Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой «Русский язык. 1-4 классы», 2015г. (учебно – методический комплект «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_rya.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой «Русский язык. 1-4 классы», 2015г. (учебно – методический комплект «Школа России»).

Рабочая программа ориентирована на использование:

  1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи 1 класс. В 4 частях – М.: Просвещение, 2017г.
  2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: учебник 1 класс. М. – Просвещение 2015г.
  3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь 1 класс. М. – Просвещение, 2016г
  4. СD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику Канакина В.П. 1 класс. М. – Просвещение, 2015г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Личностные результаты:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- положительное отношение к урокам русского языка;

- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интерес к языковой и речевой деятельности;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивне:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

- представление о значимости языка и речи в жизни людей;

- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

- практические умения работать с языковыми единицами;

- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

- представление о правилах речевого этикета;

- адаптация к языковой и речевой деятельности.

Развитие речи

Обучающийся научится:

- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

- составлять текст из набора предложений;

- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить заголовок и содержание текста;

- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу;

- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

- обозначать ударение в слове;

- правильно называть буквы русского алфавита;

- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать над образованием звуков речи;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

- располагать заданные слова в алфавитном порядке;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

- соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

- выделять предложения из речи;

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

- устанавливать связь слов в предложении;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Характеристика видов деятельности учащихся, направленных на достижение результата

 

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности учащихся

Темы проектов по предмету:

1. Проект «Скороговорки»

2. Проект «Сказочная страничка»

Содержание учебного предмета

Название раздела, темы

К-во часов

Краткое содержание

Добукварный период

 17ч

Элементы прописи (обложка, титульный лист).

История становления и развития письменности.

Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме.

Правила посадки при письме.

Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка.

Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Знакомство с изображением предметов на страницах тетради. Контур предмета. Правила обведения изображений предметов по контуру. Письмо в ограниченном пространстве элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме — модели слова. Знак ударения в схеме — модели слова. Конструирование строчной и заглавной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Знакомство с соединениями букв.

Букварный период

67ч

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование строчной и заглавной букв. Слого - звуковой анализ слов. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Заглавная буква в именах собственных. Письмо в соответствии с образцом. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. Дефис. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.»

Послебукварный период -

31 ч

Деформированное предложение. Текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме. Объяснение смысла поговорок и употребление их в речи. Употребление  в устной речи многозначные слова.

Анализ, определение количества слов в них, объяснение известные орфограммы. Характеристика звуков. Написание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Наша речь

2 ч

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление).

Русский язык — родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слова, слова, слова

Роль слов в речи.

Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов.

Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. Составление текста по рисунку и опорным словам

Слово и слог. Ударение

6ч.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Правила переноса слов (первое представле-ние): стра-на, уро-ки. Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. Коллективное составление содержания основной части сказки

Звуки и буквы

34 ч

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Работа с орфографическим словарём. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление).

Повторение

Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного текста.

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

урока

Тема урока

К-во часов

Дата

По

 плану

По факту

Добукварный период (20 часов)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1 ч

01.09

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1 ч

04.09

3

Письмо овалов и полуовалов.

1 ч

05.09

4

Рисование бордюров.

1 ч

06.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1 ч

07.09

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1 ч

08.09

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1 ч

11.09

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1 ч

12.09

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1 ч

13.09

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1 ч

14.09

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1 ч

15.09

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1 ч

18.09

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1 ч

19.09

14

Строчная буква и.

1 ч

20.09

15

Заглавная буква И.

1 ч

21.09

16

Строчная буква ы.

1 ч

22.09

17

Строчная и заглавная  буквы У, у.

1 ч.

25.09

Букварный период (67 часов)

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1 ч

26.09

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

1 ч.

27.09

20

Заглавная буква С.

1 ч

28.09

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

1 ч

29.09

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1 ч

02.10

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1 ч

03.10

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1 ч

04.10

25

Повторение и закрепление изученного.

1 ч.

05.10

26

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1 ч

06.10

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

1 ч

09.10

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1 ч.

10.10

29

Строчная и заглавная буквы П, п.

1 ч

11.10

30

Строчная и заглавная буквы П, п.

1 ч

12.10

31

Строчная и заглавная буквы М, м.

1 ч

13.10

32

Строчная и заглавная буквы М, м

1 ч

16.10

33

Строчная и заглавная буквы З, з.

1 ч

17.10

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

1 ч

18.10

35

Строчная и заглавная бук-вы З, з.

1 ч

19.10

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1 ч

20.10

37

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1 ч

23.10

38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1 ч

24.10

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1 ч

25.10

40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1 ч

26.10

41

Заглавная буква Д.

1 ч

27.10

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1 ч

07.11

43

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1 ч

08.11

44

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1 ч

09.11

45

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1 ч

10.11

46

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1 ч

13.11

47

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1 ч

14.11

48

Строчная буква ч.

1 ч

15.11

49

Строчная буква ч.

1 ч

16.11

50

Заглавная буква Ч.

1 ч

17.11

51

Буква ь.

1 ч

20.11

52

Буква ь.

1 ч

21.11

53

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1 ч

22.11

54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1 ч

23.11

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1 ч

24.11

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1 ч

27.11

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1 ч

28.11

58

Строчная буква ё.

1 ч

29.11

59

Строчная буква ё.

1 ч

30.11

60

Заглавная буква Ё

1 ч

01.12

61

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1 ч

04.12

62

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1 ч

05.12

63

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1 ч

06.12

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1 ч

07.12

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1 ч

08.12

66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1 ч

11.12

67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1 ч

12.12

68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Повторение изученного материала.

1 ч

13.12

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала.

1 ч

14.12

70

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала.

1 ч

15.12

71

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1 ч

18.12

72

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1 ч

19.12

73

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1 ч

20.12

74

Строчная буква щ.

1 ч

21.12

75

Строчная буква щ.

1 ч

22.12

76

Заглавная буква Щ.

1 ч

25.12

77

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1 ч

10.01

78

Строчные буквы ь, ъ.

1 ч

11.01

79

Письмо изученных букв, слогов.

1 ч

12.01

80

Письмо изученных букв, слогов.

1 ч

15.01

81

Письмо изученных букв, слогов.

1 ч

16.01

82

Письмо изученных букв, слогов.

1 ч

17.01

83

Письмо предложений с изученными буквами

1 ч

18.01

84

Контрольное списывание.

1 ч

19.01

Послебукварный период (31 час)

85

Оформление предложений в тексте

1 ч

22.01

86

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1 ч

23.01

87

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1 ч

24.01

88

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1 ч

25.01

89

Правописание безударных гласных в корне слова

1 ч

26.01

90

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1 ч

29.01

91

Правописание жи-ши ,ча-ща, чу-щу

1 ч

30.01

92

Заглавная буква в именах собственных

1 ч

31.01

93

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

01.02

94

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

02.02

95

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

05.02

96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

06.02

97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

07.02

98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

08.02

99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

09.02

100

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

12.02

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

13.02

102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

21.02

103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

22.02

104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

26.02

105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

27.02

106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

28.02

107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

01.03

108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

02.03

109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

05.03

110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

06.03

111

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

07.03

112

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

12.03

113

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

13.03

114

Контрольное списывание.

1 ч

14.03

115

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1 ч

15.03

Наша речь (2 часа)

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

1 ч

16.03

117

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

1 ч

19.03

Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1 ч

20.03

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

1 ч

21.03

120

Диалог. Проверочная работа.

1 ч

22.03

Слова, слова, слова (4 часа)

121

Слово. Роль слов в речи.

1 ч

23.03

122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов Развитие речи. Составление  текста по рисунку и опорным словам..

1 ч

02.04

123

«Вежливые слова», близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные.

1 ч

03.04

124

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

1 ч

04.04

Слово и слог. Ударение (6ч)

125

Слог (общее представление). Деление слов на слоги.

1 ч

05.04

126

Правила переноса слов

1 ч

06.04

06.04

127

Деление слов на слоги.

1 ч

09.04

128

Правила переноса слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно – художественного образа

1 ч

10.04

09.04

129

Ударение. Способы выделения ударения.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки

1 ч

11.04

10.04

130

Проверочная работа.

1 ч

12.04

11.04

Звуки и буквы (2 часа)

131

Роль звуков и букв в слове.

1 ч

13.04

12.04

132

Условные звуковые обозначения слов.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1 ч

16.04

Русский алфавит, или Азбука (2 часа)

133

Значение алфавита: правильное  называние букв, их последовательность.

1 ч

17.04

13.04

134

Использование алфавита при работе со словарями

1 ч

18.04

16.04

Гласные звуки (3 часа)

135

Буквы, обозначающие гласные звуки

1 ч

19.04

17.04

136

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын)

1 ч

20.04

18.04

137

Буквы е,ё,ю, я. Слова с буквой э. развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1 ч

23.04

19.04

Ударные и безударные гласные звуки (5 часов)

138

Произношение ударного и безударного гласного звука и его обозначение буквой при письме

1 ч

24.04

20.04

139

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

1 ч

25.04

23.04

140

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

1 ч

26.04

141

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Проверочный диктант.

1 ч

27.04

24.04

142

Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

1 ч

30.04

25.04

Согласные звуки (3 часа)

143

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1 ч

03.05

26.04

144

Слова с удвоенными согласными

1 ч

04.05

27.04

145

Буквы Й и Й

1 ч

07.05

30.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 часа)

146

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1 ч

08.05

03.05

147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

1 ч

10.05

04.05

148

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами  и, е, ё, ю, ь

1 ч

11.05

07.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 часа)

149

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1 ч

14.05

08.05

150

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1 ч

15.05

10.05

151

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного  в середине слова перед согласным. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1 ч

16.05

152

Итоговая контрольная работа

1 ч

17.05

11.05

Согласные звонкие и глухие (5 часов)

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1 ч

18.05

14.05

154

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме

1 ч

21.05

15.05

155

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

Проверочный диктант

1 ч

22.05

16.05

156

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости

1 ч

23.05

17.05

157

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1 ч

24.05

Шипящие согласные звуки (1 час)

158

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

1 ч

25.05

18.05

Буквосочетания (4 часа)

159

Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ 

Проект «Скороговорки» Составление сборника « Весёлые скороговорки»

1 ч

21.05

160

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши,  ча—ща, чу—щу. 

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1 ч

22.05

161

Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1 ч

Заглавная буква в словах (3 часа)

162

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

1 ч

23.05

163

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

1 ч

164

Проект «Сказочная страничка»  (в названиях сказок — изученные правила письма).

1 ч

24.05

Повторение (1 час)

165

Повторение изученного

1 ч

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...