Проверочные работы по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)

Алтухова Алёна Васильевна

Предварительный просмотр:

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Контрольное списывание с грамматическим заданием

Счастливо, Ивушкин!

   Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.

   Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама и мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!

Грамматическое задание.

Вариант 1

  1. Спиши текст.
  2. Подчеркни гласные буквы в первом предложении.
  3. Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.
  4. Расставь ударения в словах третьего предложения.
  5. В четвертом предложении подчеркни согласные  буквы, обозначающие мягкие звуки.
  6. В третьем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Контрольное списывание с грамматическим заданием

Счастливо, Ивушкин!

   Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.

   Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама и мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!

Грамматическое задание.

Вариант 2

  1. Спиши текст.
  2. Подчеркни согласные  буквы в первом предложении.
  3. Во втором предложении подчеркни глухие согласные.
  4. Расставь ударения в словах третьего предложения.
  5. В четвертом предложении подчеркни согласные  буквы, обозначающие твёрдые  звуки.
  6. В третьем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.



Предварительный просмотр:

Тема 1. Повторение изученного в 1-2 классах

СПИСЫВАНИЕ

СПИСЫВАНИЕ

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы

С далёкой прогулки.

     Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..кую тр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.

     И всё же я счастли..!

     Я увидел, как мален..кая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за ж..ками. Завтра опят..  будут горет.. усталые гл..за. Опят.. длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

С далёкой прогулки.

     Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..кую тр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.

     И всё же я счастли..!

     Я увидел, как мален..кая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за ж..ками. Завтра опят..  будут горет.. усталые гл..за. Опят.. длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Лето в лесу.

     Июль – середина лета. Как хорошо  в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Лето в лесу.

     Июль – середина лета. Как хорошо  в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Словарный диктант

Словарный диктант

Чистый лёд, цветут сады, дружный коллектив, чёрный ворон, Красная площадь, душистая земляника, до свидания, хороший урожай, школьный сад, белый голубь, ранней осенью, чужое животное, на лесной полянке, живёт в чаще, полезное дело.

Чистый лёд, цветут сады, дружный коллектив, чёрный ворон, Красная площадь, душистая земляника, до свидания, хороший урожай, школьный сад, белый голубь, ранней осенью, чужое животное, на лесной полянке, живёт в чаще, полезное дело.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

        ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

На реке.

  Стоят тёплые летние деньки. Друзья бегут к реке. Далеко слышен весёлый крик мальчиков. Вот и речка Чепца с чистой прозрачной водой. Плещутся тут дети с утра до вечера. Как хорошо после холодной воды лежать на горячем песке! Спасибо нашей речушке.

Грамматическое задание.

  1. Поставь вопросы к словам, обозначающим предмет.
  2. Найди имена прилагательные. Подчеркни их волнистой линией.
  3. Какие слова называют действия предметов? Подчеркни их двумя чертами.
  4. Найди однокоренные слова. Выдели в них корень.
  5. Раздели чёрточками для переноса слова

ТЁПЛЫЕ, МАЛЬЧИКОВ, ДРУЗЬЯ, КРИК, ПЛЕЩУТСЯ

На реке.

  Стоят тёплые летние деньки. Друзья бегут к реке. Далеко слышен весёлый крик мальчиков. Вот и речка Чепца с чистой прозрачной водой. Плещутся тут дети с утра до вечера. Как хорошо после холодной воды лежать на горячем песке! Спасибо нашей речушке.

Грамматическое задание.

  1. Поставь вопросы к словам, обозначающим предмет.
  2. Найди имена прилагательные. Подчеркни их волнистой линией.
  3. Какие слова называют действия предметов? Подчеркни их двумя чертами.
  4. Найди однокоренные слова. Выдели в них корень.
  5. Раздели чёрточками для переноса слова

ТЁПЛЫЕ, МАЛЬЧИКОВ, ДРУЗЬЯ, КРИК, ПЛЕЩУТСЯ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Первое сентября.

   Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мам. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Выпиши из диктанта два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
  2. Расставь ударения в словах второго предложения.
  3. Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

НА, ЯГОДЫ, ПОЛЯНАХ, ЗЕМЛЯНИКИ, ЛЕСНЫХ, КРАСНЕЮТ

Первое сентября.

   Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мам. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс.

Грамматическое задание

Вариант 2

  1. Выпиши из диктанта два слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
  2. Расставь ударения в словах четвёртого  предложения.
  3. Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

В , ГУЛЯЕТ, ОСЕННЕМ, ВЕТЕР, СВОБОДНО, ЛЕСУ.



Предварительный просмотр:

Тема 2. Предложение. Словосочетание. текст

Списывание с творческим заданием

Списывание с творческим заданием

Составь текст из данных предложений, запиши его.

Составь текст из данных предложений, запиши его.

Осенние дожди.

И тогда становится очень скучно.

Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.

Дождь осенний – моросящий.

Осенние дожди совсем  не похожи на летние.

Как зарядит  сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти  день, два, три, неделю не переставая.

Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный дождь.

Осенние дожди.

И тогда становится очень скучно.

Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.

Дождь осенний – моросящий.

Осенние дожди совсем  не похожи на летние.

Как зарядит  сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти  день, два, три, неделю не переставая.

Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный дождь.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ  ДИКТАНТ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ  ДИКТАНТ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Используя данные словосочетания, составь предложения и связный текст на тему «Золотая осень»

Используя данные словосочетания, составь предложения и связный текст на тему «Золотая осень»

Кружится хоровод, жёлтые листья, налетел ветер, запоздалый цветок, голые стебли, новая шубка, шуршит под ногами, золотая осень.

Кружится хоровод, жёлтые листья, налетел ветер, запоздалый цветок, голые стебли, новая шубка, шуршит под ногами, золотая осень.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Дождь стучал по стеклу и разбудил кота Кузьку. Он потянулся и лениво подошёл к окну. Тут наш кот проснулся. Начал ловить лапой капли. А они не ловятся! Прыгает, хватает, а капель нет. Удивляется глупый кот. Где капли?

Дождь стучал по стеклу и разбудил кота Кузьку. Он потянулся и лениво подошёл к окну. Тут наш кот проснулся. Начал ловить лапой капли. А они не ловятся! Прыгает, хватает, а капель нет. Удивляется глупый кот. Где капли?

Грамматическое задание.

  1. Определи, сколько предложений в тексте.
  2. Определи тему текста.
  3. Озаглавь текст.
  4. Объясни правописание безударных гласных в словах.

Грамматическое задание.

  1. Определи, сколько предложений в тексте.
  2. Определи тему текста.
  3. Озаглавь текст.
  4. Объясни правописание безударных гласных в словах.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Осенний лес.

  Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь – последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!

Осенний лес.

  Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь – последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Составь и запиши три разных по цели высказывания предложения об  осени из четырёх – пяти слов каждое.
  2. Выпиши  из текста два слова, которые обозначают признак предмета.
  3. Выпиши словосочетания из предложения:

К душистым цветам прилетают насекомые.

Грамматическое задание

  1.  вариант

1.Составь и запиши три разных по цели высказывания предложения об  осени из четырёх – пяти слов каждое.

  1. Выпиши  из текста два слова, которые обозначают действия предмета.
  2. Выпиши словосочетания из предложения:

Барсучата родились в тёмной норке.



Предварительный просмотр:

Тема 3. Состав слова.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Запасите корм для птиц.

Зима не за горами. Пора подумать о заготовке корма для наших пернатых друзей. Многие посетители птичьих кормушек – большие любители лесных ягод. В зимнюю бескормицу ягоды рябины и калины будут большим лакомством для голодных птиц.

Запасите корм для птиц.

Зима не за горами. Пора подумать о заготовке корма для наших пернатых друзей. Многие посетители птичьих кормушек – большие любители лесных ягод. В зимнюю бескормицу ягоды рябины и калины будут большим лакомством для голодных птиц.

Грамматическое задание

  1. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в них корень.
  2. Найди слова с приставками, выдели их.

Грамматическое задание

  1. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в них корень.
  2. Найди слова с приставками, выдели их.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Запорхали снежинки.

Наконец дождь как будто стал утихать. В воздухе замелькало что-то белое. Да ведь это снег, первый снег в этом году! Он падает на землю и тут же тает. Снежинки похожи на белые звёздочки. Только не дыши на них, растают. Скоро земля покроется большими сугробами.

Грамматическое задание.

Найди и подчеркни слова с приставками.

Запорхали снежинки.

Наконец дождь как будто стал утихать. В воздухе замелькало что-то белое. Да ведь это снег, первый снег в этом году! Он падает на землю и тут же тает. Снежинки похожи на белые звёздочки. Только не дыши на них, растают. Скоро земля покроется большими сугробами.

Грамматическое задание.

Найди и подчеркни слова с приставками.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Зяблик засвистел, улучшение погоды, побежали по дороге, помидор покраснел, жёлтый туман, богатый урожай, посижу на пеньке, наклеить марку, обрадовать маму, прочитаю книгу, домик в деревне, гнёздышко в кустах, написать письмо.

Зяблик засвистел, улучшение погоды, побежали по дороге, помидор покраснел, жёлтый туман, богатый урожай, посижу на пеньке, наклеить марку, обрадовать маму, прочитаю книгу, домик в деревне, гнёздышко в кустах, написать письмо.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Зелёные огоньки

Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков. Они ползали и освещали свой маленький удивительный мир. Мы решили понаблюдать за этими зелёненькими  огоньками.  Несколько светлячков всю ночь горели и переливались на листочках сирени. Светят в темноте маленькие жучки. А мы хотим узнать о них больше. Завтра прочитаем  об этих зелёных огоньках в умной книге.

Зелёные огоньки

Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков. Они ползали и освещали свой маленький удивительный мир. Мы решили понаблюдать за этими зелёненькими  огоньками.  Несколько светлячков всю ночь горели и переливались на листочках сирени. Светят в темноте маленькие жучки. А мы хотим узнать о них больше. Завтра прочитаем  об этих зелёных огоньках в умной книге.

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Подбери и запиши четыре  слова с корнем _-ХОД-
  2. Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА
  3. Запиши три слова с суффиксом –НИК-

Грамматическое задание

2  вариант

  1. Подбери и запиши четыре  слова с корнем _-САД-
  2. Разбери по составу слова ДОМИКИ, ПОДЕЛКА
  3. Запиши три слова с суффиксом  –ТЕЛЬ-



Предварительный просмотр:

Тема 4. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

 На оши..ках учатся. Знайка по доро..ке бежит, а незнайка на печи лежит. Корень учения горек, да пло.. его сладок. Наука хлеба не просит, а хле.. даёт. Ученье и тру.. всё перетрут. Хорошая книга – лучший дру..

 На оши..ках учатся. Знайка по доро..ке бежит, а незнайка на печи лежит. Корень учения горек, да пло.. его сладок. Наука хлеба не просит, а хле.. даёт. Ученье и тру.. всё перетрут. Хорошая книга – лучший дру..

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Вода бли..ко, да подойти сколь..ко. Мы шли по у..кой доро..ке. В своей норе и ё.. хоро..  Берегись бе.., пока их нет. Ни..кие облака заволокли всё небо.  Лесная доро..ка привела нас к кудрявой берё..ке. Стару..ка принесла нам кру..ку молока и три пиро..ка.

Вода бли..ко, да подойти сколь..ко. Мы шли по у..кой доро..ке. В своей норе и ё.. хоро..  Берегись бе.., пока их нет. Ни..кие облака заволокли всё небо.  Лесная доро..ка привела нас к кудрявой берё..ке. Стару..ка принесла нам кру..ку молока и три пиро..ка.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

На груше плод, на реке плот, за деревней луг, на грядке лук, мелкие шажки, лёгкие прыжки, дружная зарядка, мягкая посадка, скользкий каток, сладкие пирожки, ловкие гребцы, вкусные сливки, мятая обложка, узкая дорожка.

На груше плод, на реке плот, за деревней луг, на грядке лук, мелкие шажки, лёгкие прыжки, дружная зарядка, мягкая посадка, скользкий каток, сладкие пирожки, ловкие гребцы, вкусные сливки, мятая обложка, узкая дорожка.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Пришла зима.

Ночью ударил мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнёздышки. Там птичкам тепло. Вдруг каркнул ворон. Робкий зайчишка прижал от страха ушки. Школьники стали готовить кормушки для птиц и зверей.

Пришла зима.

Ночью ударил мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнёздышки. Там птичкам тепло. Вдруг каркнул ворон. Робкий зайчишка прижал от страха ушки. Школьники стали готовить кормушки для птиц и зверей.

Грамматическое задание

Вариант 1

Грамматическое задание

Вариант 2

1.Выпиши из текста три слова с парными звонкими и глухими согласными в корне

2.Подбери к словам однокоренные проверочные слова

ГЛА..КИЙ –

БУМА..КА –

СКОЛЬ..КИЙ –

3.Сделай звуко – буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ

1.Выпиши из текста три слова с парными звонкими и глухими согласными в корне

2.Подбери к словам однокоренные проверочные слова

СК..КА  –

СЛА..КИЙ –

КРУ..КА –

3.Сделай звуко – буквенный разбор слова ГОЛУБЬ



Предварительный просмотр:

Тема 5. Правописание слов с безударными гласными в корне

Списывание с грамматическим заданием.

Списывание с грамматическим заданием.

Спиши текст, вставляя букву, обозначающую безударный гласный звук, рядом в  в скобках запиши проверочное слово.

Спиши текст, вставляя букву, обозначающую безударный гласный звук, рядом в  в скобках запиши проверочное слово.

         Птенец горихвостки.

  Егор Павлович принёс  из леса пт..нца горихвостки. Птенец  был совсем маленьким – даже л..тать ещё не умел.

          Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки.   Пригорошню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.

         Нарядная окраска предупреждает:»Не тронь!»

         Птенец горихвостки.

  Егор Павлович принёс  из леса пт..нца горихвостки. Птенец  был совсем маленьким – даже л..тать ещё не умел.

          Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки.   Пригорошню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.

         Нарядная окраска предупреждает:»Не тронь!»

Предупредительный диктант

Предупредительный диктант

   Море покрылось мелкой рябью. Лёгкий ветерок пробегает по реке и рябит её поверхность.

   После дождя небо прояснилось, и появилось солнце.

   За многие годы наша бабушка сильно поседела. Орёл немного посидел и полетел дальше.

  Мы спешим на поезд. Я внимательно спишу задание.

   Море покрылось мелкой рябью. Лёгкий ветерок пробегает по реке и рябит её поверхность.

   После дождя небо прояснилось, и появилось солнце.

   За многие годы наша бабушка сильно поседела. Орёл немного посидел и полетел дальше.

  Мы спешим на поезд. Я внимательно спишу задание.

Словарный диктант

Словарный диктант

Весёлая игра, осенние деньки, лесная дорожка, читальный зал, искать грибы, под низкими ветвями, широкая улица, варёный картофель, завтрак под осиной, пушистые жильцы, выдают газеты, холодная вода, сосновые шишки.

Весёлая игра, осенние деньки, лесная дорожка, читальный зал, искать грибы, под низкими ветвями, широкая улица, варёный картофель, завтрак под осиной, пушистые жильцы, выдают газеты, холодная вода, сосновые шишки.

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

                     Утро.

   Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня ещё тихо спала. Над рекой стелился туман. Трава от него было мокрая. Мы поспешили навстречу солнцу. Под нашими ногами шуршала мелкая ершистая травка. В  ней желтели  шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки. В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.

                     Утро.

   Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня ещё тихо спала. Над рекой стелился туман. Трава от него было мокрая. Мы поспешили навстречу солнцу. Под нашими ногами шуршала мелкая ершистая травка. В  ней желтели  шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки. В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.

Контрольный диктант

Контрольный диктант

        Зимой в лесу.

   Побелели поля и пригорки. Тонким ледком покрылась река и уснула в тишине. Ходит зима по горам и долинам. Ступает тихо и глядит по сторонам. Поправляет свою волшебную картину. Вот между кустов серый зайчик крадётся. Скорей оденься в белую шубку, косой! Под холодным сводом неба застыли белые деревья.

        Зимой в лесу.

   Побелели поля и пригорки. Тонким ледком покрылась река и уснула в тишине. Ходит зима по горам и долинам. Ступает тихо и глядит по сторонам. Поправляет свою волшебную картину. Вот между кустов серый зайчик крадётся. Скорей оденься в белую шубку, косой! Под холодным сводом неба застыли белые деревья.

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, подбери к ним проверочные слова.
  2. Подбери к данным словам по два проверочных слова:

Б..Р..ДА,  З..Л..НЕТ, СТ..Р..НА

   3. Выдели корень в словах СВИСТУН, ПОХВАЛИТЬ, ХОРОШЕНЬКИЙ

Грамматическое задание

  1. вариант
  1. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, подбери к ним проверочные слова.
  2. Подбери к данным словам по два проверочных слова:

В..С..ЛИТЬ, М..Л..ДОЙ,  Г..Л..ВА

    3. Выдели корень в словах ПРИХОДИТЬ, БЕЛЕНЬКИЙ, КОРМУШКА



Предварительный просмотр:

Тема 6. Слова с непроизносимыми согласными в корне

Предупредительный диктант

Предупредительный диктант

   Мальчик вынул свисток и дважды свистнул. Эта дорога ужасная. На каждом шагу опасность. Писатель  Аркадий Гайдар погиб на фронте. Мы помним радостные встречи. Яростные порывы ветра прекратились. В этот вечер была ненастная погода. Мороз и солнце, день чудесный!

   Мальчик вынул свисток и дважды свистнул. Эта дорога ужасная. На каждом шагу опасность. Писатель  Аркадий Гайдар погиб на фронте. Мы помним радостные встречи. Яростные порывы ветра прекратились. В этот вечер была ненастная погода. Мороз и солнце, день чудесный!

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

   Радостно смотреть ночью на звёздное небо. Но чувство тревоги осталось. Сильно стучит сердце в груди. Вот блеснула звезда и погасла. Местные пастухи жгут костры. Ужасно хочется спать. Завтра мой любимый праздник.

   Радостно смотреть ночью на звёздное небо. Но чувство тревоги осталось. Сильно стучит сердце в груди. Вот блеснула звезда и погасла. Местные пастухи жгут костры. Ужасно хочется спать. Завтра мой любимый праздник.

Словарный диктант

Словарный диктант

Грустный вид, яростный ветер, счастливый человек, чудесный музей, крутая лестница, скользкая дорожка, радостный день, прекрасная комната, праздничный торт, доблестный воин, честное слово, известный человек.

Грустный вид, яростный ветер, счастливый человек, чудесный музей, крутая лестница, скользкая дорожка, радостный день, прекрасная комната, праздничный торт, доблестный воин, честное слово, известный человек.

Контрольный диктант

Контрольный диктант

           Море.

   Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловит в море рыбу. Из морских водорослей готовят вкусные блюда.

    Морская вода полезна для здоровья. На прелестных берегах тёплых морей строят известные дома отдыха и санатории.

   По морям плавают гигантские пассажирские и грузовые суда. Опасные морские дороги соединяют дальние страны. Жгучее солнце и яростный ветер не пугают местных капитанов. Доблестные моряки считают дельфинов вестниками счастья.

           Море.

   Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловит в море рыбу. Из морских водорослей готовят вкусные блюда.

    Морская вода полезна для здоровья. На прелестных берегах тёплых морей строят известные дома отдыха и санатории.

   По морям плавают гигантские пассажирские и грузовые суда. Опасные морские дороги соединяют дальние страны. Жгучее солнце и яростный ветер не пугают местных капитанов. Доблестные моряки считают дельфинов вестниками счастья.

Грамматическое задание

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Вспомни и запиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.
  2. Разбери по составу слова ВЕСТНИК, ВКУСНЫЙ.
  3. Замени данные слова однокоренными с непроизносимыми согласными:

ПОЕХАТЬ –

ХРУСТЕТЬ –

СЕРДЕЧКО -

Вариант 2

  1. Вспомни и запиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.
  2. Разбери по составу слова ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ
  3. Замени данные слова однокоренными с непроизносимыми согласными:

МЕСТО –

ОПОЗДАТЬ –

РАДОВАТЬ -



Предварительный просмотр:

Тема 7. Правописание предлогов и приставок. Правописание слов с разделительными ь и ъ

Списывание

Списывание

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки

Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают (под)водные камни. Птич..и малыш.. с..ёжились от холода. Мы скоро (до)шли (до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роняют жёлтые лист..я. По об..явлению в зоопарк привезли обез..яну. Лесные мурав..и живут своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно (по)плыла (по)реке.

Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают (под)водные камни. Птич..и малыш.. с..ёжились от холода. Мы скоро (до)шли (до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роняют жёлтые лист..я. По об..явлению в зоопарк привезли обез..яну. Лесные мурав..и живут своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно (по)плыла (по)реке.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

             Гадкий утёнок.

    С каждой ночь. Полынья становилась всё меньше. Утёнок устал работать лапками. Он выбился из сил. Утром мимо проходил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс домой. Утёнка отогрели.

    Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчастья гадкого утёнка в эту суровую зиму.

    Вернулась весна! И гадкий утёнок увидел  в воде своё  отражение.  Его объяла радость. Это был красивый белый лебедь.

             Гадкий утёнок.

    С каждой ночь. Полынья становилась всё меньше. Утёнок устал работать лапками. Он выбился из сил. Утром мимо проходил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс домой. Утёнка отогрели.

    Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчастья гадкого утёнка в эту суровую зиму.

    Вернулась весна! И гадкий утёнок увидел  в воде своё  отражение.  Его объяла радость. Это был красивый белый лебедь.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

На сучьях деревьев, крутой подъём, под старой елью, съедобный гриб, ветка с листьями, день отъезда, верные друзья,  побежал по дороге, сбежал с горы, входили в класс, закатилось за шкаф, отъехал от дома, пополз по мосту.

На сучьях деревьев, крутой подъём, под старой елью, съедобный гриб, ветка с листьями, день отъезда, верные друзья,  побежал по дороге, сбежал с горы, входили в класс, закатилось за шкаф, отъехал от дома, пополз по мосту.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

                 Выдра.

    На снегу около берега виднеются свежие следы. Они исчезают в полынье. Кто нырнул под лёд? Постойте за деревом! Может, на ваше счастье зверь вынырнет.

     Вдруг из полыньи вылезает выдра. Она съедает добычу. Движения у выдры ловкие, сильные. Вот она быстро съехала со льда и отправилась на подлёдную рыбную ловлю.

                 Выдра.

    На снегу около берега виднеются свежие следы. Они исчезают в полынье. Кто нырнул под лёд? Постойте за деревом! Может, на ваше счастье зверь вынырнет.

     Вдруг из полыньи вылезает выдра. Она съедает добычу. Движения у выдры ловкие, сильные. Вот она быстро съехала со льда и отправилась на подлёдную рыбную ловлю.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

                    Советы школьнику.

   В твоём учебнике много текстов. Внимательно читай их. Отвечай на вопросы. Это поможет тебе запомнить самое главное из статьи.

    Но природу нельзя изучать только по учебнику. Друзья помогут наблюдать днём за солнцем, а ночью за луной и звёздами. Труд людей объединяет. Илья Петрович объяснит работу воды и ветра.

        У Татьяны много книг и журналов. Там есть объяснения и ответы на трудные вопросы. Человек – часть природы. Какое счастье – много знать!

                    Советы школьнику.

   В твоём учебнике много текстов. Внимательно читай их. Отвечай на вопросы. Это поможет тебе запомнить самое главное из статьи.

    Но природу нельзя изучать только по учебнику. Друзья помогут наблюдать днём за солнцем, а ночью за луной и звёздами. Труд людей объединяет. Илья Петрович объяснит работу воды и ветра.

        У Татьяны много книг и журналов. Там есть объяснения и ответы на трудные вопросы. Человек – часть природы. Какое счастье – много знать!

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Выпиши из текста одно слово с приставкой и одно слово с разделительным Ъ.
  2. В данном предложении подчеркни изученные орфограммы:

РОВНЫМИ РЯДАМИ ЗОЛОТИСТОЕ ЗЕРНО УЛЕГЛОСЬ В ТЁПЛУЮ ЗЕМЕЛЬКУ.

Грамматическое задание

2 вариант

  1. Выпиши из текста одно слово с предлогом и одно слово с разделительным Ь.
  2. В данном предложении подчеркни изученные орфограммы:

МОЛОДЫЕ ОСИНКИ СТРОЙНЫМИ РЯДАМИ ВЫСТРОИЛИСЬ НА БЕРЕГУ РУЧЬЯ.



Предварительный просмотр:

Тема 8. Повторение, закрепление и систематизация, полученных в первом полугодии

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Уютное жильё, холодный декабрь, живут ерши, новый чайник, душистый ландыш, школьный сад, льётся запах, посветлело за окном, ранней весной, пчелиный мёд,  плоды рябины,  счастливый билет, чувство радости, заготовка кормов, забился под крышу.

Уютное жильё, холодный декабрь, живут ерши, новый чайник, душистый ландыш, школьный сад, льётся запах, посветлело за окном, ранней весной, пчелиный мёд,  плоды рябины,  счастливый билет, чувство радости, заготовка кормов, забился под крышу.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Побежал по кочкам, постучали по стене, ясное солнце, сладкий пирог, мягкая подушка, въехал в гору, пчелиный рой, красная шапочка, голодный лисёнок, вытащить на берег, грибной дождь, снежные хлопья, чудесный сад.

Побежал по кочкам, постучали по стене, ясное солнце, сладкий пирог, мягкая подушка, въехал в гору, пчелиный рой, красная шапочка, голодный лисёнок, вытащить на берег, грибной дождь, снежные хлопья, чудесный сад.

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Лесные цветочки, жёлтый платок, несёт домой, таскает червяков, коллектив класса, живут на берегу, оказались на рябине, редька с морковкой, простая задача, летит вертолёт, Наталья заболела, на поляне около сосны, листья на деревьях, съел объедки, посмотрел в окно.

Лесные цветочки, жёлтый платок, несёт домой, таскает червяков, коллектив класса, живут на берегу, оказались на рябине, редька с морковкой, простая задача, летит вертолёт, Наталья заболела, на поляне около сосны, листья на деревьях, съел объедки, посмотрел в окно.

 Полугодовое Контрольное списывание с грамматическим заданием

 Полугодовое Контрольное списывание с грамматическим заданием

                   Про медведей.

   Мален..кие медв..жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре..ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д..лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей сем..е.

   Медвежата шаловливы: лазают (по)деревьям, борются, как реб..тишки, бегают вза.. и вперё.., проказнич..ют.

  Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блес..нули з..лёные гла..ки. Это был медве..ь. Что делать ( ) Медведица (по)дала голо.., и сем..я быстро уд..лилась в ч..щу.

                   Про медведей.

   Мален..кие медв..жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре..ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д..лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей сем..е.

   Медвежата шаловливы: лазают (по)деревьям, борются, как реб..тишки, бегают вза.. и вперё.., проказнич..ют.

  Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блес..нули з..лёные гла..ки. Это был медве..ь. Что делать ( ) Медведица (по)дала голо.., и сем..я быстро уд..лилась в ч..щу.

Грамматическое задание

  1. В пятом предложении подчеркни главные члены. Из этого же предложения выпиши словосочетания.
  2. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА

Грамматическое задание

  1. В пятом предложении подчеркни главные члены. Из этого же предложения выпиши словосочетания.
  2. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА



Предварительный просмотр:

Тема 9. Имя существительное

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

   На улице звенели говорливые ручейки. Маленькая девочка долго смотрела в окно. На месте горки была большая лужа. От радости хотелось прыгать и петь. В лесной чаще охотник увидел огромное животное. В свою норку прошмыгнула мышь.

   На улице звенели говорливые ручейки. Маленькая девочка долго смотрела в окно. На месте горки была большая лужа. От радости хотелось прыгать и петь. В лесной чаще охотник увидел огромное животное. В свою норку прошмыгнула мышь.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

  Золушка поднялась с места и убежала быстрее лани. Только на ступеньках лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Бальный наряд Золушки превратился в старенькое платьице. Осталась только маленькая хрустальная туфелька, как та, которую она потеряла на дворцовой лестнице.

  Золушка поднялась с места и убежала быстрее лани. Только на ступеньках лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Бальный наряд Золушки превратился в старенькое платьице. Осталась только маленькая хрустальная туфелька, как та, которую она потеряла на дворцовой лестнице.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

 Пальто, платье,  местность, рюкзак, фамилия, воскресенье, свечки, площади, тарелки, тишь, багаж, шалаш, помощь, магазин, яблоко, кровать, тарелка, подарок, тюльпан, берёза, праздник, кирпич, морковь, тропинка.

 Пальто, платье,  местность, рюкзак, фамилия, воскресенье, свечки, площади, тарелки, тишь, багаж, шалаш, помощь, магазин, яблоко, кровать, тарелка, подарок, тюльпан, берёза, праздник, кирпич, морковь, тропинка.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

   Дорога к озеру.

  Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

   Дорога к озеру.

  Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант 1.

  1. Определи падеж выделенных существительных.

 ОТ ПОЧКИ К ПОЧКЕ скатывается КАПЛЯ.

  1. Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.

ТИШ…, ЭТФЖ…, ДОЧ…, КАЛАЧ…

  1. Напиши по два существительных мужского, среднего и женского рода.

Вариант 2.

  1. Определи падеж выделенных существительных.

 ПО КОРЕ большой ВЕТКИ бежит ВОДА.

  1. Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.

ШАЛАШ…, СТОРОЖ.., НОЧ…, ПОМОЩ…

  1. Напиши по два существительных мужского, среднего и женского рода.



Предварительный просмотр:

Тема 10. Имя прилагательное

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

  Холодный ветер, тёплый дом, сладкая конфета, счастливый случай, местное время, известная окрестность, большой рог, короткий хвост, длинный уши, горькое лекарство, золотая медаль, длинная перемена,  полевой хвощ, дождевая вода, ослепительный блеск, пушистая варежка.

  Холодный ветер, тёплый дом, сладкая конфета, счастливый случай, местное время, известная окрестность, большой рог, короткий хвост, длинный уши, горькое лекарство, золотая медаль, длинная перемена,  полевой хвощ, дождевая вода, ослепительный блеск, пушистая варежка.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

 Чудесное раннее утро, лёгкое желтоватое пёрышко, весеннее солнце, утренняя роса, тёмная проталинка,  глубокая лесная канава, на высокой сосне, древняя столица, пышный хвост, верблюжья колючка, кудрявые облака, маленькие рожки, стройные берёзки.

 Чудесное раннее утро, лёгкое желтоватое пёрышко, весеннее солнце, утренняя роса, тёмная проталинка,  глубокая лесная канава, на высокой сосне, древняя столица, пышный хвост, верблюжья колючка, кудрявые облака, маленькие рожки, стройные берёзки.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

  Цветочный магазин, чудесная картина, уютная квартира, вкусный обед, крепкий орех, полезный овёс, русский язык, трусливый заяц, весенний месяц, глубокое озеро, вкусная вода, весёлые праздники, любимая сказка, школьные мастера, свежий хлеб, хрустящая корочка.

  Цветочный магазин, чудесная картина, уютная квартира, вкусный обед, крепкий орех, полезный овёс, русский язык, трусливый заяц, весенний месяц, глубокое озеро, вкусная вода, весёлые праздники, любимая сказка, школьные мастера, свежий хлеб, хрустящая корочка.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

                     Весеннее утро.

   Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

                     Весеннее утро.

   Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

Грамматическое задание

Вариант 1.

  1. Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное + существительное.
  2. Подбери синонимы к данным словам, запиши их.

СМЕЛЫЙ –

ПРИЛЕЖНЫЙ –

  1. В последнем предложении подчеркни главные члены.

Грамматическое задание

Вариант 2.

  1. Выпиши из текста три словосочетания: прилагательное + существительное.
  2. Подбери синонимы к данным словам, запиши их.

ВЫСОКИЙ –

ВЛАЖНЫЙ –

  1. В последнем предложении подчеркни главные члены.



Предварительный просмотр:

Тема 12. Повторение изученного в 3 классе

СПИСЫВАНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

СПИСЫВАНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

                         Радость.

   М..лодой стройный клёе красиво раск..нул свои лё..кие ветки. Лист..я слабо колебались в выш..не. Их зел..новатые тени тихо скол..зили взад и вперёд. Я лёг (на)спину и нач..л любоваться игрой перепутанных лист..ев на д..лёком светлом небе. Уд..вительно приятн..е занятие л..жать на сп..не (в)л..су и гл..деть вверх.  Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море. А оно ш..роко расстилается (над)вами. Нел..зя выразить сл..вами, как радос..но, и тихо, и сла..ко становится на сер..це.

                         Радость.

   М..лодой стройный клёе красиво раск..нул свои лё..кие ветки. Лист..я слабо колебались в выш..не. Их зел..новатые тени тихо скол..зили взад и вперёд. Я лёг (на)спину и нач..л любоваться игрой перепутанных лист..ев на д..лёком светлом небе. Уд..вительно приятн..е занятие л..жать на сп..не (в)л..су и гл..деть вверх.  Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море. А оно ш..роко расстилается (над)вами. Нел..зя выразить сл..вами, как радос..но, и тихо, и сла..ко становится на сер..це.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  2. Найдите в тексте и укажите по одному существительному в предложном и в винительном падеже.
  3. Найдите и подчеркните глагол в неопределённой форме.
  4. Найдите и подчеркните прилагательное среднего рода.
  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  2. Найдите в тексте и укажите по одному существительному в предложном и в винительном падеже.
  3. Найдите и подчеркните глагол в неопределённой форме.
  4. Найдите и подчеркните прилагательное среднего рода.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

             Черёмуха.

  На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв прежде всего распускается и цветёт черёмуха. Это очень приятное зелёное и весёлое деревце. Оно всегда улыбается. А когда пахучие белые цветы покрывают её, даже смеётся. Любуясь на цветущую черёмуху, невольно начинаешь улыбаться.

             Черёмуха.

  На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв прежде всего распускается и цветёт черёмуха. Это очень приятное зелёное и весёлое деревце. Оно всегда улыбается. А когда пахучие белые цветы покрывают её, даже смеётся. Любуясь на цветущую черёмуху, невольно начинаешь улыбаться.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

      Пернатые друзья.

 Солнце греет всё сильнее. На деревьях распускаются почки. Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья. Птицы уничтожают вредных насекомых, очищают от них деревья, грядки. Сейчас у птиц горячая пора. Они строят гнёзда. Берегите птиц!

      Пернатые друзья.

 Солнце греет всё сильнее. На деревьях распускаются почки. Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья. Птицы уничтожают вредных насекомых, очищают от них деревья, грядки. Сейчас у птиц горячая пора. Они строят гнёзда. Берегите птиц!

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

   Посадка картофеля, весёлый ветер, школьная библиотека, до свидания, друзья, встреча в воскресенье, домашнее животное, помидоры на завтрак, рассказ о ракете, однажды в понедельник, памятник космонавту, килограмм овощей, чёрное пальто, коллективный рисунок.

   Посадка картофеля, весёлый ветер, школьная библиотека, до свидания, друзья, встреча в воскресенье, домашнее животное, помидоры на завтрак, рассказ о ракете, однажды в понедельник, памятник космонавту, килограмм овощей, чёрное пальто, коллективный рисунок.

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Ягода, сентябрь, погода, мебель, лестница, расстояние, народ, Красная площадь, однажды, совет, Москва, здравствуй, сапоги, вагон, аптека, дежурный, до свидания, быстро, карандаш, автобус, ученик, комната, спасибо, язык, солома.

Ягода, сентябрь, погода, мебель, лестница, расстояние, народ, Красная площадь, однажды, совет, Москва, здравствуй, сапоги, вагон, аптека, дежурный, до свидания, быстро, карандаш, автобус, ученик, комната, спасибо, язык, солома.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

        Суворов.

Наружность Суворова неказистая. По выражению одного автора, чин его был по делам, но не по персоне. Фигура, взгляд, слова и движения Александра Васильевича отличались живостью и решимостью. Он считал, что изнеженность разъедает волю и здоровье.  По утрам Суворов бегал и занимался гимнастикой. Никогда не курил и не нюхал табак. Ездил всегда на обычной лошадёнке. Это не мешало ему побеждать и стать известным военным человеком.

        Суворов.

Наружность Суворова неказистая. По выражению одного автора, чин его был по делам, но не по персоне. Фигура, взгляд, слова и движения Александра Васильевича отличались живостью и решимостью. Он считал, что изнеженность разъедает волю и здоровье.  По утрам Суворов бегал и занимался гимнастикой. Никогда не курил и не нюхал табак. Ездил всегда на обычной лошадёнке. Это не мешало ему побеждать и стать известным военным человеком.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант 1.

  1. Разбери по составу слова ШУМНЫЙ, ВЫХОДКА, ЗАМОРОЗКИ
  2. Запиши по три слова со следующими орфограммами:

А) с безударными гласными в корне,

Б) с парными звонкими и глухими согласными в корне,

В) с непроизносимыми согласными

Г) с разделительным Ъ

Д) с разделительным Ь

3. Выпиши из диктанта три четырёхсложных слова.

Вариант 2.

  1. Разбери по составу слова ЛОВКИЙ, ПОБЕЛКА, ПЕРЕЛЁТНЫЕ
  2. Запиши по три слова со следующими орфограммами:

А) с парными звонкими и глухими согласными в корне,

Б) с непроизносимыми согласными

В) с безударными гласными в корне,

Г) с разделительным Ь

Д) с разделительным Ъ

3. Выпиши из диктанта три четырёхсложных слова.

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ

Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ

     Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

    Радостно светит  весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

    Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

    Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

     Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

    Радостно светит  весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

    Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

    Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....