Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему "Звуки и буквы"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Волкова Марина Александровна

    конспект открытого урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ou_72_-_volkova_ma_tehnologicheskaya_karta_1.docx29.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык    

    Класс: 2     

    Дата проведения: 11.11. 2019

    Тема урока: Звуки и буквы

    Тип урока: урок обобщения и актуализации знаний

    Форма проведения урока: урок-путешествие

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках, развитие умения различать звуки и буквы.

    Задачи урока:

    1. Совершенствование умений дифференцировать букву и звук.
    2. Развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить звуко-буквенный анализ с опорой на схему.
    3. Развитие орфографической зоркости, зрительной памяти, внимания, мышления.
    4. Повторение правописания словарных слов: ветер, осина, береза.
    5. Развитие речевой активности в процессе взаимодействия друг с другом.
    6. Воспитание интереса к предмету, навыка аккуратности, культуры поведения на уроке.

    Прогнозируемые результаты:

    Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к учебному материалу. Формирование желания проявлять активность на уроке. Развитие способности к оценке своей учебной деятельности.

    Метапредметные: Формирование умения работать по образцу; умения использовать новые навыки в практической деятельности. Развитие умения сотрудничать и взаимодействовать в парах.

    Предметные: Формирование умения различать букву и звук, выполнять звуко-буквенный анализ слов с помощью схемы.

    Педагогические технологии, используемые на уроке:

    1.Коммуникативно-коммуникационные технологии

    2. Игровые технологии

    3. ИКТ

    4. Здоровьесберегающие технологии

    5. Технология проблемного обучения

    Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Оборудование: ПК, проектор, колонки, магниты, наглядный материал, раздаточный материал, дидактический материал.

    Этапы урока

    Время

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Предметные

    УУД

    1

    Организационно-мотивационный

    2 мин

    Педагог встречает учащихся у входа в аудиторию, приглашает пройти на занятие и сесть за парты.

    Представляется.

    Здоровается.

    (слайды №1-3)

    Дети заходят в аудиторию и садятся за парты.

    Регулятивные:

    Управление своим настроением, эмоциями. Организация рабочего места.

    Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

    2

    Определение темы урока

    5 мин

    Подготовка к путешествию.

    Учитель показывает упражнения артикуляционной гимнастики.

    Педагог массирует мочки ушей.

    Учитель включает звуки леса: пение птиц, журчание воды, шум листвы.

    - Кто догадался, куда мы отправимся на уроке?

    - Беседа.

    Путешествие в осенний лес.

    (слайд №4)

    Помогают выполнить задания ученикам лесной школы.

     В ходе беседы формулируют первое слово темы урока.

    Учитель открывает часть темы на слайде «Звуки и ...».

     Обращает внимание на слайд №5.

    Просит отгадать буквы.

    Просит прочитать слово, которое получилось из записанных букв.

    Учитель открывает тему целиком «Звуки и буквы».

    Задает проблемный вопрос: Чем различаются звуки и буквы? (слайд №6).

    Дети повторяют за учителем артикуляционные упражнения -произносят звуки (а,о,у,и,п,д).

    Повторяют.

    Слушают.

    Дети отгадывают звуковую загадку.

    -  В лес

    Отвечают на вопрос(ы).

    Отвечают на вопросы.

    Хором читают часть темы урока.

    Дети открывают тетради, называют и записывают строчные буквы по заданию учителя.

    - Буквы

    Знакомство с артикуляционными упражнениями, развитие мышц речевого аппарата,  слухо-произносительных и фонетических  навыков.

    Развитие навыков каллиграфического написания букв, умения правильно называть буквы.

    Формирование понятия «строка», «столбик», умения ориентироваться в пространстве.

    Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, умение рассуждать.

    Регулятивные:

    Умение определять цели и задачи, планировать деятельность, работать по образцу.

    Познавательные:

    Поиск и выделение информации. Построение логической цепочки.

    3

    Этап актуализации знаний.

    6 мин

     Беседа.

    - Что мы сегодня делали со звуками?

    - А с буквами? Что еще можно делать с буквами?

    - Зачем нужны буквы?

     - Можно ли сказать, что буква - это, символ, звук?

    - Всегда ли звук и буква совпадают?

     Составление схемы.

    - Из лесной школы нам прислали посылку, в ней предметы, которые нам помогут составить схему.

    Учитель достает посылку.

    - На какие группы делятся все звуки речи?

    - Какими бывают гласные?

    Достает молоточек.

    - На какие группы делятся согласные?

    Педагог достает камень и вату.

    - Еще какими бывают согласные?

    Достает колокольчик.

    Учитель по ходу ответов ребят составляет на доске схему.

    Словарная работа.

    В лесу начался сильный ветер, и буквы в словах на партах у зверят разлетелись. Составим слова.

    - Как называются эти слова в русском языке?

    - Что должны делать ученики, чтобы их правильно писать?

    - Я помогу их вам запомнить при помощи картинок. Показывает. Запишите слова.

    Учитель закрывает слова на доске.

    - Почему же трудны эти слова? Что скажете об их произношении и написании?

    Составление предложений со словарными словами.

    - Слушали, произносили.

    - Называли, писали.

    - Читать.

    - Чтобы обозначить звук на письме.

    - Да.

    - Варианты ответов детей.

    - Гласные и согласные.

    - Ударные и безударные

    - Твердые и мягкие.

    -Звонкими и глухими.

    Наблюдают.

    3 человека составляют слова на доске.

    Осина, береза, ветер.

    - Словарные слова.

    - Запоминать.

    Записывают в тетради по памяти.

    - Оно не совпадает, оно разное.

    Проговаривают составленные предложения.

    Систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах. Закрепление умения характеризовать звук, различать букву и звук.

    Правописание словарных слов, умение наблюдать за произношением и написанием слов. Развитие орфографической зоркости, развитие памяти и внимания, буквенного анализа и синтеза слов.

    Развитие связной речи, расширение словарного запаса

    Познавательные: Формирование мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, классификации. Умение работать со схемой, наблюдать ассоциативные связи.

    Коммуникативные:

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Регулятивные:

    Самооценка. Умение выбирать задание по сложности.

    4

    Физминутка и пальчиковая гимнастика.

    2 мин

    «Листики» / «Ёжик»

    Учитель показывает движения с листочком и массажным мячиком

    Повторяют движения за учителем.

    Развитие общей и мелкой моторики, внимания, речи.

    5

    Этап обобщения и применения знаний.

    13мин

    Работа со звуковыми схемами слов.

    - Поможем лесным ученикам расшифровать схемы слов.

    Прикрепляет на доске схемы слов.

    - Можем ли мы сразу отгадать слова?

    - А какую информацию дает эта схема о слове?

    - Сколько звуков в каждом слове?

    - Почему некоторые кружочки красные? Сколько гласных звуков?

    Учитель видоизменяет схему на доске.

    - Какие звуки я добавила в схему?

    Просит соотнести картинки со схемами.

    Просит записать их при помощи букв.

    Вывешивает карточки со словами под схемы.

    Сравнивают количество букв и звуков в словах.

    Вывод: Есть слова, в которых звуков меньше, чем букв. В некоторых словах одинаковое количество букв и звуков. А есть слова, в которых звуков больше, чем букв.

    Работа в парах.  Применим эти правила, выполнив задание в парах. Проверка задания.

     - Нет.

    - В нем … звуков

    - Называют количество звуков.

    - В нем …. гласных звуков, слогов.

    - Мягкие и твердые согласные

    - Подбирают картинки к схемам слов.

    - Записывают 3 слова: лиса, рысь, ёжик.

    - В слове «рысь» букв больше, чем звуков. Вспоминают правило, что мягкий знак звука не имеет.

    - В слове «лиса» количество букв и звуков совпадает.

    - В слове «ёжик» количество звуков больше, чем букв, так как буквы ё,я,ю,е могут обозначать два звука.

    Дети в парах подбирают слова к схемам из конвертов, лежащих на партах. Раскладывают их в 3 столбика.

    Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, умения характеризовать звуки речи.

    Закрепление знаний и представлений о букве и звуке.

    Наблюдение за словами, в которых звуков больше или меньше, чем букв.

    Познавательная: умение работать по установленному образцу, наблюдать; умение выполнять задание с опорой на иллюстрацию и схему; умение пользоваться визуальными опорами.

    Умение решать проблемную ситуацию, сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Регулятивные:

    Умение использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Формирование навыков партнёрства и сотрудничества. Умение организовывать рабочее сотрудничество.

    Коммуникативная: умение слушать и понимать речь других.

    6

    Рефлексия.

    Подведение итога урока.

    2 мин

    - Наше путешествие подошло к концу.

    Учитель показывает карточки с началом фразы и просит продолжить:

    Я узнал…

    Самое интересное задание…

    У меня получилось…

    Дарит учащимся листочки на память об уроке-путешествии и просит дать эмоциональную оценку урока.

    Варианты ответов учащихся.

    Отражают эмоциональное состояние цветом:

    Зеленый – положительное эмоциональное состояние

    Красный – тревожное, некомфортное.

    Личностные: умение оценить уровень восприятия информации на уроке, оценка степени эмоционального комфорта на уроке.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью, умение слушать и понимать речь других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

    Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Однокоренные слова.Обобщение"

    Материал рекомендуется для проведения урока обобщения по теме "Однокоренные слова"...

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе.

    Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.Задачи:1. Ознакомить с категорией времен...

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку. "Правописание глаголов". 4 класс...

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".

    Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".

    УМК «Школа России»  В.П. Канакина, Горецкий В.Г,   Цель  урока:   Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...