Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по музыке на тему

Приходько Наталья Степановна

"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_6_klass_fgos.doc169 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»                                                                         « РАССМОТРЕНО»                                                  «УТВЕРЖДЕНО»

на методическом совете                                                                      на педагогическом совете                           Директор МКОУ  «Светловская СОШ»

Протокол № 7                                                                       Протокол № 7                                                                          /О.Б.Титова

от «13»        2016 г.                                                                            от «14»  мая 2016 г                                     Приказ №  55 от « 22 »  мая  2016г

        

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса основного общего образования

на 2016 - 2017 учебный год

                                                                                                                 Составитель: Приходько Н.С.

с.Светлое 2016

1. Пояснительная записка

Рабочая программа  «Музыка » для 6 класса составлена   на основе

  • Федерального государственного образовательного основного общего образования
  • Примерной  основной образовательной программы (2010 г.),
  • Рабочей программы «Музыка» для 5-7 классов под редакцией Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской (2016г)
  • Основной общеобразовательной программой основного общего образования МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района»,
  • Учебным планом МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края,
  •  Положением о рабочей программе МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края

2. Место учебного предмета « Музыка» в учебном плане

Преподавание предмета «Музыка  » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Искусство» ФГОС НОО. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Музыка» в 6  классе в объеме  35 часов (1 час в неделю).

3. Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

  Рабочая программа ориентирована на реализацию комплексной функции искусства: восстановление эмоционально-эстетического тонуса подростков, снятие нервно-психологических перегрузок учащихся.

       Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием, эмоционально-ценностного, заинтересованного  отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства специфики её музыкальных средств и музыкального языка; интонационно-образной природы  и взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

4. Содержание  предмета «Музыка».

        Планирование и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Музыка » для  6 класса Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Программа предполагает расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя восприятие, познание музыки.             Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура.

             Основное содержание курса представлено следующими разделами: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».

                                     

Учебный план «Музыка» 6  класс.

Класс

Объем учебного времени

Раздел

Количество учебного времени

6

35ч

Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»,

17 ч

Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки».

18 ч

Итого

35 часов

Содержание  программы предмета

   Раздел 1.   «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

       Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

      Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

     Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

     Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкаль ных произведений.

     Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2.   «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 ч).

  Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

   Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).     Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

    Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

    Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Защита творческих проектов.

Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Урок 2. Два музыкальных посвящения.

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Урок 3. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

Урок 4. «Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В. Рахманинов.

Лирические образы романсов С.В. Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В. Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 5. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов. 

Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской  народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

Урок 6. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. 

Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и  зарубежных   исполнителей.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

Урок 7. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

 Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

 Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Урок 8. Обобщение материала I четверти.

Урок 9. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

 Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

Урок 10. Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

Уроки 11 - 12. «Фрески Софии Киевской».  «Перезвоны» Молитва (2 ч).

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Урок 13. Образы духовной музыки Западной Европы.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С. Баха.

Урок 14. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Урок 15. Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня .

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

Урок 16. Джаз – искусство 20 века.    

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз -

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

Урок 17. Обобщение материала II четверти.

Урок 18. Вечные темы искусства и жизни.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

Урок 19-20. Образы камерной музыки (2 ч).

 Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития  в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.. 

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа

Урок 21. Инструментальный концерт.  «Времена года». «Итальянский концерт».

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж

Урок 22. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

 Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке.  Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента

 Урок 23 - 24. Образы симфонической музыки.  «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина (2 ч).

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Урок 25. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского.  Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

Урок 26. Обобщение материала III четверти.

Урок 27 - 28.  Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». «Скорбь и радость» (2 ч).

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

Урок 29 - 30.  Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (2 ч).

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

Урок 31 - 33. Мир музыкального театра (3 ч).

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

Урок 34. Образы киномузыки. 

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

 Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

Урок 35. Обобщение материала IV четверти. Защита творческих проектов.

5. Тематический поурочный план

Тема  уроков

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Информационные ресурсы

Предметные

Метапредметные

Личностные

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

1

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов.

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

 Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

  Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполните леи, включая музыкальные коллективы, и др.

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.).

Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность.

Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.

Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.

Защищать творческие исследовательские проекты.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.

Разыгрывать народные песни.

Участвовать в коллективных играх- драматизациях.

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.

Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п.

Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.

Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона.

 Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ.

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения.

Учебник. Фонохрестоматия

2

Два музыкальных посвящения.

Учебник. Фонохрестоматия

3

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

http://music.edu.ru/.

4

 «Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Учебник. Фонохрестоматия

5

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов.

Презентация

6

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Учебник. Фонохрестоматия

7

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Учебник. Фонохрестоматия

8

Обобщение материала I четверти.

Рабочая тетрадь

9

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

http://music.edu.ru/.

10

Образы камерной музыки.

11

«Фрески Софии Киевской».  «Перезвоны» Молитва.

Презентация.

Учебник. Фонохрестоматия

12

13

Образы духовной музыки Западной Европы.

Учебник. Фонохрестоматия

14

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

http://music.edu.ru/.

15

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Учебник. Фонохрестоматия

16

Джаз – искусство 20 века.    

Презентация

17

Обобщение материала II четверти.

Учебник. Фонохрестоматия.

Рабочая тетрадь

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 ч).

18

Вечные темы искусства и жизни.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность.

Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер.

Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования).

     Защищать творческие исследовательские проекты.

Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах.

http://music.edu.ru/.

19

 Образы камерной музыки.

Презентация

20

Учебник. Фонохрестоматия

21

Инструментальный концерт.  «Времена года». «Итальянский концерт».

Учебник. Фонохрестоматия.  Репродукции картин

22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

Учебник. Фонохрестоматия

Репродукции картин

23

Образы симфонической музыки.  «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

http://viki.rdf.ru/.

24

Презентация.

25

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен.

Учебник. Фонохрестоматия

26

Обобщение материала III четверти.

Рабочая тетрадь

27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». «Скорбь и радость».

Учебник. Фонохрестоматия

28

http://music.edu.ru/.

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Учебник. Фонохрестоматия

30

31

Мир музыкального театра.

Презентация

32

Учебник. Фонохрестоматия

33

http://music.edu.ru/.

34

Образы киномузыки.  

http://music.edu.ru/.

35

Обобщение материала IV четверти. Защита творческих проектов.

Рабочая тетрадь

6. Результаты освоения учебного предмета «Музыка »  учащимися 6 класса

         Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении   проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;        
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на   ступени   образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность  мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;  
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Планируемые результаты

По окончании курса изучения предмета учащийся 6 класса научится:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

Получит возможность научиться:        

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

7. Учебно-методическое  и материально-технического обеспечение учебного предмета

 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка. 5-7 классы». – М.: Просвещение (2016 г)

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник. Музыка: 5 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран

 Информационно-коммуникативные средства:

Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 5 класс. М.: Просвещение, 2014.

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.