Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_umk_shkola_rossii_v.p._kanakina.docx | 62.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для
выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на
позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать,
классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой
для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
– различать звуки и буквы;
– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
– пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в
различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в
учебнике материала);
– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
– выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
– использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе
основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и ненезнакомиминезнакомыми, с людьми разного возраста;
незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать
разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями
общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы
связи).
Содержание учебного предмета
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в
предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями
начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе
информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых
особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с
учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра
фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как
показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми
словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших
текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов
повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение
мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков,
определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;
гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на
слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и
ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах
с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения
слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и
переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм
одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о
значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в
котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен
существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий,
-ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2,
3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что
делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и
местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной
окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование
интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями
ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного
и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание,
повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной
речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с
элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 3 класс
№ п/п | ДАТА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | СТРАНИЦЫ УЧЕБНИКА | |
предполаг | фактич | ||||
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | 1 | с. 6-7 | ||
2 | Для чего нужен язык? | 1 | с. 8-9 | ||
3 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | 1 | с. 12-13 | ||
4 | Типы текстов. Работа с текстом. | 1 | с. 13-14 | ||
5 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | с.15-16 | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | с. 17-18 | ||
7 | Составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | с. 19-20 | ||
8 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | с.20-22 | ||
9 | Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | с. 22-23 | ||
10 | Обращение. Предложения с обращением. | 1 | с. 24-26 | ||
11 | Вводная административная контрольная работа по русскому языку. | 1 | |||
12. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | с. 26-28 | ||
13 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | с. 28-30 | ||
14 | Простое и сложное предложения. | 1 | с.31-33 | ||
15 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. | 1 | с. 33-34 | ||
16 | Словосочетание. | 1 | с. 35-36 | ||
17 | Предложение и словосочетание. Составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | с. 35-37 | ||
18 | Слово и его лексическое значение. Повторение о слове. | 1 | с. 40-42 | ||
19 | Лексические группы слов в речи. | 1 | с. 42-44 | ||
20 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | с. 45-46 | ||
21 | Слово и словосочетание. | 1 | с. 47-48 | ||
22 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | с. 49-50 | ||
23 | Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | с. 52 | ||
24 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | с. 53-54 | ||
25 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | с. 55-56 | ||
26 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | с. 57-58 | ||
27 | Имя числительное. | 1 | с. 59-60 | ||
28 | Однокоренные слова. Обобщение о корне слова. | 1 | с. 61-62 | ||
29 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. | 1 | с. 63-64 | ||
30 | Согласные звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | с. 65-66 | ||
31 | Правописание слов с парными согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | с. 67-68 | ||
32 | Административная контрольная работа за первую четверть. | 1 | |||
33 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным Ь. | 1 | с. 68-69 | ||
34 | Изложение повествовательного текста по вопросам и плану. | 1 | с. 70-71 | ||
35 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 1 | с.72 | ||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | с. 73-75 | ||
37 | Контрольный диктант по теме «Правописание корня слов». | 1 | |||
38 | Работа над ошибками. Правописание корня в однокоренных словах. | 1 | с. 76-77 | ||
39 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | с. 77-78 | ||
40 | Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | с. 79-80 | ||
41 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | 1 | с. 81-82 | ||
42 | Слова, которые не имеют окончания. | 1 | с. 82-83 | ||
43 | Приставка как значимая часть слова. | 1 | с. 84-85 | ||
44 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 1 | с. 86-87 | ||
45 | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. | 1 | с. 88 | ||
46 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | с. 89-90 | ||
47 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | с. 91-92 | ||
48 | Употребление в речи слов с суффиксами.
| 1 | с. 93-94 | ||
49 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | с. 94-95 | ||
50 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу. | 1 | с. 96-97 | ||
51 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | с. 97-98 | ||
52 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | с. 99 | ||
53 | Работа над ошибками. Проверочная работа. Проект «Семья слов». | 1 | с. 100 | ||
54 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |||
55 | Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | с. 102 | ||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Два способа проверки. | 1 | с. 103-105 | ||
57 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова. | 1 | с. 106-107 | ||
58 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 | с. 107-108 | ||
59 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с -оло- -оро-, -ере-. Работа с текстом. | 1 | с. 109-110 | ||
60 | Правописание слов с парными согласными на конце и в корне. | 1 | |||
61 | Правописание слов с парными согласным .Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. | 1 | |||
62 | Правописание слов с парными согласными и безударными гласными в корне. | 1 | |||
63 | Правописание слов с парными согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | |||
64 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |||
65 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |||
66 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корня слов». | 1 | |||
68 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |||
69 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |||
70 | Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | |||
71 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик . | 1 | |||
72 | Правописание суффиксов в словах. | 1 | |||
73 | Правописание приставок в словах. | 1 | |||
74 | Правописание значимых частей слова.
| 1 | |||
75 | Административный контрольный диктант за вторую четверть. | 1 | |||
76 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов в словах.
| 1 | |||
77 | Контрольный диктант по теме «Правописание приставок и предлогов». | 1 | |||
78 | Работа над ошибками. Правописание слов с раздели тельным твёрдым знаком. | 1 | |||
79 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Перенос слов с Ъ и Ь. Жанр объявления. | 1 | |||
80 | Урок развития речи. | 1 |
Части речи (75 ч) | |||||
81 | Части речи. Повторение.
| 1 | с. 3–6 | ||
82 | Части речи. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. | 1 | с. 7–9 | ||
83 | Части речи. Имя существительное. | 1 | с. 10–11 | ||
84 | Части речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | с. 12–14 | ||
85 | Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 1 | с. 14–15 | ||
86 | Работа над ошибками. Части речи .Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | с. 15–17 | ||
87 | Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 1 | с. 18–19 | ||
88 | Части речи. Изменение имен существительных по числам.
| 1 | с. 20–21 | ||
89 | Части речи. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | с. 22–23 | ||
90 | Контрольное списывание.
| 1 | с. 24 | ||
91 | Работа над ошибками. Части речи. Род имен существительных. | 1 | с. 25–26 | ||
92 | Части речи. Определение рода имен существительных. | 1 | с. 27–28 | ||
93 | Части речи. Имена ссуществительные общего рода. | 1 | с. 29–30 | ||
94 | Части речи. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих . | 1 | с. 31–32 | ||
95 | Части речи. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | 1 | с. 33–34 | ||
96 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | с. 35 | ||
97 | Проверочная диктант по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». | 1 | |||
98 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. | 1 | с. 36–37 | ||
99 | Части речи. Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных. | 1 | с. 38–39 | ||
100 | Части речи. Несклоняемые имена существительные. | 1 | с. 40–41 | ||
101 | Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | с. 41 | ||
102 | Работа над ошибками. Части речи. Именительный падеж. | 1 | с. 42–43 | ||
103 | Части речи. Родительный падеж. | 1 | с. 43–45 | ||
104 | Части речи. Дательный падеж. | 1 | с. 46–47 | ||
105 | Части речи. Винительный падеж. | 1 | с. 48–49 | ||
106 | Части речи. Упражнение в распознавании изученных падежей. | 1 | с. 50–52 | ||
107 | Части речи. Творительный падеж. | 1 | с. 52–53 | ||
108 | Части речи. Предложный падеж. | 1 | с. 54–55 | ||
109 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | с. 56 | ||
110 | Работа над ошибками. Части речи. Обобщение знаний о падежах имен существительных. | 1 | с. 57–59 | ||
111 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |||
112 | Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Зимняя страничка». | 1 | с. 60–61 | ||
113 | Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | с. 62 | ||
114 | Части речи. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных. | 1 | с. 63–65 | ||
115 | Части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные. | 1 | с. 66–67 | ||
116 | Части речи. Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | с. 68 | ||
117 | Части речи. Имя прилагательное. Текст-описание. | 1 | с. 69 | ||
118 | Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | с. 70–71 | ||
119 | Работа над ошибками.Части речи. Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | с. 72–74 | ||
120 | Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | с. 75–76 | ||
121 | Части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Проверочная работа. | 1 | с. 77 | ||
122 | Части речи. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | с. 78–79 | ||
123 | Части речи. Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера. | 1 | с. 80–81 | ||
124 | Части речи. Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | с. 82–84 | ||
125 | Части речи. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. | 1 | с. 85–86 | ||
126 | Части речи. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. | 1 | с. 86–87 | ||
127 | Административный контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | |||
128 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | |||
129 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | с. 88 | ||
130 | Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | с. 89–90 | ||
131 | Части речи. Местоимение. Личные местоимения. | 1 | с. 92–93 | ||
132 | Части речи. Личные местоимения третьего лица. | 1 | с. 94–95 | ||
133 | Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | 1 | с. 96 | ||
134 | Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма. | 1 | с. 97 | ||
135 | Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя. | 1 | с. 98 | ||
136 | Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | с. 99–101 | ||
137 | Части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола. | 1 | с. 102–103 | ||
138 | Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | 1 | с. 104 | ||
139 | Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам. | 1 | с. 105 | ||
140 | Части речи. Глаголы в неопределенной форме. | 1 | с. 106–107 | ||
141 | Части речи. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | 1 | с. 108 | ||
14 | Части речи. Число глаголов. | 1 | с. 109–110 | ||
143 | Части речи. Изменение глаголов по числам. | 1 | с. 110–111 | ||
144 | Части речи. Время глагола. | 1 | с. 111–113 | ||
145 | Части речи. Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | 1 | с. 114–115 | ||
146 | Части речи. Изменение глаголов по временам. | 1 | с. 116–117 | ||
147 | Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам. | 1 | с. 118–119 | ||
148 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | с. 120 | ||
149 | Работа над ошибками. Части речи. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | с. 121–122 | ||
150 | Части речи. Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | с. 123 | ||
151 | Части речи. Правописание частицы не с глаголами. | 1 | с. 124–126 | ||
152 | Части речи. Правописание не с глаголами. | 1 | с. 127–128 | ||
153 | Части речи. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | с. 129 | ||
154 | Проверочный диктант по теме «Глагол».
| 1 | |||
155 | Работа над ошибками. Проверь себя. | 1 | с. 130 | ||
156 | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | с. 128 | ||
Повторение (14 ч) | |||||
157 | Повторение. Части речи. | 1 | с. 131 | ||
158 | Повторение. Части речи. | 1 | с. 132 | ||
159 | Административный контрольный диктант за год. | 1 | |||
160 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | с. 133 | ||
161 | Повторение. Текст. | 1 | с. 134 | ||
162 | Повторение. Имя.существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст. | 1 | с. 134–135 | ||
163 | Повторение. Предлоги и приставки. Текст. | 1 | с. 136–137 | ||
164 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
165 | Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст. | 1 | с. 137–138 | ||
166 | Повторение. Однокоренные слова. | 1 | с. 139–140 | ||
167 | Проверочный диктант по теме «Части речи». | 1 | |||
168 | Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | с. 140–141 | ||
169 | Итоговое повторение. | 1 | с. 142–143 | ||
170 | Урок-игра «Конкурс грамотеев». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...