Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сергеева Татьяна Сергеевна

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме

«Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме

«Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование:

  • интерактивный комплекс,
  • карточки с разноуровневыми заданиями,
  • мини- таблицы для каждого ученика,
  • тетради с опорными конспектами.

Цель урока:

  • познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

Задачи урока:

  • Образовательные :
  • формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;
  • составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;
  • упражнять в определении  числа и падежа имён прилагательных во множественном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;
  • Развивающие:
  • развивать устную речь учащихся;
  • совершенствовать культуру речи детей,
  • развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;
  • развивать интерес к предмету
  • Воспитательные:
  • воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания,любознательности и пытливости в процессе учения

Ход урока:

1.Организационный момент ( проверка готовности к уроку)

В школьных коридорах прозвенел звонок.
И пора настала начинать урок.
Мы   отбросим  прочь веселье, примем все серьёзный вид,
И  отправимся учиться, это нам не повредит.

2. Работа в тетрадях.

 

- Сядьте правильно  за партой, положите тетради пред собой . Начинаем работу.

- Ваша задача  записать буквосочетания.

Учитель показывает на доске,  дети записывают буквосочетания

ая  ой   ее

яя  ый  ое

 

- Что интересного заметили? (Какую часть слова записали?)

- О какой части речи будем говорить сегодня на уроке?

- Расскажите все, что вы знаете об имени прилагательном.

                                           Повторение о имени прилагательном ( по слайду2)

-Если мы с вами все знаем об имени прилагательном в ед.числе,   то что мы тогда будем изучать сегодня? ( будем изучать изменения им. прил. во мн. числе)

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

- Как  изменяются ли  прил. во мн.ч.?

Вот это нам и предстоит выяснить.

Возьмите карточки, они лежат на столе, выполните задание, которое там записано?

1 вариант ( слабые уч-ся)

  1. запишите  им. прил.зеленое вместе с данными сущ . сначала  в ед.числе, а потом эти же словосочетания во мн.числе.
  2. выделите окончания им.прил.

Единственное число

Род

Множественное число

                            шапочка

Ж.р.

                                       шар

М. р.

                                яблоко

Ср.р.

2 вариант

  1. запишите  им. прил.зеленое с согласующимся  им. сущ .,  сначала в ед.числе, а потом во мн.числе.
  2. выделите окончания им. прил.

Единственное число

Род

Множественное число

Ж.р.

М.р

Ср.р.

-Что интересного заметили?

-В каком числе им прилагательные изменяются по родам?

Докажите. ( прочитайте прил. в ед числе), ( почитайте прил. во мн.ч )

Сделайте вывод: изменяются ли им. прил. во мн.ч. по родам.

Слайд + конспект

Закройте ладошкой им. сущ. во мн. числе, прочитайте прил. определите род

Закройте ладошкой им сущ. в ед. числе, прочитайте прил, определите род .

- Можно ли  определить род прилагательного во мн.числе.?

Запишите в конспект вывод

3.Первичное закрепление.

-Герои сказок приготовили для вас задание.

Угадайте и запишите название сказок.

 Название сказки состоит из прил. и сущ. Записывать названия будем в столбик.

 Как запишем название сказок?

 ( серебряное копытце, красная шапочка, аленький цветочек ,снежная королева, дикие лебеди, серая шейка, гадкий утенок, спящая красавица, бременские музыканты) .

Все герои сказок пред вами, а как их можно назвать по - другому

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ – запишите это словосочетание в тетрадь.

Выделите окончание прилагательных, определите число,  род имени прилагательного, если это возможно.

Проверка работы во слайду -3.

Оцените свою работу, выставите оценку на полях ручкой.

4.Физминутка.(для глаз)

-Первую задачу мы с вами решили.

-Что еще нам нужно сегодня о научиться делать? ( склонять им. прил. во мн.числе?)

Найдите слова синонимы

Поставьте данные прилагательное во мн. число.( Красные, аленькие цветы)

Давайте просклоняем данные прилагательные. Задание выполняется совместно с учащимися у доски и в тетрадях.

1. Запишите название падежей

2. Далее указываем вопрос, а потом записываем им. прил. и сущ.

3. Выделите окончания им. прил.

4. Заполните таблицу :

И.п.

Какие?

ЫЕ, ИЕ

Р.п.

Каких?

ЫХ,ИХ

Д.п.

Каким?

ЫМ,ИМ

В.п.

 Какие?

 Каких?

ЫЕ, ИЕ

ЫХ, ИХ

Т.п.

Какими?

ЫМИ, ИМИ

П.п.

О каких?

ЫХ, ИХ

Проверка слайд 11.

Сделайте вывод: имена прилагательные во мн. числе склоняются.

Запись в конспектах.

Что бы правильно написать окончание им. прил. во мн. числе на что мы будем опираться ? ( на вопросы, на таблицу )

Давайте это сейчас и проверим.

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных.

       1в.вставьте пропущенные буквы, определите число им. прил.

        2 в. вставить пропущенные буквы, определить  падеж, число прил.

Данное задание вы будете выполнять под музыку и как раз и услышите тот музыкальный инструмент, о котором идет речь. ( 3 мин)

Гусли.

В русск.. (              ) сказках и былинах народн..(            ) песни и пляски обычно сопровождались игрой на гуслях. Этот старнн.. (            )инструмент очень любили на Руси, особенно в её северн..(              ) районах.

Могуч…(                   ) переливами гусли создают ярк.. (             ) музыкальн…(            ) картины.

Д/з будет точно таким же как мы делали сейчас на уроке. Стр.20 № 27.

Итог урока:

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вам понравилось выполнять?

-Какие задания вызвали затруднения?

Анализ урока:

Тип урока – введение новых знаний

Цель урока:

  • познакомить обучающихся со склонением имен прилагательных во множественном числе;

Для решения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • Образовательные :
  • формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;
  • составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;
  • упражнять в определении  числа и падежа имён прилагательных во множественном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;
  • Развивающие:
  • развивать устную речь учащихся;
  • совершенствовать культуру речи детей,
  • развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;
  • развивать интерес к предмету
  • Воспитательные:
  • воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания,любознательности и пытливости в процессе учения

На уроке использовались следующие методы работы:

Частично- поисковый, подводящий к теме диалог,

Фронтальная и индивидуальная работа велась

- по разноуровневым карточкам,  в таблицах и опорных конспектах.

Урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Открытый урок по русскому языку на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."

Открытый урок на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."4 классМесто проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"

Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...

технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России

Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....