Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка Перенос слов Батищева Н.А
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта урока русского языка Перенос слов Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17

    имени Эдуарда Есаяна

    Тема урока «Перенос слова»  2 класс. (УМК «Школа России»)

    Цель: совершенствовать умения выделять слоги в слове, повторить и обобщить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные Научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; переносить слова по слогам; определять способы переноса

    Получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

    Метапредметные

    Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

    Коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение,  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, пользоваться учебником;

    Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремление ее выполнять

    Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

    Тип урока Решение частных задач

    Методы и формы обучения: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

     

    -Сейчас у нас урок русского языка (слайд1)

    -- Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

    Запись числа и классной работы.

    Записывают число, классная работа.

    1. Минутка чистописания

    Посмотрите и скажите какую букву будем сегодня писать?

    - Какой звук она обозначает?

    - Что можете рассказать о нем?

    Ж

    [ж]

    Согласный, звонкий, парный,

    Прописывают букву

    1. Словарная работа

    Картинный диктант  (запишите слова, названия предметов)(слайд2)

    Проверьте.

    Оцени свою работу.

    Какое слово лишнее?

    Сорока, ворона, воробей, заяц.

    Самооценка на полях

    Заяц (2 слога, зверь)

    1. Сообщение темы урока

    - Какую задачу ставили на прошлом уроке?

    - Что для этого должны знать?

    - Какое главное правило деления слов на слоги?

    - Разделите слова на слоги и поставь ударение в словах.

    Проверка.(слайд3)

    -Какие слова отнесете к 1 схеме? (ко2,3))

    Прочитайте стихотворение.

    Заглянула осень в сад

    Птицы улетели.

    За окном с утра шуршат

    Жёлтые метели.

                    В. Степанов

    О каком времени года?

    - Какие слова использованы в переносном значении?

    - Какое осеннее явление природы

    автор назвал желтой метелью?

    - Назовите синоним к слову желтый.

    - Какой звук в слове Жёлтый отличается от написанной буквы?

    - Запишите слово, подчеркните опасное место и  запомните его написание.

    - Давайте подберём однокоренные слова к слову ЖЁЛТЫЙ (слайд 4)

    (1. окруженное белком густое желтое вещество птичьего яйца(желток). 2. Так говорят о птенцах с желтизной около клюва (желторотик),3. Приобрел желтый цвет (пожелтел), 4. Яркий желтый цвет(желтизна).

    - Какая общая часть в словах?

    - Какое слово можно собрать из этих букв: с о п е н р е? (слайд5)

      - Какую цель поставим на уроке?

    Узнать о новых правилах деления слов для переноса.

    - Как слова делить на слоги.

    - Сколько в слове гласных столько и слогов.

    Делят слова на слоги.

    Об осени

    (листопад).

    золотой

    [о]- ё

    желт

    ПЕРЕНОС

    - Мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса.

    1. Актуализация знаний

    Работа в группах.

    Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как переносил слова один мальчик.

    - Мы изучаем перенос.

    - Вот как слова я перенёс:

    - Едва

    Я перенес:  е – два

    И получил за это «два».

    Укол

    Я перенес:  у – кол

    И получил за это «кол».

    Опять

    Я перенес:   о – пять,

    Теперь, наверно, будет «пять»?

    --  А как вы думаете, ребята?

    - Почему?

    - Как вы думаете, на какие части делил мальчик слова?

    - А можно ли разделить для переноса слова укол и опять

    Молодцы!  

    - Но это  не все. Есть еще несколько правил переноса.

    - Выяснять эти правила вы будете в группах.

    Вспомните правила работы в группах

    Вам в помощь я приготовила таблицы со словами, разделенными для переноса двумя способами. Ваша задача найти неверный вариант, зачеркнуть и сформулируйте правила.

    Слайд (6)

    Объясняют ошибки в переносе слов.

    - Нет, пять за этот ответ поставить нельзя.

    На слоги.

    - Потому что одну букву нельзя переносить.

    Дети называют правила работы в группах (не кричать, выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения. Уметь договариваться)

    Формулируют правила

    1. Закрепление

    Работа в парах

    А сейчас проверим как эти правила могут нам помочь при выполнении задания

    Разделите слова для переноса (лейка, жуки, кузнечик, пальчик, суббота, день) слайд 7

    Проверка слайд8

    Оцените свою работу

    Дети выполняют задания в тетрадях.

    На полях

          7. Рефлексия

    - Прочитайте предложение Слайд 9

    Мы изучаем перенос.

    Запишите это предложение, обозначая орфограммы.

    Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении.

    Мы изуч-аем перенос.

    - В чём ошибка?

    - Как это слово можно разделить на слоги для переноса? (слайд1 способ,  2 способ

    - Выходит это слово можно разделить двумя способами.

    Изу-чаем  изуча-ем

    - Запишите оба варианта в тетради.

    - Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать такой ошибки?

    Вывод:  Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно уметь правильно разделить его на слоги.

    Дети находят ошибку.

    Отвечают на поставленные вопросы.

     

    Делают вывод.

    8.Итог  

    Услышим скоро мы звонок,
    Пора заканчивать урок.

    - Какие тайны переноса слов мы открыли?

    Дети вспоминают выводы, дают ответы.

    - Оцените свою работу.

    Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко.

    Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения --  солнышко за тучкой  

    Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте тучку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока русского языка "Разбор слов по составу"

    программа "Школа 2100" разработка урока в виде технологической карты....

    Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс

    Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...

    Технологическая карта урока русского языка «Основа слова. Разбор слова по составу».

    Технологическая карта урока русского языка «Основа слова. Разбор слова по составу»....

    Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...

    Презентация к уроку русского языка Перенос слов Батищева Н.А

    Презентация к уроку русского языка Перенос слов Батищева Н.А...