Сценарий урока по русскому языку для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Теплякова Анна Владимировна

Тема урока "Правила переноса слов с удвоенными согласными".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила переноса слов с удвоенными согласными» 2 класс «Перспектива»

Тип урока: открытие нового знания

Цель:  Формирование навыков правописания слов с удвоенными согласными, познакомить детей с правилами переноса.

Планируемые результаты:

личностные:

• проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

• понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определять цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, на каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы сделаете еще одно важное открытие.

-Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?

(Трудиться, работать самому.)

– Зачем нужны знания?

(Чтобы быть умным, образованным.)

- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.

2. Актуализация знаний.

На доске:  кк бб мм нн сс пп лл жж

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?

 (Все согласные, строчные.)

- Определите закономерность написания букв?

 (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)

-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.

- Проверьте с образцом.

бб жж кк лл мм нн пп сс

– Какая буква может быть лишней?

(ж – обозначает всегда твёрдый согласный звук)

-Вспомните слова, которые пишутся с двумя сс ?

Подсказка: мы их слышим на каждом уроке. (Классная, класс, русский)

-О каких словах мы будем говорить на уроке?

(О словах с удвоенной согласной).

-Какая у нас будет тема урока?

-Запишите тему урока: «Правила переноса слов с удвоенными согласными»

-Что заметили в названии темы урока?

(Есть слово с удвоенной согласной).

-Подчеркните её.

3. Постановка цели и задач урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте задачи, которые нам предстоит решить на данном уроке, опираясь на опорные слова:

• Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

• Научиться…правильно, писать эти слова и правильно переносить слова с удвоенной согласной

- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.

4. Открытие нового знания.

-Ребята, вчера, когда вы ушли домой, я нашла на парте любопытную записку. Вот, что было в ней написано:


Я сегодня всем наврал - от стыда 
алею. 
Вот пойду и спрячусь я в тёмную 
аллею.

-Как вы думаете, кто её написал: мальчик или девочка?


-А почему мальчику хочется спрятаться?

 -А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты обманул?

(Признаться, извиниться и больше так не делать). 


-Найдите слова, которые  звучат похоже, а пишутся по-разному? (алея и аллея)

 -Что означают эти слова?

 Как узнать?

 (Посмотреть в толковом словаре их значение) АЛЛЕЯ-дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим ее сторонам.

алея – становиться ярко-красным.

-Чем интересно написание слов алею- аллея ?

-Запишите эти слова, подчеркните удвоенную согласную. - Слова с удвоенными согласными очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. Их нужно научиться хорошо слышать и правильно писать.

5.Первичное закрепление.

(Проверь! или Запомни!).

-Как вы думаете, слова с удвоенной согласной к какой группе относится: Проверь! или Запомни!? -Давайте прочитаем об этом в учебнике. Откройте стр 120, прочитайте слова профессора Самоварова. (чтение правила на с.120)

-А где у нас живут слова написание которых надо запомнить? (В орфографическом словаре)

- Открываем наш словарь на стр 141.

- Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните эти слова. ( поиск)

- Проверяем, какие слова живут у нас в словаре?

( Аллея, группа, жужжать, пассажир, перрон, суббота, сумма, троллейбус, хоккей).

-Запишите 5 слов, подчеркните удвоенную согласную.

6. Физкультминутка.

- Ребята, когда вы записывали слова, я обратила внимание, что не все слова поместились у вас на строчке, и при переносе их вы допустили ошибки.

Объединяемся в группы. Каждая группа получает конверт

Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса.

Алгоритм.

1. Раздели слово на слоги.

2. Перенеси слово по слогам.

3. Если в слове один слог, его делить для переноса нельзя.

4. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку

одну букву.

4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».

-А теперь мы сможем  разделить слова для переноса.-Перед вами на карточках слова, которые мы будем делить для переноса. Работаем по алгоритму.

-А делить для переноса вы будете слово при помощи ножниц – надо его правильно разрезать.

Работаем по правилу: « СЕМЬ РАЗ ПОДУМАЙ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ».

(Слова на карточках раздаю)

- Итак, проверим. (Каждый выходит и объясняет, как разделил свое слово для переноса).

- А мы свами записываем слово и делим его для переноса.

-Как же переносить слова с удвоенной согласной?

- При переносе слов с удвоенной согласной одну букву оставляют на строчке, а другую переносят.

-Назовите слова, которые нельзя делить для переноса. (Класс, грипп)

8.Самостоятельная работа в парах.

Игра “Собери слова”. Работа в паре. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со слогами)

сум

пас

Эм

трол

лейбус

ма

сажир

ма

- Сейчас вам предстоит поработать в парах.

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математическое слово (сумма)

-Назовите транспортное средство (троллейбус)

- Назовите человека, пользующего транспортом (пассажир)

- Назовите имя человека (Эмма)

-Запишите слова с удвоенной согласной.

9.Физкультминутка для глаз.

10. Рефлексия учебной деятельности.

Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.

Покажите ваши карточки

Ванна, грамм, тонна, сумма, масса. (+ — + + +).

-У кого нет ошибок? Молодцы.

-У кого есть 2 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?

(Больше тренироваться в выполнении таких заданий).

11. Итог.

- Подведём итог нашего урока.

 - Что узнали сегодня на уроке? (Узнали про слова с удвоенными согласными.)

- Чему научились?  (Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.)

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто сильно устал на уроке?

12. Домашнее задание:  Индивидуальные карточки с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку 2 класс Устаревшие слова по программе начальная школа 21 век

Сценарий урока по русскому языку 2 класс Устаревшие слова по программе начальная школа 21 век...

Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"

Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"...

Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")

Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...

Сценарий урока по русскому языку 4 класс "Имя существительное. Падежи и склонение". Обобщение

Сценарий урока по русскому языку 4 класс "Имя существительное. Падежи и склонение". Обобщение...