Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, требованиями в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. От 31.01.2012.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе примерной программы начального общего образования и учебника Русский язык 3 класс под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа64.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

филиал МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области

Рассмотрено на педсовете

Протокол №____

 от « __» ______2019 г.

Согласовано: ЗавУЧ

 __________ /Р.Р.Мещеров/

Утверждено приказом №_____

от «___» _________2019 г

заведующий филиалом

______________ /Е.В.Бахарева/

Рабочая программа

по русскому языку

3  класс

                                              (начальное  общее образование)

Учитель: Тупицына М.Л, учитель

начальных классов первой

квалификационной категории

п. Коммунар

2019 год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, требованиями в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. От 31.01.2012.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе примерной программы начального общего образования и учебника Русский язык 3 класс под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ

  1. Планируемые результаты освоения предмета, курса

Изучение изобразительного искусства в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. Личностные результаты:
  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей               этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского         общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и                 разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной           деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и        сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на     результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  1. Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её           осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации;
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к        известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в      совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать   собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и             отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с       учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  1. Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное       средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской   Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей   культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,            грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение            орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных     текстов;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для      решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  1. Содержание учебного предмета, курса

        Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учётом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам окружающего мира

1) Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.

2) Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД.

3) Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов.

4) Принцип учета индивидуальностей возможностей и способов школьника.

Раздел: Язык и речь (2 часа)

Темы: Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.

Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. Познакомиться с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека. Учатся различать язык и речь, передают содержание рисунка своими словами. Работают по учебнику, пользуясь алгоритмом списывания предложения.

Раздел: Текст, предложение, словосочетание(16 часов)

Темы: Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.

Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. Воспроизводят знания о предложении; отделяют в устной речи одно предложение от другого паузой, воспроизводят знания об оформлении предложений в диалогической речи. Правильно оформляют предложение на письме, находят подлежащее и сказуемое. Работают с памяткой, выполняют действия по намеченному плану.  Самостоятельно находят нужную информацию, строят несложные рассуждения.

Раздел: Слово в языке и речи (18 часов)

Темы: Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.

Основные виды учебной деятельности: Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.                                                                           

Раздел: Состав слова (18 часов).

Темы: Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.

Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. Воспроизводят знания о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах, о синонимах и антонимах. Различают слова разных тематических групп, подбирают к ним обобщающие слова.

Раздел: Правописание частей слова (26 часов)

Темы: Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.

Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняают ее в течение урока. В ходе практической работы обозначают буквой безударный гласный звук в корне слов, а также ударный гласный звук после шипящих. Проводят  звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова, оценивают  правильность разбора.

Раздел: Части речи (81 час)

Темы: Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.

Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. В ходе практической работы   уточняют знания об изученных признаках имени существительного и местоимения. Различать существительное и  местоимение,  правильно употребляют их в речи.

Раздел: Повторение изученного за год (9 часов)

Темы: Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Формы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок, закрепление изученного, тест, работа со словарем.

Основные виды учебной деятельности: Формулируют учебную задачу и сохраняют ее в течение урока. Повторяют правила правописания, изученные в 3-м классе. Составляют диалог с использованием в нем вежливых слов. Проводят звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст, предложение, словосочетание

16

3

Слово в языке и речи

18

4

Состав слова

18

5

Правописание частей слова

26

6

Части речи

81

7

Повторение изученного за год

9

Итого

170

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Язык и речь

1

Наша речь

2

Виды речи

Текст, предложение, словосочетание

3

Текст

4

Типы текстов

5

Предложение

6

Виды предложений по цели высказывания

7

Виды предложений по интонации

8

Предложения с обращением

9

Р/рОбучающее изложение

10

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения

11

Главные и второстепенные члены предложения

12

Главные и второстепенные члены предложения

13

Простое и сложное предложение

14

Простое и сложное предложение

15

Словосочетание

16

Словосочетание

17

Контрольный диктант по теме «Предложение»

18

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

Слово в языке и речи

19

Однозначные и многозначные слова

20

Синонимы и антонимы

21

Омонимы

22

Контрольное списывание. Слово и словосочетание

23

Фразеологизмы

24

Части речи

25

Имя существительное

26

Имя прилагательное

27

Глагол

28

Имя числительное как часть речи

29

Однокоренные слова.

30

Звуки и буквы. Гласные звуки

31

Звуки и буквы. Согласные звуки

32

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

33

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки

34

Разделительный мягкий знак

35

Закрепление знаний по теме «Слово в языке и речи»

36

Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи»

Состав слова

37

Р\р Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

38

Работа над ошибками. Корень слова

39

Корень слова

40

Корень слова

41

Сложные слова

42

Окончание слова

43

Формы слова

44

Приставка

45

Значение приставок

46

Р/рОбучающее изложение

47

Работа над ошибками. Суффикс

48

Суффикс

49

Значение суффиксов

50

Основа слова

51

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

52

Работа над ошибками. Основа слова

53

Закрепление знаний о составе слова

54

Обобщение знаний о составе слова

Правописание частей слова

55

Общее представление о правописании частей слова

56

Правописание слов с безударными гласными в корне

57

Правописание слов с безударными гласными в корне

58

Правописание слов с безударными гласными в корне

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

60

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

61

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

62

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне..

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

66

Правописание слов с удвоенными согласными

67

Правописание слов с удвоенными согласными. Проверочная работа по теме «Правописание корней слов»

68

Правописание суффиксов и приставок

69

Правописание суффиксов и приставок

70

Правописание суффиксов и приставок

71

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

72

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

73

Правописание суффиксов и приставок

74

Правописание приставок и предлогов

75

Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа по теме «Правописание частей слова»

76

Р/р Сочинение по картине В.М. Васнецова"Снегурочка".

77

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком

78

 Правописание слов с разделительным твердым знаком

79

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

80

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

81

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

Части речи

82

Части речи

83

Имя существительное и его роль в речи

84

Имя существительное и его роль в речи

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

86

Р/р Обучающее изложение

87

Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

88

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

89

Собственные и нарицательные имена существительные

90

Контрольное списывание

91

Число имён существительных

92

Число имён существительных

93

Род имён существительных

94

Род имён существительных

95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

96

Контрольный диктант по теме " Имя существительное"

97

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

98

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

99

Склонение имён существительных

100

Падеж имен существительных

101

Р/р Обучающее изложение

102

Работа над ошибками

103

Падеж имен существительных

104

Именительный падеж

105

Родительный падеж

106

Дательный падеж

107

Винительный падеж

108

Творительный падеж

109

Предложный падеж

110

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

111

Работа над ошибками

112

Все падежи

113

Закрепление знаний по теме «Имя существительное»

114

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

115

Р/р Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень.

116

Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи

117

Значение и употребление имён прилагательных в речи

118

Значение и употребление имён прилагательных в речи

119

Значение и употребление имён прилагательных в речи

120

Значение и употребление имён прилагательных в речи

121

Роль прилагательных в тексте

122

Текст -описание.

123

Р/р Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь

124

Род имён прилагательных

125

Изменение имён прилагательных по родам

126

Изменение имён прилагательных по родам

127

Число имён прилагательных

128

Число имён прилагательных

129

Изменение имён прилагательных по падежам

130

Изменение имён прилагательных по падежам

131

Изменение имён прилагательных по падежам

132

Обобщение знаний по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»

133

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

134

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам

135

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

136

Личные местоимения

137

Личные местоимения

138

Р/р Обучающее изложение

139

Работа над ошибками. Изменение личные местоимений по родам

140

Изменение личные местоимений по родам

141

Местоимение

142

Местоимение

143

Значение и употребление глагола в речи

144

Значение и употребление глагола в речи

145

Значение и употребление глагола в речи

146

Неопределённая форма глагола

147

Неопределённая форма глагола

148

Число глагола

149

Число глагола

150

Времена глагола

151

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

152

Изменение глаголов по временам

153

Изменение глаголов по временам

154

Род глаголов в прошедшем времени

155

Род глаголов в прошедшем времени

156

Итоговая контрольная работа

157

Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами

158

Правописание частицы НЕ с глаголами

159

Правописание частицы НЕ с глаголами

160

Закрепление знаний по теме «Глагол»

161

Обобщение знаний по теме «Глагол»

Повторение изученного за год

162

Р/р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

163

Части речи

164

Части речи

165

Обобщение изученного о слове и предложении

166

Правописание окончаний имён прилагательных

167

Правописание приставок и предлогов

168

Правописание безударных гласных

169

Правописание значимых частей речи

170

Текст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...