Интеллектуальная игра по теме «Глагол».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Будрикене Ирина Леонидовна

Цели: закрепление полученных знаний по теме «Глагол»; совершенствованиеумений распознавать и писать  глаголы, определять спряжение и время глаголов; развитие орфографической зоркости, внимания,  мышления; воспитание позитивного, эмоционально – чувственного отношения к русскому  языку; пробуждение познавательных интересов; формирование коммуникативной  компетенции учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_po_teme_glagol.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по теме «Глагол».

Цели: закрепление полученных знаний по теме «Глагол»; совершенствованиеумений распознавать и писать  глаголы, определять спряжение и время глаголов; развитие орфографической зоркости, внимания,  мышления; воспитание позитивного, эмоционально – чувственного отношения к русскому  языку; пробуждение познавательных интересов; формирование коммуникативной  компетенции учащихся.

Класс поделён на три команды: 1) 1 спряжение;

2) спряжение; 3) неопределённая форма.

Сегодня на уроке русского языка мы проведём интеллектуальные игры. А по какой теме, узнаем чуть позже.

        1.Представление команд (название, девиз).

2.Разминка.

Диктант на внимание.

 Каждая команда из группы слов записывает  то слово по счёту, которое я ей назову.

Писал, письмо, пишу, писать.

Рисование, рисовать, рисовал, рисую.

Смотреть, просмотр, смотрю, смотрел.

Прочитайте записанные слова. Какой частью речи они являются? Докажите.

        Какова же тема наш игры? ( глагол)

        Давайте все вместе вспомним, что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол?

       Определите, в какой форме стоят записанные вами глаголы?

1 тур. Выбери правильный ответ.

1 вопрос.

На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

А) что делаю? что сделаю?

Б) что делал? что сделал?

В) что делать? что сделать?

2 вопрос.

Что называется спряжением?

А) Изменение глаголов по родам в прошедшем времени;

Б) Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

В) Изменение глаголов по  числам.

3 вопрос.

Каким членом предложения бывает глагол в предложении?

А) сказуемым;

Б) определением;

В) дополнением.

Следующее задание поможет нам узнать, в каком порядке вы будете отвечать во 2 туре?

Соединить парами глаголы – антонимы:

говорить      бодрствовать

веселиться       молчать

спать                грустить

2 тур. Вопросы по категории и по сложности.

1 категория. Время глагола.

1балл. Определить время глаголов:

рассказал

расскажет

2 балла. Как изменяются глаголы в настоящем,

 будущем и в прошедшем времени;

3 балла. Какие глаголы имеют все три формы времени, а какие – только две?

2 категория. Окончания глагола.

1балл. Вставить окончания:

смотр…      (ешь, ишь)

хлопоч…      (ет,ит)

2 балла. Вставьте, где нужно ь:

Я буду катат…ся на санках.

Саша катает…ся на санках.

3 балла.Допишите окончания глаголов:

Они нос… воду.

Они кол… дрова.

3 категория. Общие вопросы.

1балл. Определить спряжение глаголов:

слушать

слышать

2 балла. Разобрать глаголы по составу:

трудится

трудиться

3 балла. Слово имеет на конце сочетание ть. Какой частью речи оно может быть?

3 тур. «Услышь глагол».

Из песни выбрать 1 глагол и сделать его морфологический разбор.

Морфологический разбор глагола.

1. часть речи; 2. неопределённая форма;

3. спряжение; 4. в настоящем и будущем времени – число и лицо, в прошедшем времени - число и род;

5. член предложения.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по теме «Глагол».

Обобщающий урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол". Урок проводится в форме интеллектуальной игры....

Театрализованная реприза для представления команды на интеллектуальной игре по теме "Творчество Эдуарда Успенского".

Этот материал можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности, а так же в качестве оригинального номера, приуроченного к юбилею известного детского писателя....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

"Знатоки и эрудиты" (презентация: интерактивная интеллектуальная игра по теме "Животный мир")

В игре участвуют две команды, которым предстоит ответить на вопросы, отгадать загадки, назвать самых-самых..., выбрать правильный вариант ответа, согласиться с высказыванием или опровергнуть его. Кома...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...

Интеллектуальная игра на тему "Знаменитые люди России"

Команды садятся в круги, припасают листочки с названиями команд и ручки. Ведущий даёт задание и подсказки. Дети пишут ответы на листках и сдают учителю....

Интеллектуальная игра на тему "За здоровый образ жизни"

Интеллектуальная игра на тему "За здоровый образ жизни"...