Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Григорьева Светлана Алексеевна

Это конспект урока, направленный   на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый учащийся на уроке получает возможность   применить полученные знания.  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 А класс. Подготовила Григорьева С.А.

Слайд 4

Какую тему вы изучаете на уроке русского языка? Как спрашиваем о людях и животных? Кто это? Как спрашиваем о других предметах? Что это?

Слайд 5

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … К А О П У С Т А -

Слайд 6

Корешок оранжевый спрятался в земле, А коса зелёная в утренней росе. Хочется отведать вновь и вновь, и вновь Эту всем полезную, вкусную ... М А О Р К О В Ь -

Слайд 7

Наш стручок - зелёный дом, Поселились братья в нём. Каждый братец - скоморох, Зовут этот стручок - ... Г А О Р О Х -

Слайд 8

Подлиннее, покороче, Толстобокие, не очень. В каждом доме, в каждой хате, В банке, в бочке и в салате! Отгадаешь - молодец! Это овощ… А О Г У Р Е Ц -

Слайд 9

Что лишнее?

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12

Домашнее задание Стр. 167 упр. 3

Слайд 13

У утки (КТО?) Утёнок У собаки (КТО?) У коровы (КТО?) У курицы (КТО?) У кошки (КТО?) Щенок Котенок Цыплёнок Телёнок



Предварительный просмотр:

Это конспект урока, направленный   на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый учащийся на уроке получает возможность   применить полученные знания.  

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык класс 2-а

Целевой блок

Тема урока

 Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?

Цель урока

 закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? и  что это?

Задачи

Образовательные:

1закреплять умения соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета;

2.повторить правописание словарных слов;

3.отработать навыки определения безударной гласной в слове;

4.продолжить работу по формированию каллиграфических навыков.

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, развитие устной связной речи посредством правильного построения ответа на вопрос учителя, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательные:
воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Планируемые результаты

Предметные результаты

1умения различать названия предметов по вопросам кто это? Что это? ;

2 соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета;

3 Выполнение инструкций учителя и санитарно-гигиенических требований.

Личностные результаты

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств:  самостоятельность, уверенность в себе, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Инструментальный блок

Тип урока

комбинированный

Формы, приёмы и методы

Форма обучения-урок

Метод дифференцированного подхода в обучении. Словесный, объяснительно-иллюстративный метод.

Приёмы поощрения, пояснения.

Образовательные ресурсы

Дидактический материал

  1. Технологическая карта урока  « Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?»

Цифровые  образовательные ресурсы

Презентация

Материально-техническое обеспечение

  • Экран
  • Проектор
  • компьютер

Ход урока Слайд 1

Организация начала урока

учитель

-Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Ребята, сядет тот, кто назовёт предмет и определит, на какой вопрс он отвечает? Слайд-2 Слайд-3(пустой)

Проверка домашнего задания

Учитель

ученики

- Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Что нужно было сделать в упражнении?

- выбрать правильные предложения и подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос кто? Что? Опрос учеников.

-Молодцы, вы все правильно справились с домашним заданием.

Сообщение темы  и целей урока

Учитель

ученики

учитель

Ученики

Учитель

Ученики

учитель

 Слайд-4

-Какую тему мы изучаем на уроке русского языка?

-названия предметов

Как спрашиваем о людях и животных?

-Кто это? –Давайте спросим.

-Как спрашиваем о других предметах?

Что это?-Давайте спросим.

-сегодня на уроке мы будем закреплять умения различать слова по вопросам кто это? Что это?

пальчиковая гимнастика

Дежурные ученики

1

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот  пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я- вот и вся моя семья

2 Лодочка плывёт по речке оставляет на воде колечки

3 Пароход плывёт по речке и пыхтит он словно печка.

4 Надуваем быстро шар,,он становится большим.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел. Стал он тоненьким худым.

Минутка чистописания

Словарная работа

Повторение изученного

Физкультминутка

Работа с учебником

итог

Учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

Ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

учитель

учитель

ученики

учитель

ученики

учитель

ученики

-Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

Записываем число и классная работа

На доске

О ор ог ро го

- Ребята. Послушайте загадки. А отгадки будут словарные слова, которые мы сегодня повторим.

Слайд-5

1Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … к  пуста А О

-капуста (ученик записывает на доске, обозначает ударение и подчёркивает безударную гласную)

Слайд-6

2 Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь и вновь, и вновь

Эту всем полезную, вкусную... м  рковь А О

-морковь ( по желанию)

Слайд-7

3 Наш стручок - зелёный дом,

Поселились братья в нём.

Каждый братец - скоморох,

Зовут этот стручок - ...г  рох А О

Горох

Слайд-8

4 Подлинее,покороче,

Толстолобики,не очень

В каждом доме, в каждой хате,

В банке, бочке, и в салате!

Отгадаешь- молодец!

Это овощ….А О гурец

0гурец

- Назовите эти предметы одним словом

-овощи

-Где растут овощи?

- в огороде

- на какой вопрос они отвечают?

Что?

Слайд-9

Упражнение «что лишнее?»

Лиса, тетрадь, волк, медведь, собака.

- На какой вопрос отвечает этот предмет?

-Что?

-Остальные предметы на какой вопрос отвечают?

-Кто?

-Кто это?

-Животные

-Какое животное здесь лишнее?

-собака

-Почему она лишняя?

-Домашнее животное, а остальные дикие

-Запишем эти слова на доске и в тетрадь

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише –тише

Деревцо всё выше-выше-выше. Слайд-10( пустой)

-Откройте учебнике на странице167  Упражнение 4

-Прочитайте текст.

-Вам нужно списать эти три предложения и подчеркнуть предметы.

Проверка, прочитайте , что написали и что подчеркнули.

-Чему учились на уроке?

-Различать слова по вопросам кто?что?

-Когда задаём вопрос кто?

-О людях и животных

-Когда задаём вопрос что?

-о других предметах

Оценка деятельности учащихся

- спасибо за работу.

Самоанализ урока по предмету мир природы и человека

-В классе 9 обучающихся. На уроке присутствовало 7 учащихся,2-девочки и 5 мальчиков, 2 ученика отсутствуют по болезни.

Тема урока: « Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это? »

Тип урока: Закрепление и развития знаний, умений и навыков.

Методы работы: 

Словесные, наглядные, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся:

- фронтальная;

-индивидуальная, с учётом дифференциации.

Цель урока: закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? и  что это?

Задачи урока:

Образовательные:

1закреплять умения соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета;

2.повторить правописание словарных слов;

3.отработать навыки определения безударной гласной в слове;

4.продолжить работу по формированию каллиграфических навыков.

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие мышления путём установления общего свойства ряда предметов, развитие устной связной речи посредством правильного построения ответа на вопрос учителя, коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательные:
воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, устной работы с письменной.

Организационная структура урока

План урока:
1.Организация начала урока

2.Проверка домашнего задания

3.сообщение темы и целей урока

4.пальчиковая гимнастика

5.минутка чистописания

6.словарная работа

7. повторение изученного

8.физкультминутка

9.работа с учебником

10 итог

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Содержание урока.

В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку.Ход урока сопровождался презентацией.

Методические обеспечения урока.

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. Что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому ребёнку. Этапы урока взаимосвязаны друг с другом именно темой урока. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексеВ итоге урок достиг своей цели, нам удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету "Русский язык" на тему "Деление слов на слоги"

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИТип урока закрепление пройденного материалаЦели: Образовательная·        Закрепить умения делить слова на слоги·...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»2 КЛАСС Тема: «Заглавная буква в написании слов,обозначающих географические названия»...

Конспект урока русского языка по теме: "Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования умений различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные звуки; способствование воспитанию культуры поведения и речи в школе, в общест...

Урок по предмету Русский язык в 4 классе по теме:"Различение названий предметов по вопросам кто? что?"

Урок по предмету Русский язык в  4 б классеТема: «Различение названий  предметов по вопросам кто? что?»...

Открытый урок по предмету русский язык.

Технологическая карта урока по русскому языку Тема:  Формы слова.Окончание....

Открытый урок по предмету русский язык для 4 класса по теме: "Глагол"

Разработка по русскому языку , подходит для дополнительных занятий по предмету русский язык 4 класс....