Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по русскому языку на тему

Приходько Наталья Степановна

"Русский язык" для 6 класса под редакцией Т.А, Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_6_klass_fgos_sdelala.doc549.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»                                                                         « РАССМОТРЕНО»                                                  «УТВЕРЖДЕНО»

на методическом совете                                                                      на педагогическом совете                           Директор МКОУ  «Светловская СОШ»

Протокол № 7                                                                       Протокол № 7                                                                          /О.Б.Титова

от «13»        2016 г.                                                                            от «14»  мая 2016 г                                     Приказ №  55 от « 22 »  мая  2016г

.

       

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык» для 6 класса основного общего образования

на 2016-2017 учебный год

Составитель: Приходько Н.С.

с.Светлое 2016 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Русский язык» для 6 класса  составлена на основе

- Федерального закона от 29 декабря 2012г.№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ)

-Примерной программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 6 класса Т.А.Ладыженской.

-Основной общеобразовательной программой основного общего образования МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района»,

-Учебным планом МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края,

-Положением о рабочей программе МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края.

 Место предмета «Русский язык» в учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации по новым федеральным стандартам предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе – 210 часов. (6 часов в неделю)

 Цели и задачи  обучения

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;  воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

   Общая характеристика учебного предмета

1.Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

  1. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
  2. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
  3. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
  4. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V-VI классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
  5. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
  6. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
  7. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
  8. Курс русского языка для V класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Содержание учебного курса

    Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

 Учебный план

Класс

Объем учебного предмета

Содержание ( главы программы)

Кол-во учебного времени

Количество учебного времени на развитие речи

6

210

Язык и общение.

3

1

Повторение изученного в 5 классе

6

2

Текст

3

2

Лексика. Культура речи.

10

2

Фразеология. Культура речи

3

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

31

4

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

22

3

Имя прилагательное.

22

3

Имя числительное

16

2

Местоимение

23

3

Глагол.

30

6

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи.

10

2

179

31

ИТОГО

210

.

Виды работ

количество

Сочинений

17

Изложений

4

Контрольных диктантов

10

Тематический поурочный план по русскому языку  6 класс

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Информационные ресурсы

Личностные

Метапредметные

Предметные

Язык. Речь. Общение. (3+1)

1

Русский язык - один из развитых языков мира

Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Осознают о месте родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира.

Имеют представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. Овладение нормами речевого этикета. Определяют компоненты ситуации общения.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

2

Язык, речь, общение.

3

Ситуация общения.

4

РР Ситуация общения

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (6ч+2ч)

5

Фонетика. Орфоэпия.

Определение границы знания и незнания, коррекция собственных  задач  

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Выделяют и формулируют познавательную цель

 

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

 6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

Становление смыслообра-зующей функции познавательного мотива

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

8

Р.р. Сочинение (упр. 38) «Интересная встреча»

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Знают особенности типов речи, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Учебник

9

Словосочетание.

Оптимизм в восприятии мира

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний,  их тип.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

10

Простое  и сложное предложение. Синтаксический разбор предложений

Освоение личностного смысла учения

 Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

  Извлекают необходимую информацию о   порядке синтаксического разбора

 предложений.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

11

Р.р. Прямая речь. Диалог

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Выполняют операции со знаками и символами.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

12

Обобщающий урок

Освоение результативности обучения

Оценка своего знания

Контроль полученных знаний

Входной тест (печатный вариант)

ТЕКСТ 3+2

13

Р.р.Текст, его особенности

Проявляют интерес к новому учебному материалу. Формулируют собственное мнение и позицию

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

14

Р.р. Тема и основная мысль текста.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

15

Основные признаки текста.

16

Текст и стили речи.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Презентация

17

Официально- деловой стиль речи

Презентация

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10+2

18

Слово и его лексическое значение

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Е.А. Ефремова Рабочая тетрадь.

http://www.slovary.ru

19

Р.р. Собирание материалов к сочинению

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Знают о творчестве художника А.М.Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

Презентация

20

 Р.р. Сочинение по репродукции картины А.М.Герасимова «После дождя»

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Выполняют правку текста.

Умеют писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли

Репродукция картины

21

Общеупотребительные слова.

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

22

Профессионализмы.

http://www.slovary.ru

23

Диалектизмы

Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций.

Составляют план последовательность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке

Знают различные пласты лексики,

умеют отличать диалектизмы от общеупотребительных.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

24

Исконно  русские и заимствованные слова.  

Проявляют интерес к исследовательской деятельности

Планируют общие способы работы

Определяют основную и дополнительную информацию

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

25

Новые слова (неологизмы).

Проявляют устойчивый познавательный интерес

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

26

Устаревшие слова

Участвуют в работе группы

Используют всевозможные приемы для создания связного текста.

Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

27

Словари

Позитивная моральная самооценка

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Презентация.

http://www.slovary.ru

28

Повторение по теме «Лексика»

Оценка своего знания

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

29

Контрольная работа по теме «Лексика»

Освоение результативности обучения

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 3+1

30

Фразеологизмы

Формулируют собственное мнение и позицию.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей.

Знают о фразеологии русского языка,  умеют различать фразеологизмы и  свободные сочетания слов.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

31

Источники фразеологизмов

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике.

Презентация.

http://www.slovary.ru

32

Повторение по теме «Фразеология»

Формулируют собственное мнение и позицию.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Знают виды  слов и словарей, умеют пользоваться словарем

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

33

Р.р. Изложение. Упр.119

Высказывают свое мнение, свою позицию

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Учебник

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 31+4

34

Морфемика и словообразование.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Знают понятие интерьера, типы речи,  умеют описывать интерьер

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

35

36

Р.р. Описание помещения

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Составляют план и последовательность действий

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Репродукции картин

37

Основные способы образования слов в русском языке

Позитивная моральная самооценка

Анализируют сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты

Знают теоретический материал по теме, умеют правильно определять способы образования слов.

Презентация

38

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

39

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

40

41

Этимология слов.

Чувство гордости при следовании моральным нормам

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде.

http://www.slovary.ru

42

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Умеют выбирать обобщенные стратегии

Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

43

Р.р. Сочинение-описание помещения

Упр. 183

Высказывают свое мнение, свою позицию

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Репродукции картин

44

Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС-

 

Формулируют собственное мнение и позицию.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

45

Высказывают свое мнение, свою позицию

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде.

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

46

Буквы о и а в корне – ГОР-//  -ГАР-

Формулируют собственное мнение и позицию.

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

47

Высказывают свое мнение, свою позицию

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

48

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Презентация

49

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

50

Буквы Ы-И после приставок.

 

Формулируют собственное мнение и позицию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Раздаточный материал

51

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

52

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

53

Формулируют собственное мнение и позицию.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

54

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Знают значения приставки, умеют применять его на практике, графически обозначать приставки .

Раздаточный материал

55

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

56

57

Диктант

Освоение результативности обучения

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

58

Соединительные О-Е в сложных словах

 

Позитивная моральная самооценка

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Презентация

59

Раздаточный материал

60

Сложносокращенные слова

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

61

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

http://www.slovary.ru

62

Р.р. Сочинение по репродукции картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Анализируют условия и требования учебной задачи.

Репродукции картин

63

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Позитивная моральная самооценка

Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых  частей слова.

Выделяют значимые части слова и способ его образования

Раздаточный материал

64

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

65

66

Повторение по теме «Словообразование»

Формулируют собственное мнение и позицию.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

67

68

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Освоение результативности обучения

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Имя существительное (22ч.+ 3).

69

Имя существительное как часть речи.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

Оценивают достигнутый результат,

корректируют свою работу

Активизируют знания об имени существительном как о части речи

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

70

Р.р. Сочинение-письмо

Формировать навыки работы в группе

Определять основную мысль текста сочинения

Учебник

71

Разносклоняемые имена существительные

Интерес к изучению языка,  способность к самооценке.

Анализируют условия и требования учебной задачи

Знать перечень разносклоняемых имён существительных

Презентация

72

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Знать правило употребления буквы е в безударном суффиксе  -ен- существительных на -мя; употреблять существительные  на -мя в указанных падежах; правильно писать существительные  на   -мя;

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

73

Р.р. Публичное выступление о происхождении имён. Упр. 263.

Позитивная моральная самооценка

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Знать цели и особенности устного публичного выступления;; составлять устное публичное выступление; использовать рабочие материалы.

Учебник

74

Несклоняемые имена существительные.

Способность к самооценке.

Формировать навыки работы в группе

Знать склонение существительных; понятие и лексические группы несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

75

76

Род несклоняемых имен существительных

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать)

Знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительным

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

77

78

Имена существительные общего рода

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Знать группы существительных общего рода; правильно употреблять  в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии.

Презентация

79

Морфологический разбор существительных.

Стремление  к совершенствованию собственной речи

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного.

Презентация

80

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

81

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям.

Упр. 284

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе  исследования и конструирования текста

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста, создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям.

Учебник

82

83

НЕ с существительными.

 

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Формировать навыки работы в группе

Знать условия выбора написания не с именами существительными и правильно писать их

Раздаточный материал

84

Презентация

85

Буквы Ч и Щ в суффиксах                 -ЧИК  и -ЩИК.  

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик); правильно употреблять буквы ч и щ в суффиксе

86

Раздаточный материал

87

Гласные в суффиксах                      - ЕК и -ИК

 

Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; употреблять существительные их в речи

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

88

89

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах  существительных.

 

Правильно писать  гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;  

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

90

Раздаточный материал

91

 Повторение по теме «Имя существительное».  

Способность к самооценке.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными  видами орфограмм

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

92

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

93

Контрольный диктант

Способность к самооценке.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; отработать их

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 22+3

94

Имя прилагательное как часть речи

Интерес к изучению языка.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

95

Р.р. Описание природы

Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; об использовании выразительных средств в описании

Презентация. Репродукции картин

96

Степени сравнения имен прилагательных

Стремление  к совершенствованию собственной речи

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

97

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

98

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

Осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных, распознавать качественные прилагательные в тексте

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

99

Относительные прилагательные

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования и исследования текста

Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные.

Презентация

100

Притяжательные прилагательные

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

101

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

Способность к самооценке

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; создавать текст на основе исходного.

102

Морфологический разбор имени прилагательного

Стремление  к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Раздаточный материал

103

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

104

НЕ с прилагательными.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с именами прилагательными

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

105

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

106

Раздаточный материал

107

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

Анализируют условия и требования учебной задачи

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах  прилагательных

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

108

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

109

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Способность к самооценке

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Презентация. Репродукции картин

110

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности

Знать условия выбора одной и двух букв н  суффиксах прилагательных; знать слова- исключения

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

111

Раздаточный материал

112

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать)

Знать условия различения на письме  суффиксов прилагательных -к- и -ск-; правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

113

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Осознание эстетической ценности русского языка

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

 115

Раздаточный материал

116

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Способность к самооценке

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

117

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

118

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста.

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 16+2

119

Имя числительное как часть речи.  

Осознание эстетической ценности русского языка

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

120

Простые и составные числительные

Определение границы знания и незнания, коррекция собственных  задач  

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные.

Презентация

121

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

Позитивная моральная самооценка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных

Раздаточный материал

122

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

123

Порядковые числительные.  

Устойчивый познавательный интерес

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

Раздаточный материал

124

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

125

Разряды количественных числительных.

Высказывают свое мнение, свою позицию.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

126

127

Числительные, обозначающие целые числа

Доброжелательное отношение к окружающим

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

Раздаточный материал

128

Дробные числительные

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

129

Собирательные числительные.  

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

130

131

Р.р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

Осознание эстетической ценности русского языка

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знать признаки публицистического стиля, уметь строить устное высказывание

Презентация

132

Морфологический разбор имени числительного

Определение границы знания и незнания, коррекция собственных  задач  

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

133

Раздаточный материал

134

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Контроль полученных знаний

Строят логические цепи рассуждения

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

135

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

136

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

МЕСТОИМЕНИЕ 23+3

137

Местоимение как часть речи.  

Осознание эстетической ценности русского языка

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

138

Личные местоимения.

 

Формулируют собственное мнение, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

139

Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

140

141

Возвратное местоимение себя.

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

142

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. Упр. 448

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Учебник

143

Вопросительные местоимения

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их.

Раздаточный материал

144

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

145

Относительные местоимения

Высказывают свое мнение, свою позицию

Знать особенности употребления относительных местоимений.

Раздаточный материал

146

147

Неопределенные местоимения

Формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать.

Презентация

148

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

149

Отрицательные местоимения

Готовность  к равноправному сотрудничеству

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

Раздаточный материал

150

151

Притяжательные местоимения.

Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

Презентация

152

Раздаточный материал

153

Р.р. Рассуждение

Высказывают свое мнение, свою позицию

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последовательно излагать собственные мысли.

Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

154

Указательные местоимения

Определять важность и  необходимость общения в учебной среде

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

155

Определительные местоимения

Формулируют собственное мнение и позицию

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

Презентация

156

Раздаточный материал

157

Местоимения и другие части речи

Высказывают свое мнение, свою позицию

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

158

Морфологический разбор местоимений

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов.

Раздаточный материал

159

Р.р. Изложение

Формулируют собственное мнение и позицию.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Знать строение, языковые особенности.

Учебник

160

Повторение изученного материала по теме «Местоимение» 

Критично относиться к своему знанию

Оценка своего знания

Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение.

Уметь писать текст под диктовку

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

161

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

162

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

ГЛАГОЛ  30+ 6

163

Глагол как часть речи

Интерес к изучению языка.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи. Правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; подбирать примеры.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

164

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

165

166

Р.р. Сочинение-рассказ

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Знать особенности рассказа как жанра повествования; находить речевые недочёты в собственном тексте.

Учебник

167

Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

168

Разноспрягаемые глаголы

Способность к самооценке.

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

Раздаточный материал

169

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

170

Глаголы переходные и непереходные

Позитивная моральная самооценка

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

Презентация

171

172

Раздаточный материал

173

174

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

175

176

177

Р.р. Сжатое изложение

Высказывают свое мнение, свою позицию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица.

Учебник

178

Условное наклонение

Формулируют собственное мнение и позицию

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Знать об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов

Раздаточный материал

179

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

180

Повелительное наклонение.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении;

181

Раздаточный материал

182

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

183

184

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам

Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования

Учебник

185

186

Употребление наклонений

 

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Формулируют собственное мнение и позицию к  учебному материалу.

Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения; определять наклонение

Презентация

187

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

188

Безличные глаголы

Позитивная моральная самооценка

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении безличных глаголов в речи

Е.А. Ефремова. Рабочая тетрадь

189

Раздаточный материал

190

Морфологический разбор глагола

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

191

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного.

Учебник

192

193

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Готовность  к равноправному сотрудничеству

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева- )/-ыва- (-ива-)

Презентация

194

Раздаточный материал

195

196

Повторение изученного по теме «Глагол»

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Контроль полученных знаний

Строят логические цепи рассуждения

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

197

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

198

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Критично относиться к своему знанию

Оценка своего знания

Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение.

Уметь писать текст под диктовку

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч+2ч)

199

Разделы науки о языке.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Знать сведения о назначении языка в обществе, уметь систематизировать материал о языке.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

200

Орфография.

Позитивная моральная самооценка

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

201

Пунктуация

Осознание роли пунктуации в письменной речи.

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису,  уметь делать разбор.

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

202

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

203

Сочинение-рассуждение

Упр. 610

Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Организовывать и планировать учебное сотрудничество

Создавать текст сочинения-рассуждения

Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

204

205

Лексика и фразеология.

Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Л.А. Тростенцова. Дидактические материалы

206

Словообразование

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов

Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов.

Презентация

207

Морфология

Способность к самооценке.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Знать предмет изучения морфологии и синтаксиса;  отличие словосочетания от предложения.

Е.А. Ефремова «Рабочая тетрадь»

208

Синтаксис

Критично относиться к своему знанию

Уметь писать текст под диктовку

Н.Н. Соловьева Диагностические работы

209

Итоговый контрольный диктант

Осознание учащимися своих достижений в изучении родного языка.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Н.Н. Соловьева Диктанты и изложения

210

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Результаты освоения  учебного предмета «Русский  язык»

Личностные результаты освоения русского  языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  •  производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  •    соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  •  смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

 

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  •  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

«Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класса» Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2015

  • «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, , Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012
  • «Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2015
  • Русский язык. 6 класс. Диагностические работы, 2015 г. Соловьёва Н.Н
  • Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Михайлова С.Ю.
  • Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс    Соловьёва Н.Н., 2015
  • Русский язык. Тематические тесты. 6 класс   Каськова И.А, 2015

 Материально-техническое обеспечение

Информационно-коммуникативные средства:

  • Русский язык. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией авторов–составителей: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012 г.
  • http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор.
  • Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
  • Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru        
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/        
  • Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki

Технические средства обучения – компьютер, мультимедийный проектор, экран

Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год

"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год

"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  программы  «Русский язык»,...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )

Целью воспитательной работы класса  в 2016 – 2017  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...

Рабочая программа по предмету «Русский язык», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному об...