Олимпиада по русскому языку и литературному чтению. 3 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Леусенко Валентина Петровна

Ключи к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению. 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

и литературному чтению. 3 класс

Задания 1-2 оцениваются в 1 балл

  1. Какой частью речи являются выделенные слова. Подпиши.

   Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

  1. Собери слово из частей.

Окончание то же, что и в слове «весна».

Суффикс тот же, что и в слове «дедушка».

Приставка та же, что и в слове «рассказ».

Корень тот же, что и в слове «склад»

_____________________________________________

Задания 3-4 оцениваются в 2 балла

  1. Разгадай ребусы:

а)

     ________________________

б)    

                _________________________

4. Составь слово по опорным словам. Из первого слова бери первый слог, из    второго – второй и так далее:

а) радость, задумал, коряга: _______________  

б) сияние, понедельник, поливает:_____________________

Задания 5-6 оцениваются в 3 балла

  1. Соедини линией фамилию автора с его произведением.

Шарль Перро                                       Берёза

Д. Мамин-Сибиряк                             Кот в сапогах

С. Есенин                                             Приёмыш

6. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

   а) Ученье, неученье, тьма, свет, а.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

   б) Спеши, не, язык, дело, торопись.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

   в) Труд, рыбка, без, и, вытянешь, из, пруд, не.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 7- 8 оцениваются в 4 балла

7. Замените каждый фразеологизм глаголом-синонимом.

Сбить с толку – ……………………………………………

Лететь сломя голову – ……………………………………

Держать язык за зубами - …………………………………
Намять бока - ……………………………………………..

8. Расставьте предложения по порядку. Пронумеруй их.

__. Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

__. Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

__. Малыш дрожит от страха, но прыгает.

__. Родился козлёнок в долине горной реки.

__. Мать лижет ему шёрстку.

Задание 9 - 10 оцениваются в 5 баллов

9. Исправь все ошибки в тексте. Сколько ошибок исправлено?

Сдесь  есть   красивый прут.  Харашо  паседеть на биригу с удачькой.  Наднях  я нашол влису грусть.  

                                                                              Допущено ____ ошибок

10. Прочитай текст Г. Снегирева «Любопытный медвежонок» и выполни задания. 


       В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 

Укажи правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б) о встрече человека и медвежонка 
в) о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

3.Рассказчик убежал потому, что 
  а)ему надоел медвежонок 
  б)испугался медведицы 
  в)вспомнил, что потерял ружьё

 

  1. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
    ___Медвежонок стал сосать пуговицу. 
    ___Рассказчик собирал малину. 
    ___Медвежонок вышел на свист. 
    ___Рассказчик испугался и убежал. 


5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а) Заросли малины.        б) Подаренная пуговица.        в) Медвежонок.



Предварительный просмотр:

Ключи к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению.

3 класс.

№ вопроса

Ответ

Количество баллов

1

Медведь в лесу, не зная правилсущ., однажды мотоциклом правилгл.

1

За каждый прав.-0,5 б.

2

Окончание то же, что и в слове «весна».

Суффикс тот же, что и в слове «дедушка».

Приставка та же, что и в слове «рассказ».

Корень тот же, что и в слове «склад»

Раскладушка

1

3

а) лимон – 1 балл

б) монитор – 1 балл

2

4

а) радуга – 1 балл

б) синева – 1 балл

2

5

Шарль Перро            Кот в сапогах

Д. Мамин-Сибиряк   Приёмыш

С. Есенин                   Берёза

3

За каждый прав.-1 б.

6

а) Ученье-свет, а неученье - тьма.

б) Не спеши языком - торопись словом.

в) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

3

За каждый прав.-1 б.

7

Сбить с толку – запутать.

Лететь сломя голову – нестись, бежать.

Держать язык за зубами – молчать.
Намять бока – побить.

4

За каждый прав.-1 б.

8

3.Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

2.Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

4.Малыш дрожит от страха, но прыгает.

1.Родился козлёнок в долине горной реки.

5.Мать лижет ему шёрстку.

4

Если 1-2 предложения стоят в правильном порядке – 2б,

3-4 – 3 б.,

   5 - 4б.

9

15 ошибок

5

15ош. - 5б.,

13-14ош. – 4б.,

10-12ош. – 3б.,

8-9ош. – 2б.,

1-7ош. – 0б.

10

1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б) о встрече человека и медвежонка 
в) о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а) в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б )испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
3. Медвежонок стал сосать пуговицу. 
1. Рассказчик собирал малину. 
2. Медвежонок вышел на свист. 
4. Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины.

б)Подаренная пуговица.

 в)Медвежонок.

5

За каждый прав.-1 б.

Всего

30 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"

На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс

конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....

Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 4 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛитературное чтение 4 класспо 1 баллу            Задание 1. Кто автор слов: «Сказка-ложь, да в ней...

Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олитмпиада развиавющего обученияЛитературное чтение3 класс             Задание 1. В кого превратились герои сказок?...

Олимпиада развивающего обучения по литературному чтению 3-4 класс (парный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕПарный тур3-4 класс...