Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Арафайлова Ольга Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

    «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса   по

русскому языку

для  обучающихся   1 «б» класса

на       2019 - 2020  учебный год

                       Составлена

                       учителем начальных классов

                    1 квалификационной категории

                                                                                                   Арафайловой О.Н.

                                                                                                     

                                                                           Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

                                                                 

с. Баргузин

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку  ориентирована на учащихся 1 класса «б» МБОУ «Баргузинская сош»  и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по русскому языку  для 1  классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 1 классов  под редакцией В.Г.Горецкого, 2014 г.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

        УМК: «Школа России»: учебник «Русский язык» автор В.П.Канакина, В.Г Горецкий, прописи  (5 частей) Горецкий, Н.А. Федосова

Федеральный базисный план отводит  136 часов для образовательного изучения дисциплины «Русский язык и письмо» в 1  классе из расчёта 4 часа в неделю в 1, 3 , 4 четвертях и 5 часов в неделю во 2 четверти с учетом «ступенчатого» обучения. Обучение письму – 96 часов, русский язык – 40 часов.

Цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные УУД:

- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

- представление о значимости языка и речи в жизни людей;

- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

- практические умения работать с языковыми единицами;

- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии,   пополнении словарного запаса русского языка;

- представление о правилах речевого этикета;

- адаптация к языковой и речевой деятельности.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,  осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Личностные УУД:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

- мотивов к творческой проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, ипредложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Обучение письму

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Лабораторных работ

Практических работ

Проверочных диктантов

1.

Добукварный период

2.

Букварный период

76

3.

Послебукварный период

16

Русский язык

1.

Наша речь

1

2.

Текст. Предложение. Диалог.

2

3.

Слово.

4.

Слово, слог. Ударение.

5.

Звуки и буквы.

28ч

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт.

1.

Знакомство с прописью. Гигиенические требования письма

Рабочая строка. Короткая и длинная линия

1

2.

 Короткая и длинная линия с закруглением внизу. Наклонная линия с закруглением внизу и вверху. Наклонная линия с петлей внизу и вверху.

1

3.

Письмо овалов. Большой и маленький полуовалы. Письмо элементов букв.

1

4.

Письмо элементов букв

1

5-6

Буквы А,а

2

7-8

Буквы О,о

2

9-10.

Буквы И,и

2

11-12

Буква ы

2

13-14

Буквы У ,у

2

15-16

Строчная буква «н» и прописная буква «Н».

Письмо изученных букв.

2

17-18

Строчная буква «с», прописная буква «С».

2

19-20

Строчная буква «к»

прописная буква «К».

2

21-22

Строчная буква «т» прописная  буква «Т».

Письмо изученных букв и слогов.

2

23-24

 Строчная буква «л», прописная

буква «Л».

2

25-26

Строчная буква  «р».

прописная буква  «Р».

2

27-28

 Строчная буква   «в».

прописная буква  «В».

2

29-30

Строчная буква «е» прописная буква «Е».

Письмо текстов с изученными буквами.

2

31-32

Строчная буква «п» прописная буква «П».

2

33

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

34-35

Строчная буква «м». прописная буква «М»

2

36-37

Строчная буква «з»

Прописная буква «З».

2

38

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

39-40

Строчная буква «б»

Прописная буква «Б».

2

41-42

Строчная буква «д»

Прописная буква «Д».

2

43

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

44-45

Строчная буква «я»

Прописная буква «Я».

2

46-47

Строчная буква «г»

Прописная буква «Г».

2

48

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

49-50

Строчная буква «ч»

Прописная буква «Ч».

2

51-52

Буква Ь.

2

53

 Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

54-55

Строчная буква «ш»

Прописная  «Ш»

2

56-57

Строчная буква «ж»

Прописная буква «Ж»

2

58

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

59-60

Строчная   буква «ё»

Заглавная  буква  «Ё».

2

61-62

Буква «й».

2

63

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

64-65

Строчная буква «х»,

Прописная буква «Х».

2

66-67

Строчная буква «ю»

Прописная буква «Ю»

2

68

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

69-70

Строчная буква «ц»

Прописная буква «Ц»

2

71-72

Строчная буква «э»

Прописная буква Э

2

73

Закрепление

1

74

Строчная буква  «щ»

1

75

Прописная «Щ» Письмо слов с сочетаниями  ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

76-77

Строчная буква «ф», прописная буква «Ф».

2

78

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

1

79-80

Буква Ъ. Письмо слов с буквами Ь и Ъ.

2

81-82.

Алфавит

2

83

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

84-85.

Письмо изученных букв и слов с

 ними.

2

86-87.

Списывание  текста.

2

88

Составление рассказа о себе.

1

89

Оформление  предложений в тексте

1

90

Письмо под диктовку

91-92

Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк-чн, щн

93

Закрепление и обобщение изученного

94-96

Резервные часы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(русский язык)

                                                     

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

                                                                                                                                   

Наша речь.(1ч)

1.

Предмет «Русский язык». Наша речь.

1

Текст. Предложение. Диалог.(2ч)

2.

Язык и речь. Текст.

1

3.

Предложение. Диалог

1

Слово.(3ч)

4.

 Слово. Что могут называть слова.

1

5.

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

6.

Сколько значений может быть у слова

1

Слово, слог. Ударение.(6ч)

7.

Слово и слог.

1

8.

Деление слов на слоги.

1

9.

Перенос слов.

1

10.

 Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1

11

Что такое ударение.

1

12.

Распознавание в словах ударных и безударных  слогов.

1

Звуки и буквы.(28ч)

13.

Чем отличаются звуки от букв

1

14.

Условные звуковые обозначения слов.

1

15.

Что такое алфавит. Значение алфавита.

1

16.

Какие звуки называются гласными

1

17.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1

18.

Слова с буквой э.

1

19.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

20.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

21.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

1

22.

Проверочный диктант.

1

23.

Буквы, обозначающие согласные звуки

1

24.

Слова с удвоенными согласными.

1

25.

Буквы Й и И

1

26.

 Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

27.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

28.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

29

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

30

Согласные звонкие и глухие

1

31

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

32

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

33

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

34

Проверочный диктант.

1

35

Развитие речи. Работа над ошибками

1

36

Шипящие согласные звуки

1

37

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

38

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

39

Заглавная буква в словах

1

40

Развитие речи.  Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

Приложение

Итоговые диктанты

по русскому языку

1 класс

На реке

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове плывёт.

Вариант 2 – в слове Серёжа.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:

Вариант 1 – 1-го предложения.

Вариант 2 – последнего предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове день;

2-й вариант – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 2-го предложения;

2-й вариант – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).

Хитрый кот

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове Васька;

2-й вариант – в слове камень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 3-го предложения;

2-й вариант – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).

Рыбалка.

Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!

Грамматическое задание.

1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.

2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.

3. Подчеркнуть в 6 предложении  буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

На реке.

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом.

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .

4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……

узкий - …..

далеко- …

5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.

4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:

высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….

5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...