Тематическое планирование Письмо, русский язык 1 класс (Школа России)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Гойман Людмила Викторовна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_pismo_russkiy_yazyk.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Письмо 1 класс

№ п/п

Тема раздела/урока

Количество часов

        Раздел 1. Добукварный период

17ч.+1ч.резерв

1.

Пропись — первая учебная тетрадь

3 09

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

4 09

3.

Письмо овалов и полуовалов

5 09

4.

Рисование бордюров.

6 09

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий

7 09

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо

10 09

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

11 09

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

12 09

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

13 09

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

14 09

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

17 09

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

18 09

13.

Строчная и заглавная буквы О, о. 

19 09

14.

Строчная буква и. 

20 09

15.

Заглавная буква И. 

21 09

16.

Строчная буква ы. 

24 09

17.

Строчная и заглавная буквы У, у. 

25 09

18.

Закрепление написаний изученных букв (резерв)

26 09

Раздел 2. Букварный период. Обучение письму                            \

61ч.+6ч резерв

19.

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

27 09

20.

Строчная и заглавная буквы С, с. 

28 09

21.

Заглавная буква С.

22.

Строчная и заглавная буквы К, к. 

1.10

23.

Строчная и заглавная буквы Т, т. 

24.

Строчная и заглавная буквы Т, т. 

25.

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

26.

Повторение и закрепление изученного.

27.

Строчная и заглавная буквы Р, р. 

28.

Строчная и заглавная буквы В, в. 

29.

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

30.

Строчная и заглавная буквы П, п. 

31.

Строчная и заглавная буквы П, п. 

32.

Строчная и заглавная буквы М, м.

33.

Строчная и заглавная буквы М, м. 

34.

Строчная и заглавная буквы З, з. 

35.

Строчная и заглавная буквы З, з. 

36.

Строчная и заглавная буквы З, з. 

37.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

38.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

39.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

40.

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

41.

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

42.

Повторение и закрепление изученного.

43.

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

44.

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

45.

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

46.

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

47.

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

48.

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

49

Повторение и закрепление изученного.

50.

Строчная буква ч. 

51.

Заглавная буква Ч. 

52.

Буква ь. 

53.

Буква ь. 

54

Повторение и закрепление изученного.

55.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

56.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

57.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

58.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

59.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

60.

Строчная и заглавная буквы Ё, ё. 

61.

Строчная и заглавная буквы Ё, ё. 

62.

Строчная и заглавная буквы Й, й. 

63.

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

64.

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

65.

Строчная и заглавная буквы Х, х 

66.

Повторение и закрепление изученного

67.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

68.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

69.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

70.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

71.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

72.

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

73.

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

74

Повторение и закрепление изученного.

75.

Строчная и заглавная буквы Щ, щ. 

76.

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

77.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

78.

Строчные буквы ь, ъ. 

79.

Проверочное списывание

80.

Резерв                                                                     3 четверть

81.

Резерв

82.

Резерв

83.

Резерв

84.

Резерв

85.

Резерв

Раздел 3. Послебукварный период. Обучение письму.Образовательный модуль «Как хорошо уметь писать, читать»

21 час

86.

Оформление предложений в тексте

87.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

88.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

89.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

90.

Проверочный диктант

91.

Правописание безударных гласных в корне слова

92.

Правописание безударных гласных в корне слова

93.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

94.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

95.

Правописание жи-ши

96.

Правописание ча-ща

97.

Правописание чу-щу

98.

Правописание чк-чн, щн

99.

Правописание гласных после шипящих

100.

Заглавная буква в именах собственных    продолжение 3 четв                       

101.

Заглавная буква в именах собственных

102.

Заглавная буква в именах собственных

103.

Заглавная буква в именах собственных

104.

Проверочная работа по теме: «Правописание  сочетаний»

105.

Работа над ошибками

106

Закрепление изученных ранее тем. Проект « Составляем памятку  «грамотное  письмо».

Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 1 класс

№ п/п

Тема раздела/урока

Количество часов

        Раздел 1. Наша речь

50 часов

1.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

2.

Русский язык — родной язык русского народа.

3.

Текст (общее представление)

4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

5.

Диалог.

6.

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

7.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

8.

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

9.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

10.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

11.

Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица.

12.

Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

13.

Перенос слов.Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. 

14.

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

15.

Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

16.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

17.

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

18.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

19.

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик,ученица.

20.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

21.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

22.

Гласные звуки. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

23.

Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.  Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

24.

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

25.

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

26.

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

27.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

28.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

29.

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

30.

Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

32.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 

33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята

34.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

35.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

36.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

37.

Согласные звонкие и глухие . Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

38.

Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

39.

Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

40.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

41.

Итоговая  контрольная работа

42.

Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

43.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

44.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина

45.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

46.

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

47.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

48.

Заглавная буква в словах. Развитие речи.

49.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

50.

Повторение по теме: « Наша речь"

Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 2 класс

№ п/п

Тема раздела/урока

Количество часов

1

НАША РЕЧЬ (4ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога

1

4

Проверочная работа по теме «Наша речь»

1

5

ТЕКСТ (5ч)

Что такое текст?

1

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7

Части текста. Тематический контроль

1

8

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12ч)

Что такое предложение?

9

Диктант (входной)

1

10

Работа над ошибками

1

11

Как составить из слов предложение?

1

12

Тематический контроль по теме «Текст»

1

13

Что такое главные члены предложения?

1

14

Что такое второстепенные члены предложения? Словарный диктант

1

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

17

Как установить связь слов в предложении? Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения»

1

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

19

Анализ сочинений

1

20

Тематический контроль по теме «Предложение»

21

22

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22ч)

Что такое лексическое значение слова?

1

23

Что такое однозначные и многозначные слова?

24

Контрольный диктант

1

25

Работа над ошибками

26

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

27

28

Что такое синонимы?

2

29

Что такое антонимы? Тематический контроль по теме «Слова, слова, слова»

1

30

Работа над ошибками

1

31

32

Что такое родственные слова?

2

33

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Самостоятельная работа по теме "Что такое корень"

2

35

Какие бывают слоги?

1

36

37

Как определить ударный слог?

2

38

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

40

Обучающее сочинение по серии картинок

1

41

42

43

Проверка знаний. Словарный диктант

1

44

ЗВУКИ И БУКВЫ (36ч)

Как различить звуки и буквы?

1

45

46

Как мы используем алфавит? Самостоятельная работа по теме алфавит

2

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки?

1

49

Тематический контроль по теме «Звуки и буквы»

1

50

Работа над ошибками

1

51

52

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

3

54

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Самостоятельная работа

2

56

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

2

58

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

59

Проверочная работа  по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

60

61

Работа над ошибками.

2

62

Как определить согласные звуки?

1

63

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое

2

65

Слова с удвоенными согласными

1

66

Развитие речи

1

67

Наши проекты. «И в шутку и всерьез»

1

68

69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

71

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

2

73

Закрепление изученного

1

74

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

75

Работа над ошибками

1

76

Наши проекты. Пишем письмо

1

77

Закрепление изученного. Списывание

1

78

Закрепление изученного

1

79

Обобщающий урок

1

80

81

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29ч)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

2

82

Развитие речи. Обучающее изложение

1

83

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

84

Тематический контроль по теме «Буквосочетания  чк,чн,чт,щн,нч»

1

85

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

86

Наши проекты. Рифма

1

87

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

88

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

1

89

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

90

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков

1

91

Проверка парных согласных в корне слова

1

92

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

93

 Изложение повествовательного текста

1

94

95

96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

97

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

98

Проверка знаний по теме «Правописание  парных согласных»

1

99

Диктант по теме «Правописание  парных звонких и глухих  согласных на конце слова»

1

100

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

101

102

103

Правописание слов с разделительным мягким знаком

3

104

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

105

Контрольное списывание

1

106

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

107

Проверка знаний по теме «Правописание буквосочетаний  с шипящими звуками»

1

108

109

Обобщение изученного материала. Словарный диктант

2

110

ЧАСТИ РЕЧИ (51ч)

Что такое части речи.

1

111

Что такое имя существительное?

1

112

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1

114

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

115

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

116

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

1

117

Заглавная буква в географических названиях

1

118

Обучающее изложение

1

119

Контрольный диктант по теме «Написание слов с заглавной буквы»

1

120

Работа над ошибками

1

121

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

122

123

124

Единственное и множественное число имен существительных

3

125

Обучающее изложение

1

126

Проверка знаний по теме «Имя существительное»

1

127

Тематический контроль «Имя существительное»

1

128

Работа над ошибками

1

129

130

131

Что такое глагол?

3

132

133

Единственное и множественное число глаголов

2

134

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

135

136

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

2

137

138

Что такое текст-повествование?

2

139

Проверка знаний

1

140

Что такое имя прилагательное?

1

141

142

Связь имени прилагательного с именем существительным

2

143

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

144

Единственное и множественное число имен прилагательных

1

145

Что такое текст-описание?

1

146

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

1

147

Общее понятие о предлоге

1

148

149

Раздельное написание предлогов со словами

2

150

Восстановление предложений

1

151

Проверка знаний по теме «Предлог»

1

152

Тематический контроль «Предлог»

1

153

Работа над ошибками

1

154

155

Что такое местоимение?

2

156

157

Что такое текст - рассуждение?

2

158

 Проверка знаний  по теме «Части речи»

1

159

Тематический контроль  по теме «Части речи»

1

160

Работа над ошибками

1

161

ПОВТОРЕНИЕ (13ч)

Повторение по теме «Текст»

1

162

Сочинение по картинке

1

163

164

Повторение по теме «Предложение»

2

165

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

166

167

168

Повторение по теме «Части речи»

Итоговая контрольная работа (диктант)

3

169

170

Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы»

2

170

171

Повторение по теме «Правила правописания»

2

172

Повторение по теме «Правила правописания»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....