Самостоятельная работа по развитию речи.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Самостоятельная работа по развитию речи 2 класс пнш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________                    В – 1

Самостоятельная работа по развитию речи.

1.Спиши текст, в конце каждого предложения поставьте нужный знак.

Осень

Быстро летело время уже пожелтели берёзки вода в реке потемнела холодный ветер обрывал листья и уносил их в небо покрылось тёмными облаками часто моросил дождь каждый день неслись на юг перелетные птицы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

севера, резкий, с, дует, ветер

деревьев, листья, жёлтые, с, падают

днём, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей

иней, деревьях, утром, на, появился

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

Пришла зима.

Замерзли реки, пруд за деревней.

Наступила зима.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по гладкому льду.

Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

Рады ребятишки!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Запишите ответы на вопросы или словами текста  или своими словами.

Строительство площадки

Миша и Алёша на песке строили площадку для запуска космического корабля. Мальчики вырыли яму, уложили её кирпичом, а в центре оставили место для ракеты.

К мальчикам подошла девочка. Она стала помогать мальчикам. Скоро площадка была готова. Все от радости закричали и захлопали в ладоши.

1.Что строили Миша и Алёша? __________________________________________________
__________________________________________________________________________________

2.Что сделали мальчики? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________

3.Кто помог мальчикам? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________

4.Чему радовались дети? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________

5. По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа.

В каком классе ты учишься?

Как ты учишься?

Как зовут твою учительницу?

Какой твой класс?

Какие уроки тебе больше нравятся?

Какой твой любимый предмет?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ф.И.__________________________________                    В – 2

Самостоятельная работа по развитию речи.

1.В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

Солнечная ванна гадюки

Гадюка каждое утро вползает на сухой пенёк и греется на солнце она ещё с трудом ползает кровь у неё сильно остыла на холоде на солнышке гадюка оживает и отправляется на охоту за мышами и лягушками

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

перемену, во, выходят, на, двор, ученики,

наш, большой, двор, школьный

остаются, классе, только, в, дежурные

двери, они, и, открывают, окна

чистом, классе, хорошо, работать, в

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Первый снег

Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

Пришла зима.

Лес весь пушистый и белый.

Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём.

Первые снежинки закружились в воздухе.

Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.

Хорошо там!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Запишите ответы на вопросы или словами текста, или своими словами.

Неволя

Прилетели из далёких тёплых стран жаворонки. Свил себе жаворонок гнездо, вывел птенчиков и живёт. Весело жаворонку, что семья своя есть.

Поставил мальчик сеть на жаворонка, поймал его и посадил в клетку.

Тосковал жаворонок по своей родной семье, по своим птенчикам.

Забыл однажды мальчик поставить в клетку воды и погиб жаворонок.

Погибли в поле без матери и птенчики.

1.Откуда прилетел жаворонок? _________________________________________________
__________________________________________________________________________________

2.Что сделал он, когда вернулся на родину? _______________________________________
__________________________________________________________________________________

3.Как жилось жаворонку в родном гнёздышке? ____________________________________
__________________________________________________________________________________

4.Что сделал злой мальчик? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________

5. По данным вопросам составьте и запишите рассказ. Напишите название рассказа.

Где ты живешь? Какая у тебя семья?

Кто твои родители?

Как зовут маму?

Как помогаешь своим родителям?

Чем любишь заниматься дома?

Что тебе особенно нравится делать?  

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Самостоятельная работа "Система частей речи" 4 класс

Самостоятельная работа направлена на проверку знаний о частях речи...

Работа над словом, как составная часть работы по развитию речи младших школьников.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития речи учащихся. Особое внимание уделяется способам развития речи как средству успешного обучения в школе. Ключевые слова: речь, развити...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

«Влияние самостоятельной работы на развитие самооценки»

Многие исследователи отмечают, что в результате самостоятельной учебной деятельности у учащихся формируется такое качество личности, как самостоятельность, становление которого существенно влияет на р...

Рабочий лист для самостоятельной работы. Тема Части речи 2 класс

Рабочий лист для самостоятельной работы по теме "Части речи"...