Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Сорокина Елена Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_5_chasov_v_nedelyu._1a_klass_-_kopiya.docx71.21 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

________________Антонова Т.А.

Приказ №_____

от «_____»______________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

1а  класс

                                                             

               Составитель: Сорокина Елена Евгеньевна,

                                              учитель начальных классов

 высшей  категории

2019 г.

Введение

  Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса Новосельской ООШ  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. с изменениями от 18 мая 2015 г.), программы  В.Г. Горецкого,  В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкина «Обучение грамоте», авторской программы  по русскому языку, разработанной Канакиной  В. П.,  Горецким  В. Г. -  «Программы по учебным предметам»,  М.: Просвещение, 2014., системы «Школа России», на основе учебного плана МОУ Новосельская ООШ.

   Авторская программа будет реализована в полном объёме, изменений в её содержание не внесено. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Пропись 1, 2, 3, 4 к «Азбуке».  Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение, 2019;  Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык: Учебник для 1 класса. – М.: Просвещение, 2016;  Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2019.

Цели изучения предмета русский язык в начальной школе:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
  2. Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
  3. Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
  4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

   Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

  Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

 Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития  мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

     

1. Планируемые результаты  обучения предмета

  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность УУД у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Личностные результаты:

  У ученика будут сформированы:                                                                                                                                                                                                                                        

 • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 • целостное, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

 • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 • эстетические потребности, ценности и чувства;

 • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

 • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  Ученик   получит возможность для формирования:                                                                                                                                                                                                                                        

• внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

• адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

 первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

 мотивов к творческой проектной деятельности;

• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты:

регулятивные:

  Ученик научится:

  • овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  •  умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; проводить самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности.

 Выпускник  получит возможность научиться:

 понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

 высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

 проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 познавательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                     

  Ученик научится:  

  • использованию знаково-символических средств представления информации;
  • использованию различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

    Выпускник  получит возможность научиться:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

 ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

 осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

 понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

 понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

 преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

 анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

 осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                

  Ученик научится:    

  •  активно использовать  речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • конструктивно разрешать конфликты, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
  • определению общей цели и путей её достижения;
  • умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.                                                                                                                             

     Выпускник  получит возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                                        

• слушать собеседника; 

• определять общую цель и пути ее достижения;

• осуществлять взаимный контроль,

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,  задавать вопросы, отвечать на вопросы других, принимать участие в диалоге;

• оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, принимать участие в работе парами и группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

• прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

• разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

  Предметные результаты:

 Общие предметные результаты освоения программы:

  представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

 практические умения работать с языковыми единицами;

  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  представление о правилах речевого этикета;

 адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Развитие  речи
Ученик  научится:  

 первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми

 разного возраста;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

 слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

 пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

 составлять текст из набора предложений;

 выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Выпускник  получит возможность научиться:

 различать устную и письменную речь;

 различать диалогическую речь;

 отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

 анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

 определять тему и главную мысль текста;

 соотносить заголовок и содержание текста;

  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  составлять текст по его началу и по его концу;

 составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Ученик  научится:  

 различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

 устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

 различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

 различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

 различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

 различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

 различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

 определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Выпускник  получит возможность научиться:

 наблюдать над образованием звуков речи;

 определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

 обозначать на письме звук [й’];

 располагать заданные слова в алфавитном порядке;

 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

 находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

 произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Ученик  научится:  

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга- агник);

 различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

 определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

 классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

 определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

 определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Выпускник  получит возможность научиться:

 осознавать слово как единство звучания и значения;

 определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

 на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология
Ученик получит возможность научиться:

 различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

 соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

 соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

 соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

 различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис
Ученик  научится:  

 различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

 выделять предложения из речи;

 соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

 определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

 соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

 составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

 составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

 писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Выпускник  получит возможность научиться:

 определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

 устанавливать связь слов в предложении;

 сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
Ученик  научится:  

 применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласныхиау после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

 безошибочно списывать текст с доски и учебника;

 писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Выпускник  получит возможность научиться:

 определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

 писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);

 писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

 применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

 пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

     В соответствии с учебным планом МОУ Новосельская ООШ  на изучение русского языка в 1 -м  классе отводится 165 часов (5 часов в неделю, 33 недели). Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 5 часов в неделю  в режиме пятидневной учебной недели на базовом уровне «Ученик научится» и повышенном уровне «Выпускник получит возможность научиться».

Организация образовательного процесса в 1-ом классе будет строиться с учетом рекомендаций Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» и Письма Минобразования РФ от 20.04.2001 N408/13-13 «Рекомендации об организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Контрольно – оценочная деятельность учителя будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В основу оценочной деятельности учителя будет положен комплексный уровневый подход и критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. В 1классе - домашние задания даваться не будут. Комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов будет реализована также в рамках накопительной системы оценки – Портфолио ученика.

 

2. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

 Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука:

·   гласный - согласный;

·   гласный ударный - безударный;

·   согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный;

·   согласный звонкий - глухой, парный - непарный.

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).                                   Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.  

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

• сочетания чк-чн, чт, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -  ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

  Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор,  привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте.

  На изучение русского языка в 1 классе выделяется  165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка

Обучение грамоте (письмо). 1 класс. (115 часов)

Добукварный (подготовительный) период. Обучение письму. (17 ч)

Пропись — первая учебная тетрадь. (Пропись № 1). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево и вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.  Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у.

 Знакомство с начертанием больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв Аа, Оо, Ии, ы, Уу основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Знакомство с правилами гигиены письма.

Букварный (основной) период. Обучение письму. (67 ч)

Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С.Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Т, т. Строчная и заглавная буквы Л, л. Повторение и закрепление изученного. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е.Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б (3 ч).Строчная и заглавная буквы Д, д (2 ч). Заглавная буква Д. Строчная и заглавная буквы Я, я (4 ч). Строчная и заглавная буквы Г, г (2 ч). Строчная буква ч (2 ч). Заглавная буква Ч. Буква ь (2 ч). Строчная и заглавная буквы Ш, ш (2 ч). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ж, ж (2 ч). Строчная буква ё (2 ч). Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х (3 ч). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю (2 ч). Строчная и заглавная буквы Ц, ц (2 ч). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ци другими изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Э, э (2 ч). Строчная буква щ (2 ч). Заглавная буква Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ.

Повторение. Повторение пройденного (3 ч). Написание слов с изученными буквами. Проверочный работа. Письмо элементов заглавных букв. Письмо элементов заглавных букв. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчные и заглавные буквы О, о, Э, э (2 ч). Строчные и заглавные буквы И, и, ы. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы У, у. Строчные и заглавные буквы Е,е, Ё,е. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

  Знакомство с начертанием остальных больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Развитие устной речи.

  Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Послебукварный период (письмо). (31ч)

Слог. Перенос слова. Заглавная  буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имен собственных в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. Правописание жи-ши. Правописание ча-ща, чу-щу. Правописание чк-чн, щн. Правописание чк-чн, щн. Письмо слов, имеющих одинаковую концовку. Ь - показатель мягкости.  Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. Парные звонкие и глухие согласные. Правописание безударные гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (2 ч). Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Оформление предложений в тексте.

       Систематический курс (русский язык). (50 ч)

Наша речь (2 ч).

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч).

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч).

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч).

Слово и слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Ударение (общее представление). Деление слов на слоги.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или АзбукаЗначение алфавита. Использование алфавита при работе со словаря. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударного гласного звука. Проверочный диктант. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. .Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2 ч).Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного звука на конце слова. Способы проверки парного согласного звука. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: ж, ш, ч, щ. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Слова с буквосочетаниями чк, чН, чТ. Работа с орфоэпическим словарём. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Проверочный диктант. Заглавная буква в словах. Заглавная буква (общее представление). Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, географических названиях. Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи. Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка».

             Повторение (1 ч).

Повторение изученного материала в учебном году. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.  Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

                                                    Слова с непроверяемыми написаниями:    

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.

3. Календарно-тематическое планирование

   № урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Добукварный  период. Обучение письму - 17 ч

1

Урок-игра. Пропись — первая учебная тетрадь. Элементы прописи.

1

02.09

2

Рабочая строка.  Верхняя  и  нижняя линии рабочей строки.

1

03.09

3

Урок – экскурсия. Письмо овалов и полуовалов.

1

04.09

4

Урок – фантазия. Рисование бордюров.

1

05.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

06.09

6

Урок-игра. Письмо  наклонной  длинной  линии с закруглением внизу (влево, вправо).

1

9.09

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением   внизу (вправо), вверху (влево).

1

10.09

8

Урок – путешествие. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

11.09

9

Урок – фантазия. Письмо  коротких  и длинных наклонных линий, их чередование.

1

12.09

10

Письмо наклонных линий с петлей вверху и  внизу.

1

13.09

11

Урок – путешествие. Письмо полуовалов,  их чередование. Письмо овалов.

1

16.09

12

Строчная  буква а..

1

17.09

13

Урок – сказка. Заглавная буквы  А.

1

18.09

14

Урок – путешествие.  Строчная и заглавная буквы  о, О.

1

19.09

15

Письмо изученных букв и элементов.

1

20.09

16

Строчная и заглавная буквы о, О.

1

23.09

17

Строчная буква и.  

1

24.09

Букварный период. Обучение письму - 82 ч.

18

Заглавная буква И.  

1

25.09

19

 Строчная буква ы.  

1

26.09

20

Повторение изученных букв.

1

27.09

21

Урок – фантазия.. Строчная буква ы.  

1

30.09

22

Урок – театр.  Строчная   буква  у. 

1

01.10

23

Урок – сказка.  Заглавная  буквы  У.  

1

02.10

24

Повторение изученных букв.

1

03.10

25

Урок – путешествие.  Повторение изученных букв.

1

04.10

26

Урок – экскурсия. Строчная буква н.  

1

07.10

27

Заглавная  буква Н.

1

08.10

28

Строчная  буква  с.

1

09.10

29

Заглавная буква  С .    

1

10.10

30

Повторение изученных букв. Письмо слов изученными буквами.

1

11.10

31

Строчная  буква к.

1

14.10

32

Строчная и заглавная буквы к, К.  

1

15.10

33

Урок – экскурсия. Строчная и заглавная буквы т, Т.

1

16.10

34

Строчная и заглавная буквы т, Т

1

17.10

35

Письмо слов с изученными буквами.

1

18.10

36

Строчная и буква л.  

1

21.10

37

Урок-игра. Строчная и заглавная буквы л, Л.    

1

22.10

38

Урок-игра.  Строчная буква р. Письмо слов с буквой р.  

1

23.10

39

Урок-фантазия.  Строчная и заглавная буквы р, Р. Письмо слов с буквой Р,р.  

1

24.10

40

Урок – экскурсия.   Письмо слов с изученными буквами.

1

25.10

41

Строчная  буква в. Письмо слов с буквой в.

1

05.11

42

Строчная и заглавная буквы в, В. Письмо слов с буквой В.в.

1

06.11

43

Строчная и заглавная буквы е, Е.

1

07.11

44

Письмо слов изученными буквами.

1

08.11

45

 Письмо слов с изученными буквами Е,е.  

1

11.11

46

Строчная  буква п.

1

12.11

47

Строчная и заглавная буквы п, П.

1

13.11

48

Урок – сказка.   Строчная  буква м.  

1

14.11

49

Письмо слов с изученными буквами.

1

15.11

.

50

Строчная и заглавная буквы м, М. Письмо слов изученными буквами.

1

18.11

51

Строчная  буква з.  

1

19.11

52

Строчная и заглавная буквы з, З.    

1

20.11

53

Строчная  буква б.

1

21.11

54

Письмо слов с изученными буквами .

1

22.11

55

Строчная и заглавная буквы б, Б

1

25.11

56

Письмо слов с изученными буквами.

1

26.11

57

Строчная и заглавная буквы д, Д.  

1

27.11

58

Строчная и заглавная буквы д, Д.  

1

28.11

59

Письмо слов изученными буквами.

1

29.11

60

Строчная и заглавная буквы я, Я.

1

02.12

.

61

Строчная и заглавная буквы я, Я.

1

03.12

62

Строчная буква г.  

1

04.12

63

Заглавная буква Г.  

1

05.12

64

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

06.12

.

65

Стросная буква ч.  

1

09.12

66

Заглавная буква Ч. Сочетания ЧА – ЧУ.  

1

10.12

67

Буква ь

1

11.12

68

Буква ь.  

1

12.12

69

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

13.12

70

Письмо слов с мягким знаком.

1

16.12

71

  Строчная  буква ш.   Сочетание   ши. Письмо слов изученными буквами.  

1

17.12

72

  Строчная и заглавная буквы ш, Ш.   Сочетание   ши. Письмо слов изученными буквами.

1

18.12

73

 Строчная  буква ж.

1

19.12

74

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.  Сочетание ЖИ.  

1

20.12

75

 Письмо изученных букв, слогов.

1

23.12

76

Строчная буква ё. Письмо изученных букв, слогов.  

1

24.12

77

Строчная и заглавная буквы ё, Ё. Письмо изученных букв, слогов.  

1

25.12

78

Строчная буква й. Письмо изученных букв, слогов.

1

   26.12

79

Строчная и заглавная буквы й, Й. Письмо изученных букв, слогов.    

1

27.12

80

Строчная и заглавная буквы й, Й. Письмо изученных букв, слогов.  

1

09.01

81

Письмо изученных букв, слогов.  

1

10.01

82

Строчная и заглавная буквы х, Х.

1

13.01

83

Строчная и заглавная буквы х, Х .  

1

14.01

84

Строчная и заглавная буквы ю,Ю.  

1

15.01

85

Строчная и заглавная буквы ю,Ю.  

1

16.01

86

Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам.

1

17.01

87

  Строчная  буква ц.

.

1

20.01

88

Строчная и заглавная буквы ц, Ц.

Письмо изученных букв, слогов.    Заглавная  буква в именах собственных,  в начале предложения.

1

21.01

89

Упражнение в написании имен собственных в предложении.

1

22.01

.

90

Строчная  буква э.  

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.

1

23.01

.

91

Упражнение в составлении предложений по цели высказывания.

1

24.01

92

Строчная и заглавная буквы э,Э.

1

27.01

.

93

Строчная буква щ. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

28.01

94

Заглавная буква Щ. Упражнение в написании сочетаний.

1

29.01

95

Строчная  буква ф.  Упражнение в написании сочетаний.

1

30.01

96

Упражнение в написании сочетаний.

1

31.01

97

Строчная и заглавная буквы ф, Ф.  Упражнение в написании сочетаний.

1

03.02

98

Строчные буквы ь,ъ. Ь - показатель мягкости.  Упражнение в написании ь на конце и в середине слов.

1

04.02

.

99

Строчные буквы ь,ъ. Ь - показатель мягкости.  Упражнение в написании ь на конце и в середине слов.

1

05.02

100

Слова с Ъ.

1

06.02

Послебукварный период – 15 ч.

101

Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы. Азбука. Написание строчных и заглавных букв.

1

07.02

102

Письмо изученных букв, слогов.  Заглавная  буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имен собственных в предложении

1

10.02

103

Слова, отвечающие на вопросы КТО7 ЧТО?

1

11.02

104

Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?

1

12.02

105

Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

1

13.02

106

Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

1

14.02

107

Гласные ударные и безударные звуки.

1

25.02

108

Гласные ударные и безударные звуки.

1

26.02

109

Гласные  звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме.

1

27.02

110

Гласные  звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме.

1

28.02

111

Правописание ЖИ – ШИ.

1

02.03

112

Правописание ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

03.03

113

Правописание ЧК, ЧН, ЩН.

1

04.03

114

Заглавная буква в словах.

1

05.03

115

Контрольное списывание.

1

06.03

Систематический курс (русский язык) -50ч

Наша речь - 2ч

116

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

09.03

117

Язык и речь. Устная и письменная речь. 

1

10.03

Текст, предложение, диалог -3ч.

118

Текст и предложение (общее представление).

1

11.03

119

Предложение - группа слов, выражающая законченную мысль.

1

12.03

120

Диалог (общее представление)

1

13.03

Слова, слова, слова -4ч.

121

Слово как единица речи и языка. Роль слов в речи.

1

16.03

122

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

17.03

123

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

18.03

124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари русского языка.

1

19.03

Слово и слог. Ударение.-6ч

125

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

1

20.03

126

Слово и слог.

Деление слов на слоги.

1

30.03

127

Перенос слов.

Правила переноса слов.

1

31.03

128

Правила переноса слов.

Закрепление.

1

01.04

129

Ударение (общее представление) Ударные и безударные слоги.

1

02.04

130

Ударение. Словообразующая роль ударения.

1

03.04

Звуки и буквы – 34ч

131

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв .

1

06.04

132

Звуки и буквы

1

07.04

133

Русский алфавит, или Азбука

1

08.04

134

Алфавит. Алфавитный порядок слов.

1

   09.04

135

Гласные звуки и буквы.

1

10.04

136

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1

13.04

137

Слова с буквой э. Словарь иностранных слов.

1

14.04

138

Ударные и безударные гласные звуки.

1

15.04

139

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.

1

16.04

140

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.

1

17.04

141

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.

1

20.04

142

Наблюдение над словами, в которых безударный звук проверить нельзя.

1

21.04

143

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

22.04

144

Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенной согласной.

1

23.04

145

Буквы Й и И. Слова с буквами И и Й. Перенос слов с Й.

1

24.04

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

27.04

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме.

1

28.04

148

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

29.04

149

Буква «мягкий знак» (Ь). Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

30.04

150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

04.05

151

Правописание слов с мягким знаком (ь).

1

05.05

152

Особенности звонких и глухих согласных  звуков.

1

06.05

153

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

07.05

154

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1

11.05

155

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

12.05

156

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

13.05

157

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки». Составление сборника

«Весёлые скороговорки».

1

14.05

158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

15.05

159

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

1

18.05

160

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

19.05

161

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

20.05

162

Заглавная буква в словах.

1

21.05

163

Контрольный диктант.

1

22.05

164

Заглавная буква в словах.

1

25.05

Повторение -1ч

165

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

26.05

Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

Учебно – методический комплект:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных   учреждений. - М.:  Просвещение, 2015.

2. Горецкий В.Г. Прописи к «Азбуке». 1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2016

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2016.

4. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2019.

5. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Сборник  диктантов и творческих  работ. 1-2 классы. - М.:  Просвещение, 2016.

6. Жиренко О.Е, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте. - М.: "ВАКО", 2019.

7. Бойкина М.В., Бубнова И.А. Поурочные разработки по обучению грамоте (Технологические карты уроков). - М.: Просвещение, 2015.

8. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку.- М.: "ВАКО", 2019.

                                                                                                                                                                                                                       

                                                        Печатные пособия:                                                                                                                                                                                                                               1. Комплект демонстрационных таблиц «Русский язык. Начальная школа».

2. Карточки с заданиями по русскому языку для 1 классов.                                                                                                                                                                                                                    3. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

4. Таблицы в соответствии с программой обучения.        

                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                           Технические средства обучения:                                                                                                                                                                                                                               1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.                                                                                                                                                                            2. Персональный компьютер.                                                                                                                                                                                                                                 3.Проектор.                                                                                                                                                                                                                                                                   4. Сканер, принтер.

                                                                Экранно-звуковые пособия:                                                                                                                                                                                                                                             1. Слайды соответствующего содержания.                                                                                                                                                                                             2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.                                                                                                  3. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс- М.   Просвещение. 2014

                                                         

                                                                 Интернет-ресурсы                                                                                                                                                                                                                                 www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.                                                                                                                                                   dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.                                                                                                                                                           ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          viki.rdf.ru/ Детские электронные книги и презентации

Лист  корректировки

Дата

Тема урока

Причина ,по которой урок не проведен

Как будет ликвидировано

отставание

Примечание

       СОГЛАСОВАНО                                                                             СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                            

       Протокол заседания МО                                                                 Зам. директора по УВР                          

      «_____»_____________2019 г.                                                       «____»____________2019 г.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

       ___________  Сорокина Е.Е.                                                          _____________ Скрипник М. М.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...