РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Миронова  (Подопригора) Виктория Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_po_russkomu_yazyku._gotovaya.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей ОУ

Протокол №__от

«___» _____________

______________

Руководитель МО

«Согласовано»

заместитель директора

 по УВР

« __ » ____________

_________ Л. Г. Ребенок

«Утверждаю»

директор МБОУ СОШ №8

«___» ____________

___________ Е.Л.Шагова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(предмет)

в 4 А классе

на 2019/2020 уч. год

учебник: С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко «Русский язык»   (Москва. Издательский центр «Вентана – Граф»2015)

Составитель:    Миронова В.А

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса начальной школы  составлена и реализуется на основе следующих документов:  

1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации « Об Образовании»

2. Авторская программа  « Русский язык» программа, планирование, контроль  для начальной школы , разработанной С.В. Ивановым, М.И. Кузнецовой, Л. В. Петленко,   в рамках УМК « Начальная школа  XXI»  ( научный руководитель Н.Ф. Виноградова),Москва, Издательство Вентана-Граф, 2015 год.

В рамках предметной области Русский язык содержание предмета  Родной язык интегрировано с содержанием предмета Русский язык. Родной язык адаптировано изучается в предметной области Русский язык.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

Задачи:

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся;
  • получение знаний о языке;
  • системное изучение знаний, умений, навыков;
  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
  • формирование орфографических знаний.

 

 ПЛАНИРУЕМЫК РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными  результатами  изучения  русского  языка  в  начальной школе  являются:

  • осознание  языка  как  основного  средства  человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке  на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной  школе являются:

                          Регулятивные

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

                 Познавательные

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
  • определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

                   Коммуникативные

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;
  • задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

  • умение использовать  язык с  целью поиска необходимой  информации  в   различных   источниках   для  решения  учебных   задач;  
  • способность  ориентироваться  в  целях,  задачах,  средствах  и  условиях общения;
  • умение выбирать адекватные  языковые средства для успешного  решения   коммуникативных   задач (диалог,   устные   монологические высказывания,  письменные  тексты)  с  учетом  особенностей разных  видов речи и ситуаций общения;
  • понимание  необходимости ориентироваться на позицию   партнера,   учитывать   различные   мнения   и   координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более  точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными  результатами  изучения  русского  языка  в  начальной  школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского  литературного  языка (орфоэпических,  лексических,  грамматических)  и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное; умение (в объеме    изученного)    находить,    сравнивать,    классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК

Содержание программы. 4 класс (4 часа в неделю, всего 136 ч.)

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2015г.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2015г..  

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика. 

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова.

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология. 

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (8 ч).

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов: изъявительное, условное (с одновременным введением понятия «частица» на примере формообразующей частицы «бы») и повелительное (через связь с целью высказывания простого побудительного предложения). Изменение глаголов по лицам (через связь с речевой ситуацией: говорящий, слушающий, не участвующий в коммуникативном акте). Изменение глаголов по родам в прошедшем времени (через координацию форм сказуемого и подлежащего в простом предложении). Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи; глагол как производящая база для словообразования других частей речи (отглагольные существительные и прилагательные). Синтаксическая функция глаголов.

Наречие. Значение и образование (качественные наречия, образованные от имен прилагательных, и наречия, образованные на основе предложно-падежной формы имен существительных). Синтаксическая функция наречий.

Имя числительное. Общее значение. Количественные и порядковые имена числительные.

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание.

Сложное предложение.  

Сочинительная и подчинительная связь между частями сложного предложения.

Повторение изученного в 1-4 классах. Выполнение упражнений с комплексными заданиями по выделению и анализу языковых единиц разных уровней.

«Правописание»- (формирование навыков грамотного письма) 

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах.

Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий.

Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения.

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

Развитие речи. 

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания.

Рецензия как жанр письменной речи. Написание рецензий на прочитанные произведения (с опорой* на произведения, изучаемые на уроках литературы).

Знакомство со средствами художественной изобразительности: эпитет и сравнение; правильное использование эпитетов и сравнений в собственных текстах.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи. Резервные уроки.

 

  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1.

Повторение.

02.09

2.

Повторяем фонетику и словообразование.

Омонимы, синонима, антонимы

03.09

3.

Вспоминаем изученные орфограммы.

04.09

4.

Повторение орфографии.  

Омонимы, синонима, антонимы

05.09

5.

 

 Повторение изученных в 3-м классе орфограмм.

06.09

6.

Повторение. Пишем письма

06.09

7.

Повторяем признаки имени существительного.

09.09

8.

Окончание имён существительных 1-го склонения. 

10.09

9.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

11.09

10.

Окончание имён существительных3-го склонения.

12.09

11.

Письмо.

 Фразеологизмы. Применение их в сказках

13.09

12.

Морфологический разбор имени существительного.

16.09

13.

Морфологический разбор имени существительного.

17.09

14.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

18.09

15.

Текст.  Фразеологизмы.

Использование фразеологизмов в разговорной речи

19.09

16.

Повторяем  признаки имени прилагательного.

20.09

17.

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

23.09

18.

Диктант. Входной контоль.

24.09

19.

Работа над ошибками.  Диалектизмы.

25.09

20.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Сравнение, эпитеты, олицетворение

25.09

21.

Контрольное списывание.

26.09

22.

Типы текста.

Сравнение, эпитеты, олицетворение. Работа с текстом.

27.09

23.

Буквы о-ё после шипящих и ц.

Метафора.

30.09

24.

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих».

 

01.10

25.

Повторяем местоимение.

02.10

26.

Контрольная работа (тест). Тема: «Повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного».

03.10

27.

Орфограммы приставок. Пословицы и поговорки. Афоризмы.

04.10

28.

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки.

14.10

29.

Изложение.

15.10

30.

Разбор по членам предложения.

16.10

31.

Синтаксический разбор предложения.

17.10

32.

Синтаксический разбор предложения. Подготовка к написанию сочинения по пословице.

18.10

33.

Итоговая контрольная работа. Тема: «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения».

21.10

34.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

22.10

35.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

23.10

36.

Синтаксический разбор предложения. Написание сочинения по пословице.

24.10

37.

 Контрольный диктант по теме «Предложение»

25.10

38.

Работа над ошибками.

28.10

39.

Деление текста на абзацы.

Анализ сочинений.

Художественный стиль. Общее понятие

29.10

40.

Глагол.

30.10

41.

Глагол как часть речи.

31.10

42.

Правописание приставок в глаголах.

01.11

43.

Правописание не с глаголами.

05.11

44.

Изложение. Текст.

 

06.11

45.

Вид глагола.

 

07.11

46.

Начальная форма глагола.

  Сочинение – пейзажная зарисовка.

08.11

47.

Личные формы глагола.

11.11

48.

Лицо и число глаголов.

 

12.11

49.

  Контрольное списывание. «Состав слова»

 

13.11

50.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

. Рифма

14.11

51.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

 

15.11

52.

Текст.

  Диалог и монолог.

16.11

53.

Правописание

-ться и -тся в глаголах.

25.11

54.

Правописание

-ться и -тся в глаголах.

26.11

55.

Связь абзацев в тексте. (ур.47)

27.11

56.

Спряжение глаголов.

28.11

57.

Спряжение глаголов.

Драматические импровизации.

29.11

58.

Спряжение глаголов.

02.12

59.

Диктант (текущий). Тема: « ь после шипящих в глаголах, -тся и

-ться в глаголах».

03.12

60.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Правописание глаголов.

04.12

61.

Текст. 

05.12

62.

Правописание

безударных окончаний глаголов.

Композиция текста. Основные элементы композиции.

06.12

63.

Правописание

безударных окончаний глаголов.

09.12

64.

Правописание

безударных окончаний глаголов.

10.12

65.

Правописание

безударных окончаний глаголов.

 

11.12

66.

Контрольное ссписывание

Тема: «ь знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов».

 

12.12

67.

Текст.

  Учимся делать научное сообщение

13.12

68.

Изложение.

16.12

69.

Правописание глаголов..

17.12

70.

Итоговая контрольная работа  Тема: «Повторение изученного за I

полугодие».

18.12

71.

Правописание глаголов.

Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение в дискуссии.

19.12

72.

 Административный контроль  по итогам 1 полугодия

20.12

73.

Работа над ошибками.

23.12

74.

Правописание глаголов.

 

23.12

75.

Правописание глаголов.

24.12

76.

Настоящее время глагола.

 

25.12

77.

Правописание суффиксов глаголов.

26.12

78.

Прошедшее время.

Сочинение – миниатюра в художественном стиле.

27.12

79.

Прошедшее время.

09.01

80.

Изложение.

10.01

81.

Правописание суффиксов глаголов.

11.01

82.

Будущее время.

13.01

83.

Правописание суффиксов глаголов.

Работа с картиной Вилли Джеймса «О чём размышляет кот, сидя у окна».  Сочинение - рассуждение

14.01

84.

Изменение глаголов по временам.

15.01

85.

 Диктант по теме «Имя существительное, падежные окончание имен существительных»

16.01

86.

Изложение с элементами сочинения.

17.01

87.

Изъявительное наклонение.

20.01

88.

Условное наклонение.

21.01

89.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Публицистический стиль.

22.01

90.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

23.01

91.

Текст.  Газетно – публицистический стиль.

24.01

92.

Повелительное наклонение.

27.01

93.

Повелительное наклонение. 

28.01

94.

Словообразование глаголов.

29.01

95.

Текст.  Деловая игра «Вёрстка газеты».

30.01

96.

Глагол в предложении.

31.01

97.

Глагол в предложении.

03.02

98.

Правописание глаголов.

04.02

99.

Правописание глаголов. 

05.02

100

Диктант  по теме «Правописание корневых орфограмм»

06.02

101

Работа над ошибками  Работа с текстом.  Официально – деловой стиль.

07.02

102

Морфологический разбор глагола.

07.02

103

Повторение (проверь себя).

10.02

104

Текст.

Что такое аннотация и как её составить

11.02

105

Наречие.

12.02

106

Связь наречия с другими частями речи.

13.02

107

Связь наречия с другими частями речи.

14.02

108

Как образуются наречия.

15.02

109

Правописание гласных на конце наречий. 

25.02

110

Правописание гласных на конце наречий.

26.02

111

Текст.

Тезисы. Конспект.

27.02

112

Контрольное списывание.

28.02

113

Морфологический разбор наречий. 

02.03

114

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. 

03.03

115

Изложение.

04.03

116

Мягкий знак на конце слов после шипящих.   

Я пишу письмо.

05.03

117

Мягкий знак на конце слов после шипящих. 

06.03

118

Контрольная работа. Тема:  «Глагол как часть речи». 

10.03

119

Работа над ошибками.

11.03

120

Работаем с текстом.  

Личный дневник.

11.03

121

 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

 Имя числительное

12.03

122

 Имя числительное

13.03

123

Имя числительное

13.03

124

Работа с текстом

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

16.03

125

Изменение имён числительных.

17.03

126

Слитное и раздельное написание числительных.

18.03

127

Правописание мягкого знака в именах числительных.

19.03

128

Правописание числительных.

20.03

129

Текст.  Сочини сценарий для мультфильма

23.03

130

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. 

24.03

131

Итоговый диктант (тест).

Тема: « Орфограммы, изученные в 3 четверти». 

25.03

132

Связь слов в предложении. Словосочетание.

26.03

133

Словосочетание.

Слово. Словосочетание. Предложение.

27.03

134

Текст.

  Конкурс на лучшее название конфет.

01.04

135

 ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

02.04

136

Правописание слов в словосочетании.

03.04

137

Связь слов в словосочетании: согласование. 

04.04

138

Правописание слов в словосочетаниях.

13.04

139

Связь слов в словосочетании: управление. 

14.04

140

Правописание слов в словосочетаниях. 

15.04

141

Текст.  Обобщение.

16.04

142

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание. 

17.04

143

Правописание слов в словосочетаниях.

20.04

144

Диктант (текущий).

Тема:  «Правописание слов в словосочетаниях».

21.04

145

Работа над ошибками. 

22.04

146

Текущая контрольная работа.

Тема: «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании».

22.04

147

Работа над ошибками

23.04

148

Словосочетание в предложении

23.04

149

Текст.  Лингвистический турнир

24.04

150

Сложное  предложение.

27.04

151

Контрольное списывание.

Тема: «Правописание слов в словосочетаниях».

28.04

152

Как связаны части сложносочиненного предложения.

29.04

153

Знаки препинания в сложном предложении. 

30.04

154

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

05.05

155

Текст.

06.05

156

Как связаны части

сложноподчинённого предложения.

07.05

157

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

08.05

158

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

13.05

159

Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: « Сложное предложение, повторение изученного». 

14.05

160

Работа над ошибками.

Сложное  предложение.

15.05

161

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

15.05

162

Текст.

18.05

163

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения..

18.05

164

 Административный контроль по итогам года 

19.05

165

Работа над ошибками. 

20.05

166

Текст.

20.05

167

Итоговое изложение.

21.05

168

Повторение. 

22.05

169

Повторение.

23.05

170

Повторение.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....