Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кудрявцева Евгения Николаевна

Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

 «С Новым годом, 3 Б!»

Подготовила и провела

 Кудрявцева Евгения Николаевна,

учитель начальных классов

Звучит мелодия « Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь»

1 куплет

Пусть стихи и песни, шутки, прибаутки

Прозвучат на славу в праздничный денёк.

Пусть на нашей ёлке светятся игрушки.

Дед Мороз подарков много пусть нам принесёт.

Припев

Здравствуй, праздник новогодний,

Наша ёлочка, сверкай!

Всем так весело, все так счастливы

Громче музыка играй!

2 куплет

В этот день не будет слёз и огорчений,

Становись скорее в наш весёлый круг,

Этот праздник ждали все мы с нетерпеньем,

Пусть забудутся обиды, веселись мой друг!

Припев

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт,

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй Новый год!

-Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас в этот праздничный день! Сейчас все люди планеты живут ожиданием главного и самого любимого праздника! Все готовятся к его приходу. Я вижу, что и вы подготовились: одели нарядные костюмы, преобразились в сказочных героев. Новогоднее настроение присутствует, пора отправляться в Новогоднее путешествие! Ведь сегодня праздник только начинается…..

- Мы на сказочной ракете полетим по всей планете!

Стой! Машины движутся!

Там, где шли пути,

Кто поможет улицу

Детям перейти?   (Светофор)

Остановка «Безопасная улица»

Наш друг Светофор предупреждает, что праздники – дело серьёзное! Почему? (Потому что во время праздников взрослые и дети путешествуют пешком и на автомобилях. Движение на улицах становится интенсивней. Надо быть очень внимательными и соблюдать правила дорожного движения.)

-Правильно и сейчас вместе со светофором мы вспомним правила дорожного движения.

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней! (Дорога)

Посмотри силач какой.

На ходу одной рукой

Останавливть привык

Пятитонный грузовик! (Регулировщик)

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена. (Жезл)

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом.

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

А сейчас все подряд с нами знаки говорят!

Всем, кому даны колёса

Передайте наш совет.

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет?!

Мы поможем и расскажем

Честь по чести что и как.

Мы дорожку вам покажем,

Уважайте каждый знак!

Остановка «Страна грамотеев»

- На этой остановке живут буквы. Они поздравляют нас с праздником и предлагают повторить весёлый алфавит. Чтобы за время каникул вы буквы не забыли.

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»\так хохочет буква…(Х)

Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква (Ы)

Не получится борща

Если нет в нём буквы …(Щ)

Точит коготь на крыльце

Царапучка буква …(Ц)

Половинку от жука

Составляет буква …(К)

Безголосый он добряк,

Всё смегчает …(Ь)

Я очки на нос надев,

Стану сразу буквой …(Ф)

Я нашёл сучок в лесу

Он похож на букву (У)

Молодцы!!!! От наших букв мы переносимся в жаркую Африку.

Остановка «Это интересно»

Интересно как встречают этот праздник на самом жарком континенте планеты? Да очень просто здесь нет снега и холода. Но дети ждут в гости новогоднего гостя. А как его зовут мы сейчас угадаем.

ДЕД ЖАРА.

Остановка «Грамотей»

Расшифровать слова

КРОТ     МОСТ  ТРУД     СНЕГ

Остановка «Угадайка»

С помощью пантомимы показать фразу или название художественного произведения.

 «Ворона и лисица»

«Сказка о царе Салтане»

«Лягушка-путешественница»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Наше путешествие закончилось. Но праздник только начинается!

Пусть счастливы будут всегда ваши детки1

Пусть в школе отличные будут отметки!

Ребёнка похвалят и папа, и мама,

За то, что прилежны ребята все сами.

Пускай на каникулах дети резвятся,

На лыжах, на саночках будут кататься.

И книжки читать с удовольствием будут

И маме по дому помочь не забудут.

Ну, что ж, ребятушки, пора нам прощаться,

На праздник нам в зал пора собираться!

Список литературы:

  1. Сценарий «Новогодний перекрёсток» Курская юношеская автомобильная школа 2007г.


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

3 класс

Программа «Школа России»

Подготовила и провела

Кудрявцева Евгения Николаевна,

учитель начальных классов

Тема: Правописание приставок и предлогов

Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

-Уточнить представление учащихся о приставке и предлоге, их роли в слове (для приставок), в словосочетании и в предложении (для предлогов)

УУД: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Ход занятия

I Организационный момент.

Учитель читает стихотворение:

Дорожите Родным, милым словом: 

Многоликим - Большим языком! 

Нашей жизни ОН - Первооснова - 

Всем народам Планеты — знаком! 

Начнём урок русского языка.

II Проверка домашнего задания (работа по карточкам)

- Начнём мы свою работу с проверки домашнего задания. В это же время Якунина Н., Фрик А. и Тоцкий Д. выполнят работу по карточкам.

Упр. 255 стр. 130

-Для какой значимой части слова нужно было выбрать  из скобок букву? (для суффикса)

- Прочитайте слова. Объясните их написание.

- Разбор слова по составу.  (подснежник) объясните образование этого слова. (образовано от слова снег с помощью приставки под- и суффикса –ник).

Дополнительные вопросы к д/з.:

-Что такое суффикс?

-Как узнать есть ли суффикс в слове?

- Образуй слова с суффиксом –ик, -ек.

Оценки за дом.задание.

Закрыли тетради №1. Открыли тетради № 2. Записали число, классная работа.

III Минутка чистописания

Дельфин, весёлый наш дельфин,

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде,

Играя, учат букву … (Д)

На минутке чистописания сегодня мы будем писать букву Дд

-Запишите, продолжив закономерность :

ДД дд Дд…

Да дя До дё Ду дю Ды ди Дэ д…

IV Актуализация знаний

-Прочитайте текст. Выпишите слова с приставками. Приставки выделите. 1 вариант –работает с 1,2 предложением. 2 вариант – работает с 3-4 предложением.

. Белка поспешила к гнезду. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда, поскакала с дерева на дерево.

-Доп. вопросы к комментарию.

- Что такое приставка?

-Как определить есть ли в слове приставка? 

Оценки

V Самоопределение к деятельности

На доске два столбика слов:

(в)бежал    (в)комнату

(от)бежал (от)остановки

(за)ехал   (за)линию

(у)селся   (у)дерева

-Прочитайте слова. Что вы заметили ? (В одном случае глаголы с приставками, в другом существительные с предлогами.)

-Запишите эти слова в два столбика, раскрывая скобки. Проверка фронтальная с комментарием. Оценки.

-Исходя из выполненного задания какую тему мы будем  изучать сегодня на уроке? (Правописание приставок и предлогов)

- Продолжите предложение:

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется … (приставкой)

Самостоятельная часть речи, которая служит для связи слов в предложении называется … предлогом)

VI Работа по теме урока

Работа по учебнику упр. 257 (с.131) Работа в парах. Самостоятельно читают задание. Разобрать 1 пример.  Распределить роли кто будет читать задание, а кто комментировать. Выполнить только 1 столбик.

- Прочитайте. Какие словосочетания можно составить?

-Выполните задания.

-Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.

-Назовите приставки и предлоги.

-Сравните приставки и предлоги в каждом словосочетании. Что вы заметили?

- Какую роль играет приставка в слове? (придаёт слову новое значение).

- Какую роль играет предлог? (Служит для связи слов).

VII Физминутка про суффикс.

VIII Проблема. Что мы знаем о предлоге.

- На доске 2 предложения:

Плот плыл по реке.

Плот плыл по бурной реке.

Плыла под водой.

Плыла (под чем?) под водой.

- Сравните предложения. Чем похожи и чем они отличаются?(Во втором предложении между предлогом и словом появилось слово)

- Это слово распространило наше предложение и показало, что между словом и предлогом можно поставить другое слово.

Вывод: Приставка пишется со словом слитно. Предлог пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос.

Сравним наши выводы со сведениями о русском языке в учебнике. С.132

  1. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику упр. 259 стр.132.

- Самостоятельное выполнение. Проверка.

- Прочитайте предложения. Назовите приставки и предлоги.

IX Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

X Подведение итогов урока

- Как отличить предлог от приставки?

-Какие знания предшествующих уроков нам сегодня пригодились?

XI Домашнее задание стр. 132. Упр. 260, правило.

Список литературы

  1. Сборник «В помощь учителю» О.И. Дмитриева, Москва «ВАКО», 2014 г.