Конспект урока " Текст. Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Лопатина Лариса Валерьевна

Русский язык, 1 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_predlozh.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Текст. Предложение.

Цели урока:

Образовательные:

закрепить понятия о предложении, тексте.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.

Развивающие:

развивать умения правильно списывать слова, предложения, проверять написанное; развивать умение сотрудничать; уметь различать предложение, текст.

Планируемые результаты:

предметные:

знать написание словарных слов, уметь правильно оформлять предложение, различать понятия «предложение», «слово», «текст», развитие речи.

личностные:

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

познавательные

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование: интерактивное задание по программе смарт, проектор, музыкальная физминутка, бумажные рукавички.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

1мин

Пальчиковая гимнастика

Проводят дежурные

1 мин

Чистописание

Напоминает о правильном положении тетради, карандаша

Записывают дату и прописывают по образцу.

3 мин

Словарно-орфографическая работа

Отгадайте загадки:

Если б не было его,
Не сказал бы ничего (язык)

Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка …
(Воробей)

Эта птица всем знакома - 
Важно ходит возле дома 
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона, 
А зовут её …
(Ворона)

Записывает слова на доске

 Отгадывают загадки. Каждое слово представлено в виде анаграммы.

Составляют слово.

Записывают в тетрадь, отмечая орфограммы

5 мин

Беседа

- Сегодня 20 марта. Оказывается, весь мир празднует День счастья, День Земли, День леса, День весеннего равноденствия, День астрологии и День без мяса.

- Вот сколько праздников сегодня! Очень интересен День счастья. Как думаете, что это за праздник? Что такое счастье?

Закройте пожалуйста глаза и послушайте стихотворение Н. Радченко

Что такое счастье?

Счастье – это день рожденья
И пятёрка в дневнике.
Это – мамино печенье,
Шар на ниточке в руке.

Это – сладкий запах хлеба,
Лай заливистый щенка.
Это – радуга в полнеба,
В жаркий полдень облака.

В спорте первая победа,
Проба робкая пера.
А ещё – прижаться к деду,
Есть картошку у костра.

Это – снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

С лучшим другом примирение,
Как обычно, на века.
А ещё, конечно, чтение
Книг, потрёпанных слегка.

Море, бьющееся в скалы,
Белый парус на волне…
Сколько б я ни вспоминала,
Всё не перечислить мне.

Открывай глаза пошире,
Не скучай и не грусти.
Счастья столько в этом мире –
Ничего не упусти!

- Вы согласны с этим высказыванием? Слово «счастье» тоже является словарным словом, значит, мы должны запомнить его написание. Кто может записать это слово на доске?

Высказывают свое мнение

Желающие ученики записывают слово на доске. Обсуждение орфограмм.

Запись слова «счастье» в словарики

5мин

Физминутка

Выполняют движения под музыкальную физминутку

3мин

Развитие речи

Обратите внимание на экран. Составим текст по этой картинке. Сначала, напомните, что такое текст.

- Что такое предложение?

- Для чего мы с вами составляем предложения по картинке?

Формулируют что такое текст, предложение.

Составляют предложения по картинке.

Отвечают на вопрос

5мин

Развитие мелкой моторики

- Из наших рассуждений сейчас, я поняла, что счастье это то, что доставляет нам радость. Вы любите рисовать, раскрашивать?

- Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами на столах две бумажные рукавички- пара рукавиц. Ваша задача совместно с соседом по парте оформить эти рукавицы. Договаривайтесь, обсуждайте, но ваша работа должна быть единой. Вы должны получить пару рукавиц.

- Для меня счастье, когда вы работаете дружно.

- Напомните правила работы в паре.

- На эту работу дается 5 минут

- Вы сказали, что получать подарки – это тоже счастье. Давайте, осчастливим друг друга и подарим раскрашенные рукавички. Не забывайте, что дарить подарки нужно с приятными словами и улыбкой.

Проговаривают правила работы в парах

Выполняют задание

Дарят друг другу свои рукавички.

5 мин

Списывание текста

- На обратной стороне рукавиц, вам следует написать то, что написано на листочках, которые лежат у вас на партах..

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

- Вы записали текст или предложение? Докажите.

- Проверьте свою работу, оцените ее.

Списывают с печатного текста прописными буквами.

Проводят самопроверку, оценивают себя.

7 мин

Резерв

На экране слова: Погода, чудесная, улица, на.

- Перед вами текст или предложение?

- Какое задание можно выполнить с этими словами?

- Запишем это предложение.

Письмо под диктовку: весна, ручей, снег, капель.

Отвечают на вопрос, доказывая, что это просто слова.

-Составить предложение.

Запись предложения в тетрадь. Проговаривание правила оформления предложения.

Итог урока

-Чему мы учились на уроке?

Высказываются

Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.

Счастье–снежные сугробы
И деревья в серебре,
Да кусок фанерки, чтобы
Съехать с горки во дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-образовательный ресурс к уроку :"Текст, предложение, диалог".

Электронно-образовательный ресурс представляет  тест для использования в системе PROClass. ...

Конспект урока: «Текст и предложение»

Цели: дать общее представление о тексте, учить различать текст и предложениеПланируемые результаты: ü Предметные: наблюдать над связью предложений в тесте, соотоносить содержание текста и рисунка, выб...

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»

Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...

Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста" 2 класс

Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста"  Работа с деформированным текстом 2 класс УМК Школа России...

Конспект урока "Текст и предложение"

Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Текст и предложение" к учебнику по русскому языку "Школа России"...

Конспект урока "Текст и предложение"

Конспект урока "Текст и предложение" 1 класс...