Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

королёва нина николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: ./__________/

 «__»____________2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по  русскому языку (обучение письму)

                                          для  обучающихся  1 «г » класса

на        2019 – 2020  учебный год

                     

                       

                                                                       с. Баргузин

2019 г.

                                              Пояснительная записка

   Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 1 классов и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по русскому языку для 1 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 1 классов  под редакцией В.П.Канакиной, В.Г Горецкого  , 201__г.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

УМК: «Школа России» учебник «Русский язык» автор В.П.Канакина, В.Г Горецкий, прописи  (5 частей) Горецкий, Н.А. Федосова

Федеральный базисный план отводит  140 часов для образовательного изучения дисциплины «Русский язык и письмо» в 1  классе из расчёта 4 часа в неделю в 1, 3 , 4 четвертях и 5 часов в неделю во 2 четверти с учетом «ступенчатого» обучения. Обучение письму – 96 часов, русский язык – 44 часа. Изучение курса «Русский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

 ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

 формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Планируемые результаты изучения предмета

предметные:

- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

- представление о значимости языка и речи в жизни людей;

- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

- практические умения работать с языковыми единицами;

- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии,   пополнении словарного запаса русского языка;

- представление о правилах речевого этикета;

- адаптация к языковой и речевой деятельности.

регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

познавательные:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,  осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

личностные:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

- мотивов к творческой проектной деятельности.

Содержание курса

Фонетика, орфоэпия, графика

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Развитие речи

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Экскурсии

Проверочных

работ

Контрольных работ

1.

2.

3.

4.

Календарно – тематическое планирование по письму

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт.

1.

Знакомство с прописью. Гигиенические требования письма

Рабочая строка. Короткая и длинная линия

1

2.

 Короткая и длинная линия с закруглением внизу. Наклонная линия с закруглением внизу и вверху. Наклонная линия с петлей внизу и вверху.

1

3.

Письмо овалов. Большой и маленький полуовалы. Письмо элементов букв.

1

4-5.

Буквы А,а

2

6-7.

Буквы О,о

2

8-9.

Буквы И,и

2

10-11.

Буква ы

2

12-13.

Буквы У ,у

2

14-15.

Строчная буква «н» и прописная буква «Н».

Письмо изученных букв.

2

16-17.

Строчная буква «с», прописная буква «С».

2

18-19.

Строчная буква «к»

прописная буква «К».

2

20 – 21.

Строчная буква «т» прописная  буква «Т».

Письмо изученных букв и слогов.

2

22-23.

 Строчная буква «л», прописная

буква «Л».

2

24-25.

Строчная буква  «р».

прописная буква  «Р».

2

26-27.

 Строчная буква   «в».

прописная буква  «В».

2

28-29.

Строчная буква «е» прописная буква «Е».

Письмо текстов с изученными буквами.

2

30-31.

Строчная буква «п» прописная буква «П».

2

32.

Строчная буква «м»

1

33.

 Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

34.

Прописная буква «М».

1

35.

Строчная буква «з»

1

36.

Прописная буква «З».

1

37

Строчная буква «б»

1

38.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

39

Прописная буква «Б».

1

40

Строчная буква «д»

1

41.

Прописная буква «Д».

1

42.

Строчная буква «я»

1

43.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

44

 Прописная буква «Я».

1

45.

Строчная буква «г»

1

46.

Прописная буква «Г».

1

47.

Строчная буква «ч»

1

48.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

49.

Прописная буква «Ч».

1

50.

Буква Ь.

1

51

 Буква Ь.

1

52.

Строчная буква «ш»

1

53.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

54.

 Прописная  «Ш»

1

55.

Строчная буква «ж»

1

56

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

57

Прописная буква «Ж»

1

58

Строчная   буква «ё»

1

59

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

60

Заглавная  буква  «Ё».

1

1

61

Буква «й».

1

62

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

63

Буква «й».

1

64

Строчная буква «х»,

1

65

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

66

Прописная буква «Х».

1

67

Строчная буква «ю»

1

68

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

69

Прописная буква «Ю»

1

70

Строчная буква «ц»

1

71

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

72

Прописная буква «Ц»

1

73

Строчная буква «э»

1

74

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

75

Прописная буква Э

1

76

Строчная буква  «щ»

1

77

Закрепление

1

78-79

Прописная «Щ» Письмо слов с сочетаниями  ча-ща, чу-щу, жи-ши.

2

80

 Письмо слов и предложений  с изученными буквами

1

81-82

Строчная буква «ф», прописная буква «Ф».

2

83-84

Буква Ъ. Письмо слов с буквами Ь и Ъ.

2

85-86

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

2

87-88

Алфавит

2

89-90

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

2

91-92

Письмо изученных букв и слов с

 ними.

2

93-94

Списывание  текста.

2

95

Составление рассказа о себе.

1

96

Оформление  предложений в тексте

1

Календарно- тематическое  планирование по русскому языку

Тема урока

Кол-во

часов

                                                                  Дата проведения

                                                                                                                               план

                                                                                                                                       факт

1.

Предмет «Русский язык». Наша речь.

1

2.

Язык и речь Текст

1

3.

Предложение. Диалог

1

4.

 Слово. Что могут называть слова.

1

4.

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

5.

Сколько значений может быть у слова

1

6.

Слово и слог.

1

7.

Деление слов на слоги.

1

8.

Перенос слов.

1

9.

 Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1

10.

Что такое ударение.

1

11.

Распознавание в словах ударных и безударных  слогов.

1

12.

Чем отличаются звуки от букв

1

13.

Условные звуковые обозначения слов.

1

14.

Что такое алфавит. Значение алфавита.

1

15.

Какие звуки называются гласными

1

16.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1

17.

Слова с буквой э.

1

18.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

19.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

20.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

1

21.

Проверочный диктант.

1

22.

Буквы, обозначающие согласные звуки

1

23.

Слова с удвоенными согласными.

1

24.

Буквы Й и И

1

25.

 Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

26.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

27.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

28.

29.

30

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

3

31.

Согласные звонкие и глухие

1

32.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

33.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

34.

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

35.

Проверочный диктант.

1

36.

Развитие речи. Работа над ошибками

1

37.

Шипящие согласные звуки

1

38.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

39.

 Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

40.

Развитие речи.  Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

41.

. Заглавная буква в словах

1

42.

Развитие речи.

1

43.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

44.

Проверочный диктант

1

 

Материально – техническое  и учебно-методическое обеспечение

1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку

3.. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи- 4 части, Москва « Просвещение»,  2015

4. Канакина  В.П. ,Горецкий В. Г. Русский  язык. Учебник. Москва  « Просвещение»,  2015

5. Канакина В. П. и др.  Русский язык.   1  класс.  Электронные пособия.

6. . Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы 7.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...