||
89-90 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 2 | ||
91-92 | Письмо изученных букв и слов с ними. | 2 | ||
93-94 | Списывание текста. | 2 | ||
95 | Составление рассказа о себе. | 1 | ||
96 | Оформление предложений в тексте | 1 |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1. | Предмет «Русский язык». Наша речь. | 1 | |||
2. | Язык и речь Текст | 1 | |||
3. | Предложение. Диалог | 1 | |||
4. | Слово. Что могут называть слова. | 1 | |||
4. | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | |||
5. | Сколько значений может быть у слова | 1 | |||
6. | Слово и слог. | 1 | |||
7. | Деление слов на слоги. | 1 | |||
8. | Перенос слов. | 1 | |||
9. | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | |||
10. | Что такое ударение. | 1 | |||
11. | Распознавание в словах ударных и безударных слогов. | 1 | |||
12. | Чем отличаются звуки от букв | 1 | |||
13. | Условные звуковые обозначения слов. | 1 | |||
14. | Что такое алфавит. Значение алфавита. | 1 | |||
15. | Какие звуки называются гласными | 1 | |||
16. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 1 | |||
17. | Слова с буквой э. | 1 | |||
18. | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
19. | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
20. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | 1 | |||
21. | Проверочный диктант. | 1 | |||
22. | Буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | |||
23. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
24. | Буквы Й и И | 1 | |||
25. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
26. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |||
27. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |||
28. 29. 30 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 3 | |||
31. | Согласные звонкие и глухие | 1 | |||
32. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||
33. | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | |||
34. | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | |||
35. | Проверочный диктант. | 1 | |||
36. | Развитие речи. Работа над ошибками | 1 | |||
37. | Шипящие согласные звуки | 1 | |||
38. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||
39. | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | |||
40. | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | 1 | |||
41. | . Заглавная буква в словах | 1 | |||
42. | Развитие речи. | 1 | |||
43. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | |||
44. | Проверочный диктант | 1 | |||
Материально – техническое и учебно-методическое обеспечение
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку
3.. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи- 4 части, Москва « Просвещение», 2015
4. Канакина В.П. ,Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. Москва « Просвещение», 2015
5. Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.
6. . Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы 7.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...