Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Боровкова Валентина Михайловна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и  В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и  В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

   В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

   В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для

выполнения учебных заданий.

   У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах,  средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на

позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

   Выпускник на уровне начального общего образования:

   научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

   сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

   получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать,

классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой

для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

   В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

   Содержательная линия «Система языка»

   Раздел «Фонетика и графика»

   Выпускник научится:

   – различать звуки и буквы;

   – характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные

звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

   – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в

различных словарях и справочниках.

    Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

    Раздел «Орфоэпия»

    Выпускник получит возможность научиться:

    – соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в

учебнике материала);

    – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо

обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

   Раздел «Состав слова (морфемика)»

   Выпускник научится:

   различать изменяемые и неизменяемые слова;

   различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

   находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

   Выпускник получит возможность научиться

   – выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

   – использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.  

   Раздел «Лексика»

   Выпускник научится:

   выявлять слова, значение которых требует уточнения;

   определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

   подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

   Выпускник получит возможность научиться:

   подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

   различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

   оценивать уместность использования слов в тексте;  

   выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

   Раздел «Морфология»

   Выпускник научится:

   распознавать грамматические признаки слов;  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе

основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

   Выпускник получит возможность научиться:

   проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

   находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.  

   Раздел «Синтаксис»

   Выпускник научится:

   различать предложение, словосочетание, слово;

   устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

   классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

   определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

   находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

   выделять предложения с однородными членами.

   Выпускник получит возможность научиться:

   различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

   выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

   различать простые и сложные предложения.

   Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

   Выпускник научится:

   применять правила правописания (в объёме содержания курса);  

   определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю

учебника;

   безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

   писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

   проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

   Выпускник получит возможность научиться:

   осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

   подбирать примеры с определённой орфограммой;

   при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

   при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

   Содержательная линия «Развитие речи»

   Выпускник научится:

   оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и ненезнакомиминезнакомыми, с людьми разного возраста;

незнакомыми, с людьми разного возраста;

   соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать

разговор);

   выражать собственное мнение и аргументировать его;

   самостоятельно озаглавливать текст;

   составлять план текста;

   сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

   Выпускник получит возможность научиться:

   создавать тексты по предложенному заголовку;

   подробно или выборочно пересказывать текст;

   пересказывать текст от другого лица;

   составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

   анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

   корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

   анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями

общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

   соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы

связи).

Содержание учебного предмета

   На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

   Виды речевой деятельности

   Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в

предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

   Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями

начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с

просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

   Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе

информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых

особенностей и структуры текста.

   Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с

учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов

(сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра

фрагмента видеозаписи и т. п.).

   Обучение грамоте

   Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

   Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

   Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

   Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как

показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.

   Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

   Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми

словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших

текстов и стихотворений.

   Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство

самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

   Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения

ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  

   Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с

соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не

расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

   Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

   Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

   Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

   Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

   раздельное написание слов;

   обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);

   прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  

   перенос слов по слогам без стечения согласных;

   знаки препинания в конце предложения.

   Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов

повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

   Систематический курс

   Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение

мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков,

определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;

гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на

слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

   Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и

ь.

   Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах

с непроизносимыми согласными.

   Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

   Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями,

справочниками, каталогами.

   Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения

слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и

переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

   Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм

одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с

однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о

значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

   Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

   Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в

котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен

существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

   Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий,

-ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

   Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2,

3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

   Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что

делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

   Наречие. Значение и употребление в речи.

   Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и

местоимений. Отличие предлогов от приставок.

   Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

   Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

    Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной

окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

   Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

   Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование

интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

   Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места

орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

   Применение правил правописания:

   сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

   сочетания чк – чн, чт, щн;

   перенос слов;

   прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

   проверяемые безударные гласные в корне слова;

   парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

   непроизносимые согласные;

   непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

   гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

   разделительные ъ и ь;

   мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

   безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

   безударные окончания имен прилагательных;

   раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

   не с глаголами;

   мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

   мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

   безударные личные окончания глаголов;

   раздельное написание предлогов с другими словами;

   знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

   знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

   Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

   Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями

ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного

 и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

   Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание,

повествование, рассуждение).

   Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

   Последовательность предложений в тексте.

   Последовательность частей текста (абзацев).

   Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

   План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

   Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

   Знакомство с жанрами письма и поздравления.

   Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной

речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

   Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с

элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Календарно-тематическое планирование

 по русскому языку 3 класс

п/п

ДАТА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

СТРАНИЦЫ

УЧЕБНИКА

предполаг

фактич

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

1

с. 6-7

2

Для чего нужен язык?

1

с. 8-9

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

1

с. 12-13

4

Типы текстов. Работа с текстом.

1

с. 13-14

5

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

1

с.15-16

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

с. 17-18

7

Составление рассказа по репродукции картины

К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

с. 19-20

8

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

1

с.20-22

9

Обобщение знаний о видах предложений.

1

с. 22-23

10

Обращение. Предложения с обращением.

1

с. 24-26

11

Вводная административная контрольная работа по русскому языку.

1

12.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

с. 26-28

13

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

с. 28-30

14

Простое и сложное предложения.

1

с.31-33

15

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении.

1

с. 33-34

16

Словосочетание.

1

с. 35-36

17

Предложение и словосочетание. Составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

с. 35-37

18

Слово и его лексическое значение. Повторение о слове.

1

с. 40-42

19

Лексические группы слов в речи.

1

с. 42-44

20

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

с. 45-46

21

Слово и словосочетание.

1

с. 47-48

22

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

с. 49-50

23

Подробное изложение с языковым анализом текста.         

1

с. 52

24

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

с. 53-54

25

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

с. 55-56

26

Имя прилагательное. Глагол.

1

с. 57-58

27

Имя числительное.

1

с. 59-60

28

Однокоренные слова. Обобщение о корне слова.

1

с. 61-62

29

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1

с. 63-64

30

Согласные звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слова.

1

с. 65-66

31

Правописание слов с парными  согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

1

с. 67-68

32

Административная контрольная работа за первую четверть.

1

33

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным Ь.

1

с. 68-69

34

Изложение повествовательного текста по вопросам и плану.

1

с. 70-71

35

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».

1

с.72

36

Корень слова. Однокоренные слова.

1

с. 73-75

37

Контрольный диктант по теме «Правописание корня слов».

1

38

Работа над ошибками. Правописание корня в однокоренных словах.

1

с. 76-77

39

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

с. 77-78

40

Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

с. 79-80

41

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

1

с. 81-82

42

Слова, которые не имеют окончания.

1

с. 82-83

43

 Приставка как значимая часть слова.

1

с. 84-85

44

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

1

с. 86-87

45

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

1

с. 88

46

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

с. 89-90

47

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

с. 91-92

48

Употребление в речи слов с суффиксами.

        

1

с. 93-94

49

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

с. 94-95

50

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу.

1

с. 96-97

51

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

с. 97-98

52

Подробное изложение повествовательного текста.

1

с. 99

53

Работа над ошибками. Проверочная работа. Проект «Семья слов».         

1

с. 100

54

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

55

Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.         

1

с. 102

56

Правописание слов с безударными гласными в корне. Два  способа проверки.

1

с. 103-105

57

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова.

1

с. 106-107

58

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

слова.

1

с. 107-108

59

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с  -оло-  -оро-, -ере-. Работа с текстом.

1

с. 109-110

60

Правописание слов с парными согласными на конце и в корне.

1

61

Правописание слов с парными согласным .Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку.

1

62

Правописание слов с парными согласными и безударными гласными в корне.

1

63

Правописание слов с парными согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку.

1

64

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

65

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

66

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корня слов».

1

68

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

69

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

70

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

71

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик .

1

72

Правописание суффиксов в словах.

1

73

Правописание приставок в словах.

1

74

Правописание значимых частей слова.         

                        

1

75

Административный контрольный диктант за вторую четверть.

1

76

Работа над         ошибками. Правописание приставок и предлогов в словах.

        

1

77

Контрольный диктант по теме «Правописание приставок и предлогов».

1

78

Работа над ошибками. Правописание слов с раздели тельным твёрдым знаком.

1

79

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Перенос слов с Ъ и Ь. Жанр объявления.

1

80

Урок развития речи.

1

Части речи (75 ч)

81

Части речи. Повторение.

 

1

с. 3–6

82

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.

1

с. 7–9

83

Части речи. Имя существительное.

1

с. 10–11

84

Части речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

с. 12–14

85

Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

1

с. 14–15

86

Работа над ошибками. Части речи .Собственные и нарицательные имена существительные.

1

с. 15–17

87

Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

1

с. 18–19

88

Части речи. Изменение имен существительных по числам.

 

1

с. 20–21

89

Части речи. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. 

1

с. 22–23

90

Контрольное списывание.

 

1

с. 24

91

Работа над ошибками. Части речи. Род имен существительных.

1

с. 25–26

92

Части речи. Определение рода имен существительных.

1

с. 27–28

93

Части речи. Имена ссуществительные общего рода.

1

с. 29–30

94

Части речи. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих .

1

с. 31–32

95

Части речи. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

1

с. 33–34

96

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1

с. 35

97

Проверочная диктант по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих».

1

98

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам.

1

с. 36–37

99

Части речи. Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных. 

1

с. 38–39

100

Части речи. Несклоняемые имена существительные.

1

с. 40–41

101

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины

И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

с. 41

102

Работа над ошибками. Части речи. Именительный падеж. 

1

с. 42–43

103

Части речи. Родительный падеж.

1

с. 43–45

104

Части речи. Дательный падеж.

1

с. 46–47

105

Части речи. Винительный падеж. 

1

с. 48–49

106

Части речи. Упражнение в распознавании изученных падежей.

1

с. 50–52

107

Части речи. Творительный падеж.

1

с. 52–53

108

Части речи. Предложный падеж.

1

с. 54–55

109

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1

с. 56

110

Работа над ошибками. Части речи. Обобщение знаний о падежах имен существительных.

1

с. 57–59

111

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1

112

Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Зимняя страничка».

1

с. 60–61

113

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины

 К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

с. 62

114

Части речи. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных.

1

с. 63–65

115

Части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.

1

с. 66–67

116

Части речи. Роль имен прилагательных в тексте.

1

с. 68

117

Части речи. Имя прилагательное. Текст-описание.

1

с. 69

118

Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

с. 70–71

119

Работа над ошибками.Части речи. Изменение имен прилагательных по родам.

1

с. 72–74

120

Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

с. 75–76

121

Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Проверочная работа.

1

с. 77

122

Части речи. Изменение имен прилагательных по числам.

1

с. 78–79

123

Части речи. Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера.

1

с. 80–81

124

Части речи. Изменение имен прилагательных по падежам

1

с. 82–84

125

Части речи. Упражнение в определении падежа имен прилагательных.

1

с. 85–86

126

Части речи. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.

1

с. 86–87

127

Административный контрольный диктант за 3 четверть.

1

128

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

129

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

с. 88

130

Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

с. 89–90

131

Части речи. Местоимение. Личные местоимения.

1

с. 92–93

132

Части речи. Личные местоимения третьего лица.

1

с. 94–95

133

Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

1

с. 96

134

Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма.

1

с. 97

135

Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя.

1

с. 98

136

Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

1

с. 99–101

137

Части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола.

1

с. 102–103

138

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

1

с. 104

139

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам.

1

с. 105

140

Части речи. Глаголы в неопределенной форме.

1

с. 106–107

141

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

1

с. 108

14

Части речи. Число глаголов.

1

с. 109–110

143

Части речи. Изменение глаголов по числам.

1

с. 110–111

144

 Части речи. Время глагола.

1

с. 111–113

145

Части речи. Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

1

с. 114–115

146

Части речи. Изменение глаголов по временам.

1

с. 116–117

147

Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам.

1

с. 118–119

148

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1

с. 120

149

Работа над ошибками. Части речи. Род глаголов в прошедшем времени.

1

с. 121–122

150

Части речи. Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений.

1

с. 123

151

Части речи. Правописание частицы не с глаголами.

1

с. 124–126

152

Части речи. Правописание не с глаголами.

1

с. 127–128

153

Части речи. Обобщение знаний о глаголе.

1

с. 129

154

Проверочный  диктант по теме «Глагол».

 

1

155

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

с. 130

156

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

1

с. 128

Повторение (14 ч)

157

Повторение. Части речи.

1

с. 131

158

Повторение. Части речи.

1

с. 132

159

Административный контрольный диктант за год.

1

160

Работа над ошибками. Текст.

1

с. 133

161

Повторение. Текст.

1

с. 134

162

Повторение. Имя.существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст.

1

с. 134–135

163

Повторение. Предлоги и приставки. Текст.

1

с. 136–137

164

Итоговая контрольная работа.

1

165

Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст.

1

с. 137–138

166

Повторение. Однокоренные слова.

1

с. 139–140

167

Проверочный  диктант по теме «Части речи».

1

168

Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1

с. 140–141

169

Итоговое повторение.

1

с. 142–143

170

Урок-игра «Конкурс грамотеев».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...