Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой «Русский язык. 1-4 классы», 2015г. (учебно – методический комплект «Школа России»).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой «Русский язык. 1-4 классы», 2015г. (учебно – методический комплект «Школа России»).
Рабочая программа ориентирована на использование:
- Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи 1 класс. В 4 частях – М.: Просвещение, 2017г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: учебник 1 класс. М. – Просвещение 2015г.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь 1 класс. М. – Просвещение, 2016г
- СD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику Канакина В.П. 1 класс. М. – Просвещение, 2015г.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительное отношение к урокам русского языка;
- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интерес к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивне:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Развитие речи
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Характеристика видов деятельности учащихся, направленных на достижение результата
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов;
•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности учащихся
Темы проектов по предмету:
1. Проект «Скороговорки»
2. Проект «Сказочная страничка»
Содержание учебного предмета
Название раздела, темы | К-во часов | Краткое содержание |
Добукварный период | 17ч | Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Знакомство с изображением предметов на страницах тетради. Контур предмета. Правила обведения изображений предметов по контуру. Письмо в ограниченном пространстве элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме — модели слова. Знак ударения в схеме — модели слова. Конструирование строчной и заглавной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Знакомство с соединениями букв. |
Букварный период | 67ч | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование строчной и заглавной букв. Слого - звуковой анализ слов. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Заглавная буква в именах собственных. Письмо в соответствии с образцом. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. Дефис. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.» |
Послебукварный период - | 31 ч | Деформированное предложение. Текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме. Объяснение смысла поговорок и употребление их в речи. Употребление в устной речи многозначные слова. Анализ, определение количества слов в них, объяснение известные орфограммы. Характеристика звуков. Написание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши; |
Наша речь | 2 ч | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог | 3ч | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) |
Слова, слова, слова | 4ч | Роль слов в речи. Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. Составление текста по рисунку и опорным словам |
Слово и слог. Ударение | 6ч. | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Правила переноса слов (первое представле-ние): стра-на, уро-ки. Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. Коллективное составление содержания основной части сказки |
Звуки и буквы | 34 ч | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон — сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Работа с орфографическим словарём. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление). |
Повторение | 1ч | Делить текст на предложения и правильно оформлять их на письме. Писать слова с предлогами. Писать прописную букву в начале предложения. Называть существенные признаки гласных и согласных звуков; наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Списывать предложение с печатного текста. |
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
№ урока | Тема урока | К-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Добукварный период (20 часов) | ||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 ч | 01.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 ч | 04.09 | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 ч | 05.09 | |
4 | Рисование бордюров. | 1 ч | 06.09 | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 ч | 07.09 | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 ч | 08.09 | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 ч | 11.09 | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 ч | 12.09 | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 ч | 13.09 | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 ч | 14.09 | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 ч | 15.09 | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 ч | 18.09 | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 ч | 19.09 | |
14 | Строчная буква и. | 1 ч | 20.09 | |
15 | Заглавная буква И. | 1 ч | 21.09 | |
16 | Строчная буква ы. | 1 ч | 22.09 | |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 ч. | 25.09 | |
Букварный период (67 часов) | ||||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 ч | 26.09 | |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 ч. | 27.09 | |
20 | Заглавная буква С. | 1 ч | 28.09 | |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 ч | 29.09 | |
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 ч | 02.10 | |
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 ч | 03.10 | |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 ч | 04.10 | |
25 | Повторение и закрепление изученного. | 1 ч. | 05.10 | |
26 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 ч | 06.10 | |
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 ч | 09.10 | |
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 ч. | 10.10 | |
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 ч | 11.10 | |
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 ч | 12.10 | |
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 ч | 13.10 | |
32 | Строчная и заглавная буквы М, м | 1 ч | 16.10 | |
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 ч | 17.10 | |
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 ч | 18.10 | |
35 | Строчная и заглавная бук-вы З, з. | 1 ч | 19.10 | |
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 ч | 20.10 | |
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 ч | 23.10 | |
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 ч | 24.10 | |
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 ч | 25.10 | |
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 ч | 26.10 | |
41 | Заглавная буква Д. | 1 ч | 27.10 | |
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 ч | 07.11 | |
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 ч | 08.11 | |
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 ч | 09.11 | |
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 ч | 10.11 | |
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 ч | 13.11 | |
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 ч | 14.11 | |
48 | Строчная буква ч. | 1 ч | 15.11 | |
49 | Строчная буква ч. | 1 ч | 16.11 | |
50 | Заглавная буква Ч. | 1 ч | 17.11 | |
51 | Буква ь. | 1 ч | 20.11 | |
52 | Буква ь. | 1 ч | 21.11 | |
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 ч | 22.11 | |
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 ч | 23.11 | |
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 ч | 24.11 | |
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 ч | 27.11 | |
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 ч | 28.11 | |
58 | Строчная буква ё. | 1 ч | 29.11 | |
59 | Строчная буква ё. | 1 ч | 30.11 | |
60 | Заглавная буква Ё | 1 ч | 01.12 | |
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 ч | 04.12 | |
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 ч | 05.12 | |
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 ч | 06.12 | |
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 ч | 07.12 | |
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 ч | 08.12 | |
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 ч | 11.12 | |
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 ч | 12.12 | |
68 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. | 1 ч | 13.12 | |
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. | 1 ч | 14.12 | |
70 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. | 1 ч | 15.12 | |
71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 ч | 18.12 | |
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 ч | 19.12 | |
73 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 ч | 20.12 | |
74 | Строчная буква щ. | 1 ч | 21.12 | |
75 | Строчная буква щ. | 1 ч | 22.12 | |
76 | Заглавная буква Щ. | 1 ч | 25.12 | |
77 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 ч | 10.01 | |
78 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 ч | 11.01 | |
79 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 ч | 12.01 | |
80 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 ч | 15.01 | |
81 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 ч | 16.01 | |
82 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 ч | 17.01 | |
83 | Письмо предложений с изученными буквами | 1 ч | 18.01 | |
84 | Контрольное списывание. | 1 ч | 19.01 | |
Послебукварный период (31 час) | ||||
85 | Оформление предложений в тексте | 1 ч | 22.01 | |
86 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 ч | 23.01 | |
87 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 ч | 24.01 | |
88 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 ч | 25.01 | |
89 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 ч | 26.01 | |
90 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 ч | 29.01 | |
91 | Правописание жи-ши ,ча-ща, чу-щу | 1 ч | 30.01 | |
92 | Заглавная буква в именах собственных | 1 ч | 31.01 | |
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 01.02 | |
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 02.02 | |
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 05.02 | |
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 06.02 | |
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 07.02 | |
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 08.02 | |
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 09.02 | |
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 12.02 | |
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 13.02 | |
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 21.02 | |
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 22.02 | |
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 26.02 | |
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 27.02 | |
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 28.02 | |
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 01.03 | |
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 02.03 | |
109 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 05.03 | |
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 06.03 | |
111 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 07.03 | |
112 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 12.03 | |
113 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 13.03 | |
114 | Контрольное списывание. | 1 ч | 14.03 | |
115 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 ч | 15.03 | |
Наша речь (2 часа) | ||||
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. | 1 ч | 16.03 | |
117 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. | 1 ч | 19.03 | |
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||
118 | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 ч | 20.03 | |
119 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | 1 ч | 21.03 | |
120 | Диалог. Проверочная работа. | 1 ч | 22.03 | |
Слова, слова, слова (4 часа) | ||||
121 | Слово. Роль слов в речи. | 1 ч | 23.03 | |
122 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.. | 1 ч | 02.04 | |
123 | «Вежливые слова», близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные. | 1 ч | 03.04 | |
124 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | 1 ч | 04.04 | |
Слово и слог. Ударение (6ч) | ||||
125 | Слог (общее представление). Деление слов на слоги. | 1 ч | 05.04 | |
126 | Правила переноса слов | 1 ч | 06.04 | 06.04 |
127 | Деление слов на слоги. | 1 ч | 09.04 | |
128 | Правила переноса слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно – художественного образа | 1 ч | 10.04 | 09.04 |
129 | Ударение. Способы выделения ударения. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки | 1 ч | 11.04 | 10.04 |
130 | Проверочная работа. | 1 ч | 12.04 | 11.04 |
Звуки и буквы (2 часа) | ||||
131 | Роль звуков и букв в слове. | 1 ч | 13.04 | 12.04 |
132 | Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 ч | 16.04 | |
Русский алфавит, или Азбука (2 часа) | ||||
133 | Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | 1 ч | 17.04 | 13.04 |
134 | Использование алфавита при работе со словарями | 1 ч | 18.04 | 16.04 |
Гласные звуки (3 часа) | ||||
135 | Буквы, обозначающие гласные звуки | 1 ч | 19.04 | 17.04 |
136 | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын) | 1 ч | 20.04 | 18.04 |
137 | Буквы е,ё,ю, я. Слова с буквой э. развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 ч | 23.04 | 19.04 |
Ударные и безударные гласные звуки (5 часов) | ||||
138 | Произношение ударного и безударного гласного звука и его обозначение буквой при письме | 1 ч | 24.04 | 20.04 |
139 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | 1 ч | 25.04 | 23.04 |
140 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | 1 ч | 26.04 | |
141 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант. | 1 ч | 27.04 | 24.04 |
142 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам | 1 ч | 30.04 | 25.04 |
Согласные звуки (3 часа) | ||||
143 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 ч | 03.05 | 26.04 |
144 | Слова с удвоенными согласными | 1 ч | 04.05 | 27.04 |
145 | Буквы Й и Й | 1 ч | 07.05 | 30.04 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 часа) | ||||
146 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости | 1 ч | 08.05 | 03.05 |
147 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков | 1 ч | 10.05 | 04.05 |
148 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | 1 ч | 11.05 | 07.05 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 часа) | ||||
149 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 ч | 14.05 | 08.05 |
150 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 ч | 15.05 | 10.05 |
151 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного в середине слова перед согласным. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 ч | 16.05 | |
152 | Итоговая контрольная работа | 1 ч | 17.05 | 11.05 |
Согласные звонкие и глухие (5 часов) | ||||
153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 ч | 18.05 | 14.05 |
154 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме | 1 ч | 21.05 | 15.05 |
155 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Проверочный диктант | 1 ч | 22.05 | 16.05 |
156 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости | 1 ч | 23.05 | 17.05 |
157 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 ч | 24.05 | |
Шипящие согласные звуки (1 час) | ||||
158 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 ч | 25.05 | 18.05 |
Буквосочетания (4 часа) | ||||
159 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ Проект «Скороговорки» Составление сборника « Весёлые скороговорки» | 1 ч | 21.05 | |
160 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | 1 ч | 22.05 | |
161 | Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 1 ч | ||
Заглавная буква в словах (3 часа) | ||||
162 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) | 1 ч | 23.05 | |
163 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 1 ч | ||
164 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 ч | 24.05 | |
Повторение (1 час) | ||||
165 | Повторение изученного | 1 ч | 25.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...