Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему «Заглавная буква в именах собственных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx150.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                                  ГБОУ СОШ №277

                                                                                                   Кулакова Лариса Ивановна

Урок русского языка

2 класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Цели:

  • Формировать умения писать с заглавной буквы имена собственные; учить          подбирать примеры таких слов самостоятельно.
  • Способствовать развитию речи учащихся, мышления, навыков безошибочного  письма.
  • Способствовать воспитанию аккуратности,  коммуникативных навыков.

Оборудование:

  • Электронное приложение к учебнику.
  • Карточки для словарной работы.
  • Герои сказок.
  • Предметные картинки: петух, корова, собака.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.

Словарный  диктант.

Отгадайте загадки, отгадки напишите в тетрадь. Слова запишите столбиком.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/78/101/78101471_4387736_8_1_.jpg

В деревне есть часы такие,

Ни мертвые, а живые.

 Ходят без завода,

 Они птичьего рода.  (Петух)

http://s2.thingpic.com/images/Qr/ZN6fgNQNXR5RHbwcD3bFmqEQ.jpeg

Сама пестрая, 

Ест зеленое,

 Дает белое.  (Корова)

http://kinlib.ru/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000055.jpg

Гладишь – ласкается, 

 Дразнишь – кусается. (Собака.)

-Допишите к каждому животному кличку.

-Как мы напишем имена собственные?

-Запишите еще отгадки к загадкам.

Я на балу никогда не бывала,http://stihidl.ru/files/foto/small/foto_9962.jpg

 Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

то голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? ( Золушка.)

http://images.alfa.lt/54/50/71.jpg

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон.) 

http://cs11154.userapi.com/u72672778/-6/x_c6104f55.jpg

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.  (Буратино.)

3.Сообщение темы урока

-Как вы написали имена сказочных героев?

-Какая же будет тема урока?

4. Работа по теме урока.

А)  Просмотр слайдов из электронного приложения к уроку)

-Что вы узнали из слайдов? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы.)

      Б) Коллективное выполнение упр. 97 (стр.57). (Ответы на вопросы записывают с комментированием.)

В) Выполнение  упр. 99 (стр.58)

(Самостоятельное выполнение с последующей проверкой.)

5.Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше, через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Потянулись, присели,

Встали, присели

И на место тихо сели.

6.Закрепление изученного материала.

А) Самостоятельная работа.

-Спишите предложения, выберите нужную букву из скобок.

У малышки (г Г)руши в корзине  были (г,Г)руши.

Тетя (П,п)оля вышла с (П,п)оля.

Тема (в,В)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

-Какие буквы написали? Докажите , что вы правильно выполнили задание. На какое же правило записали слова?

7. Рефлексия. Выборочный диктант.

-Выпишите имена собственные.

                                                      Луна.

Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Пушок спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

(Взаимопроверка.)

8.Итог урока.

Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

-К какой группе относятся имена собственные, которые вы записывали?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Какие питомцы у вас есть дома?

9. Домашнее задание.

-Составьте рассказ о своем питомце. Принесите его фотографию или сделайте рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)

Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требов...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Урок - путешествие в страну заглавных букв.Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к познавате...

Презентация к уроку русского языка "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных. 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Цели и задачи материала: активизация познавательной деятельности учащихся; помо...

Урок русского языка " Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных" включает в себя работу над именами собственными. Все задания объединены темой "Город". В игровой форме втрокл...