Разработка КИМов к учебному предмету «Русский язык» для учащихся 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Сабирова Залия Рафаиловна

Контрольно-измерительный материал разработан с использованием УМК «Перспектива», согласно положениям ФГОС НОО.

Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО по достижению планируемых результатов – личностных, предметных, метапредметных – и по формированию универсальных учебных действий.

Адресуется учителям начальной школы общеобразовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kursy.docx72.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему:

Разработка контрольно-измерительных материалов для формирования и оценки УУД к учебному предмету «Русский язык» для учащихся 2 класса

Авторы проекта:

Дрочнева Г.Р., МАОУ «Гимназия № 139 – Центр образования» г. Казань

Макарова М.Н., МАОУ «Гимназия № 139 – Центр образования» г. Казань

 Сафина А.З.., МАОУ «Гимназия № 139 – Центр образования» г. Казань

Минуллина Э.Ф., МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского района г. Казани

Сабирзянова Э.М., МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского района г. Казани

 

Куратор:

 Ожмекова Н.Ю. ,старший преподаватель отделения дошкольного и      начального образования  ПМЦПКиППРО ИПИО КФУ

Проект допущен к защите:

«6» апреля 2019 г.

Аннотация

Контрольно-измерительный материал разработан с использованием УМК «Перспектива», согласно положениям ФГОС НОО.

Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО по достижению планируемых результатов – личностных, предметных, метапредметных – и по формированию универсальных учебных действий.

Адресуется учителям начальной школы общеобразовательных организаций.

Актуальность проекта

Перед современной школой в настоящее время стоит задача не только вооружить ученика определённым багажом знаний, но в процессе обучения научить, самостоятельно приобретать знания, умения, навыки, развивать своё мышление. 

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта определяет изменения в образовательном пространстве школы, которые требуют от педагогического коллектива существенной корректировки профессионально-ценностной позиции учителей, освоения нового содержания образования, проектирования необходимых изменений в организации образовательного процесса в начальной школе.

В современных условиях недостаточно только знать содержательные и методические стороны стандарта. Учителю необходимо правильно организовывать образовательный процесс, уметь обучать учащихся целеполаганию, планированию, выбору способов решения учебной задачи, постановке и решению проблем, самоконтролю и самооценке, поиску и преобразованию информации, сотрудничеству при работе в группах, кооперации для достижения конкретных целей.

В связи с этим актуальным становится разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться. Именно формирование у учащихся умения учиться, способностей к самоизменению и саморазвитию наиболее эффективно способствует сегодня их духовно-нравственному становлению, освоению научной картины мира, успешному вхождению в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределению и самореализации личности.

КИМ построены на концепции системно-деятельностного подхода.

Использование требований в качестве критериев оценки позволит перейти от норм оценки, которые фактически часто и во многом субъективно устанавливает сам учитель, к достаточно четким и однозначным критериям оценки, устанавливаемым стандартом.

При новом подходе на первое место становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ.

Проведение диагностики образовательных достижений учащихся включает:

- оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов;

- оценку личностных результатов;

- оценку метапредметных результатов;

-оценку динамики изменения образовательных достижений обучающихся и уровня личностного развития.

                                Цель проекта

Разработка и внедрение контрольно-диагностических материалов по русскому языку для формирования и оценки учебных достижений учащихся 2 класса.

Задачи проекта:

1. Изучить требования ФГОС к формированию универсальных учебных действий у учащихся к планируемым результатам по русскому языку.

2. Определить структуру и содержание методического комплекта.

3. Определить планируемые познавательные, регулятивные, коммуникативные результаты основной образовательной программы по русскому языку во 2 классе.

4. Разработать систему контрольно-диагностических материалов для оценки познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов по русскому языку для учащихся 2 класса.

5. Внедрить дидактические материалы, разработанные в рамках проекта, в практику обучения в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Диагностический материал призван сформировать универсальные учебные действия как основу ведущей образовательной компетенции. Задания подобраны таким образом, чтобы развить регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
  2. Оригинальные тексты и нестандартные задания по формированию УУД будут способствовать развитию интереса к предмету у учащихся с разным уровнем подготовки, сформируют навыки самостоятельной деятельности, расширят культурологические знания.
  3. Создание системы контрольно-диагностических материалов по русскому для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Повторение изученного в 5 классе».
  4. Повышение качества образования.
  5. Повышение профессиональной компетенции учителя по вопросам ФГОС.

Целевая группа проекта: учащиеся 2 класса общеобразовательной школы

Объект исследования методическое обеспечение урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Предмет исследования контрольно-диагностические материалы по русскому языку учащихся 2 класса.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Диагностический материал призван сформировать универсальные учебные действия как основу ведущей образовательной компетенции. Задания подобраны таким образом, чтобы развить регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
  2. Оригинальные тексты и нестандартные задания по формированию УУД будут способствовать развитию интереса к предмету у учащихся с разным уровнем подготовки, сформируют навыки самостоятельной деятельности, расширят культурологические знания.
  3. Создание системы контрольно-диагностических материалов по русскому для формирования и оценки учебных достижений учащихся 2 класса. Повышение качества образования.
  4. Повышение профессиональной компетенции учителя по вопросам ФГОС.

Планируемые результаты.

Личностные:

•    создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

•    работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Метапредметные:

Регулятивные:

  •  определение цели и задач учебной деятельности;
  • составление плана и последовательности действий;
  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Коммуникативные:

  • умение формулировать точку зрения
  • умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
  • умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные:

  • интуитивный речевой анализ-синтез
  •  строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте
  • умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Заключение

Задания, представленные в проектной работе, помогут сформировать у ученика необходимые универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), а учителю – оценить качество образования и развивать рефлективные способности учащихся. Материал подобран таким образом, чтобы осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и, в конечном счете, повысить качество знаний по предмету. В результате получим ученика, умеющего полностью организовать успешное решение любой из образовательных предметных задач.

На уроке важно создать такие условия, в которых ребёнок осознавал бы себя субъектом учебной деятельности, был заинтересован в самоизменении и был способен самостоятельно находить оптимальные способы решения возникающих перед ним задач интеллектуального, эстетического, нравственного, социального характера.

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка во 2 классе (входная)

Критерии оценивания: за каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

задания на определение цели и задач учебной деятельности; 

Задание 1. Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

Окунь, зерно, платье, ручей.

Задание 2. Обведи слово в котором один слог.

Гуси, змея, парк, птенчик.

задания на составление плана и последовательности действий;

Задание 3. Запиши номера предложений так, чтобы получился связный текст. Перед тем как выполнить задание, прочитай план действий.

Прочитаю

Подумаю, что было сначала

Установлю последовательность

Запишу номер

  1. На тропинку выбежал колючий ежик.
  2. Был теплый майский день.
  3. Вдруг в кустах они услышали шорох.
  4. Мальчики гуляли в лесу.

 – задания на сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Задание 4. Запиши предложение, раскрывая скобки.

 В (З, з)оопарке  (М, м)альчик  (В, в)ася  и  (Д, д)евочка  (З, з)оя  первый  раз  увидели  (Е, е)нота.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы для формирования познавательных УУД

-  развитие интуитивного речевого анализа-синтеза

Задание 1. Подчеркни группу, в которой все слова разделены на слоги для переноса верно.

- реч-ка, я-ма

- внуч-ка, май-ка

-ча-йка, у-дача

- лис-ичка, но-чка

- умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Задание 2. Прочитай текст и ответь на вопрос.

Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа. Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её.

- Кто такая гадюка? __________________________________________________

- Как Чапа спасла Серёжу?

____________________________________________________________________

- умение классифицировать понятия.

Задание 3. Как назвать данные предметы одним словом? Запиши.

 Картофель, морковь и свёкла – это ______________________.

- умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения

Задание 4. Вставь в текст пропущенные слова. Озаглавить текст.

___________________________

___________ день. Мальчики __________ на речку. У воды _________ камыши. Волны тихо __________ на берег. Боря поймал ___________ карасей и _______ окуня. Хороши рыбы!

Слова для справок: летний, пошли, росли, набегали, больших, маленького.

Материалы для формирования коммуникативных УУД

- умение формулировать точку зрения

Задание 1. Закончи предложение.

Имена прилагательные ... и ... нашу речь.

Задание 2.

Расставьте предложения по порядку. Пронумеруй их

Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

Малыш дрожит от страха, но прыгает.

Родился козлёнок в долине горной реки.

Мать лижет ему шёрстку

 - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Задание 3. В конце предложений поставь нужные знаки. Объясни свой выбор.

           Пролетели летние каникулы Где ты побывал  летом Как чудесно загорать на солнышке и купаться в море Скучал ли ты по одноклассникам Здравствуй, школа

Задание 4.

Рассмотрите рисунок.

 https://budu5.com/files/panelimage/0/14000/0/14043.jpg

Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание? повествование? рассуждение? повествование с элементами описания?

Определите тему всего текста и его частей.

Составьте текст. Придумайте к нему заголовок.

Подготовьтесь рассказать придуманную историю.

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка во 2 классе (1 четверть)

по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Критерии оценивания: за каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

– задания на определение цели и задач учебной деятельности;

Задание 1.  Выбери слово, в котором выделены только буквы, которые обозначают согласные звуки.

  1. ПоДРуГа                                                       3) пРАздник
  2. мОркОвь                                                       4) СолОВей

Задание 2. В каком слове буква Е обозначает два звука?

  1. север                                                            3) подъезд
  2. ветер                                                            4) лента

– задания на составление плана и последовательности действий;

Задание 3. Догадайся, какие слова здесь записаны. Перед тем как выполнить задание, прочитай план действий.

  1. Внимательно посмотреть, догадаться, какие буквы пропущены
  2. Прочитать слова, вставляя нужную букву
  3. Записать слова
  4. Если будет трудно, вспомни словарные слова

_ О _  О _ А            _ О _ О _ О             У _ И _ А                                

К _ Р _ НД _ Ш                 _ Ч _ Н _ К            Т _ ТР _ ДЬ

– задания на сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Задание 4. Раздели слова на слоги для переноса. Обведи слова, которые нельзя переносить:

Змейка,  пальто,  уголь,  заяц,  урок,  одежда,  январь,  Юля,  ручьи

Обменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа.

Материалы для формирования познавательных УУД

-  развитие интуитивного речевого анализа-синтеза

Задание 1. Прочитай группы слов с шипящими звуками. Найди лишнюю группу:

А. ерши, дорожка, чайка

Б. сухарик, цыплёнок, ранец

В. бабочка,  кукушка, щука

- умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Задание 2.  Кто из ребят выполнил задание неправильно? Подчеркни.

Аня:    котёнок – 7 букв, 7 звуков

Ваня:  подъезд – 7 букв, 7 звуков

Петя:  яблочко – 7 букв, 7 звуков

- умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

Задание 3. Подчеркнуть слова, в которых слог составляет одна гласная:

Арбуз,  паук,  этаж,  маяк,  ёжик,  индюк,  уточка,  енот,  орден,  осина.

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Задание 4. В скобках написать букву, которой обозначен звук на конце этих слов: гриб [     ], улов [     ],  мороз [     ],  берег [     ], сад  [     ], гараж  [     ].

Расшифруй слова: [з, и м л, а] - _______,  [й, о ш]– ____, [с а п а г, и] – ________.

Материалы для формирования коммуникативных УУД

- умение формулировать точку зрения.

Задание 1.Закончи предложение.

Это красная ________________ .

Это белый ________________ .

Это желтое ________________ .

Это зеленый ________________ .

Используй слова: лист, солнце, лента, шарф.

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Задание 2. Прочитай. Составь предложения и запиши их.

Люда вытирает ___________ . кормушку

Дети вешают ____________ . окно

Маша ухаживает за ____________ . корова

Оля разговаривает с ____________ . теленком

На лугу пасется ____________ . учительницей

- умение аргументировать свою точку зрения

Задание 3. Напиши рассказ на тему «Словари».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Из слов в каждой строчке составь предложения. Запиши предложения. Озаглавь текст.

подарили, котенка, Насте

назвала, она, Тимка, котенка.

любил, рыбу, Тимка, и, молоко

вскоре, в, кота, Тимофея, вырос, котенок

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка во 2 классе (1 полугодие)

по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

Критерии оценивания: за каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

– задания на определение цели и задач учебной деятельности;

Задание 1. Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах. 

Глаз – глаза, зуб – зубы, нос – носы, лоб – лбы.

Задание 2. Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - … 
Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - … 

мя... кий -...,   ре...кий -...,   кре... кий-...

– задания на составление плана и последовательности действий;

Задание 3. Восстанови текст, добавив слова с парными согласными.  Перед тем как выполнить задание, прочитай план действий.

Прочитаю

Подберу

Вставлю

                                                       Мороз не страшен.

    Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался  ...  . Тонкий … лѐг у берега пруда. Стайка … спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.

Слова для справок: мороз, лёд, рыб.

– задания на сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

Задание 4. Выделите 2 группы слов с парными согласными, напишите в первый столбик слова с парными согласными в конце слова, во второй - в середине слова.  Проверьте по эталону.

Зубки, дуб, гриб, груз, ошибка, лодка.

 

Задание 5. Измени слова по образцу.

Образец: лапа- лапка

Шляпа –                            Дуб –                           Глаза –                              

Шуба –                             Рыба –                          Дорога –

Материалы для формирования познавательных УУД

Задание 1. Прочитай слова. Какое слово лишнее.

  1. Машина     2) Завод      3) Груз      4) Шкаф

- интуитивный речевой анализ-синтез

Задание 2. Оля и Слава подбирали проверочные слова к слову тетрадь. Оля записала: тетради. Слава записал слово: тетрадка.

Кто из ребят выполнил задание правильно?

– строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Задание 3. Вставь в текст пропущенные буквы.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

- умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы.

Сырое…ка, рома…ка, божья коро…ка, реди…ка, петру…ка, ре…ка, укро… .

 - умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Материалы для формирования коммуникативных УУД

Задание 1. Выбери верное утверждение.
Выбери верное утверждение

Предложение - это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

 - умение формулировать точку зрения

Задание 2. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

С_нтябрь, р_бята, с_бака, ябл_ня, ябл_ко, к_пуста, ур_жай, м_рковь, ог_род -

Вет_рок, б_реза, в_робьи, д_ревня

Ос_на, дев_чка

Проверьте, правильно ли вы записали слова.

Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2 - 3 предложения из составленного текста.

 - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Задание 3. Напиши рассказ на тему «Что о главных и второстепенных членах предложения».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- умение аргументировать свою точку зрения

   

 

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка во 2 классе (3 четверть)

по теме «Состав слова»

Критерии оценивания: за каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

– задания на определение цели и задач учебной деятельности;

Задание 1. Прочитай. Найди лишнее слово, зачеркни его. В однокоренных словах выдели корень.  

Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето.

Золото, позолота, зола, золотистый.

Гористый, гора, горчица, горная.

– задания на составление плана и последовательности действий;

Задание 2. Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень. Перед тем как выполнить задание, прочитай план действий.

Прочитаю

Подберу

Вставлю

Если будет трудно

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

– задания на сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Задание 3. Выделите 2 группы однокоренных слов, напишите столбиком. Выделите корень. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте по эталону.

 Море, сад, морской, садик, моряк, садовник, приморский, посадка.

Материалы  для формирования познавательных УУД

Задание 1. Прочитай группы слов. Найди лишнее.

1. зима, зимушка, зимний 2. гора, горный, гореть 3. мороз, морозный, морозить

- интуитивный речевой анализ-синтез

Задание 2. Саша и Маша подбирали родственные слова к слову май. Маша  записала: майский. Саша записал слово: майка.

Кто из ребят выполнил задание правильно?

– строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Задание 3.  Прочитай. Подумай, какие в словах пропущены приставки. Вставь и выдели приставки.

Мама  ….. .шла с работы. Папа  ..….шёл утром на фабрику.

Ко мне  …...шли мои друзья. Мы  ..….шли вместе на улицу.

- умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения

Задание 4. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши. Выдели окончания.

Туча – тучи, абрикос- ___________ , ананас - _____________,  

                      арбуз -______________, барсук - _____________, 

                      берег - ______________, бегемот -____________.

 - умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Материалы для формирования коммуникативных УУД

Задание 1. Закончи предложение.

Текст - это

- умение формулировать точку зрения

Задание 2. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Задание 3. Напиши рассказ на тему «Что я знаю о развитии речи».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- умение аргументировать свою точку зрения

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка во 2 классе (2 полугодие)

Критерии оценивания: за каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

– задания на определение цели и задач учебной деятельности;

Задание 1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

Молоко, картина, ворона, рисунок.

Завод, капуста, морковь, весело.

Берёза, герой, деревня, карандаш.

– задания на составление плана и последовательности действий;

Задание 2. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

 – задания на сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Задание 3. Какое слово разделено для переноса верно?

У-ро-жай         Ден-ьги           Канаре-йка             Прек-рас-ный

Материалы  для формирования познавательных УУД

Задание 1. Прочитай группы слов. Найди лишнее.

  1. Пруд, земля, солнце, умный.
  2. Красивый, интересный, ученик.

- интуитивный речевой анализ-синтез

Задание 2. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом. Соедини стрелкой.

река                           Кострома

город                         Знаменское

село                           Яуза

коза                           Тишка

кот                             Белянка

 – строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Задание 3. Прочитайте текст, подчеркните имена прилагательные.

Последние дни стояла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.

 - умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения

Задание 4. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.

Нога на ногу                              (идти) далеко

Спустя рукава                           (работать) медленно

За тридевять земель                  плохо

 - умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Материалы для формирования коммуникативных УУД 

Задание 1. Закончи предложение.

Текст – это ________________________________________________

Предложение – это ________________________________________________

- умение формулировать точку зрения

Задание 2. Напиши рассказ на тему «Что я знаю о видах предложений по цели высказывания».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Задание 3. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под...езду под...ехал автобус;

Б. Ил...я и Петя – друз...я;

В. Обез...яна с...ела кусок торта.

Г. В воскресен...е к школе под...ехал автобус

- умение аргументировать свою точку зрения

КЛЮЧИ К ТЕСТУ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ»                                                         ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Регулятивные УУД

1

Верно выбрано слово ПоДРуГа

Слово указано неправильно

1

0

2

Верно выбрано слово подъезд

Слово указано неправильно

1

0

3

Правильно угаданы все слова

Правильно угаданы 4-5 слов

Угадано менее 4 слов

Отсутствие орфографических ошибок в словах

Допущены 1-2 орфографические ошибки

Допущено более 2 орфографических ошибок

2

1

0

2

1

0

4

Верно разделены слова для переноса

Допущены 1-3 ошибки

Допущено более 3ошибок

Верно указаны слова, которые нельзя переносить уголь, урок, Юля

Указаны 1-2 слова или неверно указаны слова

2

1

0

1

0

Максимальный балл

9

Познавательные УУД

1

Верно определена лишняя группа Б.

Неверно определена лишняя группа

1

0

2

Выбран правильный ответ: Петя: яблочко

Выбран неправильный ответ

2

0

Правильно указаны слова этаж, ёжик, уточка, осина

Допущено 1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

2

1

0

4

Верно указаны звуки

Допущено 1-2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Верно расшифрованы слова

Допущена 1 ошибка

Допущено более 1 ошибки

2

1

0

2

1

0

Максимальный балл

9

Коммуникативные УУД

1

Правильно дано определение

Допущены ошибки в определении

1

0

2

Правильно подобраны слова

Допущена 1 ошибка

Допущено более 1 ошибки

Правильно составлено предложение

Предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

При записи предложения допущены 1-2 орфографические

2

1

0

1

2

1

3

Раскрыта заданная тема (без учёта орфографических ошибок)

Тема раскрыта частично

Тема не раскрыта

2

1

0

4

Верно обозначены границы предложения

Допущены ошибки в обозначении границ предложений

Верно вставлены пропущенные буквы

Допущено 1 и более ошибки

Верно поставлены ударения

Неверно поставлены ударения в 1 и более слов

1

0

1

0

1

0

Максимальный балл

11

ИТОГО

29

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОДУ ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ                               ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

«2»

«3»

«4»

«5»

0-11 баллов

12-17 баллов

18-23 баллов

24-29 баллов

Критический

Допустимый

Базовый (средний)

Эффективный (высокий)

                                          Список литературы

        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373;

  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Климанова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2015
  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.                  В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. Тесты. 2 класс. – М.: Просвещение, 2017
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2017.
  •         Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык». 2 класс

/ Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. – М.: Просвещение

  • Голубь В.Т. Русский язык. Тематический контроль знаний учащихся.                      2 класс. – Воронеж: М – КНИГА, 2018.
  • Интернет ресурсы                   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Русский язык»для учащихся  4 класса...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...