рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
рабочая программа (3 класс) на тему

Шестерина Людмила Геннадьевна

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_3_kl_2012_rus_yaz.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Архангельское

Принято                                                           Утверждаю                              

 на   педагогическом совете                                        Директор МОУ СОШ с. Архангельское

МОУ СОШ с. Архангельское                                             ________________/ Пурис Е.А./                                                                                                                          

 Протокол №   1   от  30.08. 2012г  

                                                                                        Приказ №     от             2012г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по русскому языку

3 класс

        Учитель: Шестерина Л.Г.

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

       Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  образовательной программы начального общего образования по русскому языку МБОУ СОШ с. Архангельское.

     Рабочая программа  конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

  Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; основное содержание обучения  с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс.

Общая характеристика учебного предмета 

Русский язык занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану для МБОУ СОШ с. Архангельское на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 КЛАССА

Обучающиеся должны знать (называть и определять):

главные и второстепенные члены предложения;

имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки;

корень, приставку, суффикс, окончание;

сложные слова;

чередующиеся согласные и беглые гласные;

разделительный твердый знак.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

главные и второстепенные члены предложения;

предложения распространенные и нераспространенные;

однокоренные слова и разные формы одного слова;

разделительный мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки;

приставки и предлоги;

имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.

Обучающиеся должны уметь:

разбирать предложение по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены);

обозначать на письме интонацию перечисления;

разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;

проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;

проверять написание суффиксов –ик, -ек;

писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слов с чередующимися согласными и беглыми гласными;

писать раздельно предлоги со словами;

писать приставки по-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;

определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных; число, время, лицо глаголов;

писать не с глаголами;

писать слова с непроверяемыми написаниями

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

1 четверть

45 часов

2 четверть

35 часов

3 четверть

50 часов

4 четверть

40 часов

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Предложение, словосочетание, слово.

4

2

Части речи, их употребление в предложении.

6

3

Звуки и буквы

13

4

Синтаксис и пунктуация

12

5

Логическое ударение, интонация перечисления

5

6

Морфология и морфемика

60

7

Части речи

70

Итого:

170 часов

Календарно-тематическое планирование

Русский язык  3 класс (170 ч – 5 ч в неделю)

№ урока

Тема

Количество

часов

Дата

1 четверть

45 ч

Предложение, словосочетание, слово.

4 ч

1

Различение понятий «предложение» и «словосочетание»

1

3.09

2

Выделение словосочетаний в предложении

1

4

3

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

5

4

 Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

6

Части речи, их употребление в предложении

6 ч

1

Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак.

1

7

2

Начальная форма существительного.

1

10

3

Различение в тексте существительных, глаголов и прилагательных.

1

11

4

Часть речи – предлог. Его роль в предложении.

1

12

5

Развитие речи.

1

13

6

Диктант. Части речи.

1

14

Звуки и буквы.

13 ч

1

Различение понятий «звук» и  «буква». Алфавит.

1

17

2

Написание большой буквы в словах и предложении.

1

18

3

Перенос слов. Ударение.

1

19

4

Безударные гласные в корне слова.

1

20

5

Проверка безударных гласных в корне.

1

21

6

Контрольное списывание.

1

24

7

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

1

25

8

Проверка парных согласных в конце слова.

1

26

9

Проверка парных согласных в середине слова.

1

27

10

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

1

28

11

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

1.10

12

Разделительный Ь

1

2

13

Диктант. Звуки и буквы.

1

3

Синтаксис и пунктуация.

12 ч

1

Главные члены предложения подлежащее и сказуемое.

1

4

2

Определение подлежащего и сказуемого в предложении

1

5

3

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

1

8

4

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

1

9

5

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.

1

10

6

Обучающее изложение.

1

11

7

Второстепенные члены предложения.

1

12

8

Составление предложений по схемам.

1

15

9

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения

1

16

10

Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам и частям речи.

1

17

11

Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова.

1

18

12

Составление рассказа по рисунку.

1

19

Логическое ударение, интонация перечисления.

5 ч

1

Логическое ударение в предложении

1

22

2

Постановка логического ударения в предложении

1

23

3

Предложения с интонацией перечисления

1

24

4

Обозначение на письме запятой интонации перечисления.

1

25

5

Постановка в предложении логического ударения

1

26

Морфология и морфемика

60  ч

1

Контрольное списывание

1

29

2

Окончание – изменяемая часть слова

1

30

3

Нулевое окончание

1

31

4

Диктант.

1

1.11

5

Работа над ошибками

1

2.11

2 четверть

35 ч

6

Основа слова

1

13.11

7

Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным.

1

14

8

Корень слова

1

15

9

Приставка

1

16

10

Суффикс

1

19

11

Разбор слова по составу

1

20

12

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов

1

21

13

Правописание безударных гласных в корне

1

22

14

Состав слова. Перенос слов

1

23

15

Единообразное написание корней однокоренных слов

1

26

16

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того иже слова

1

27

17

Чередование согласных звуков в корне слова

1

28

18

Чередование согласных звуков в корне слова

1

29

19

Беглые гласные в корне

1

30

20

Чередование согласных и беглые гласные в корне

1

3.12

21

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

1

4

22

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

5

23

Диктант

1

6

24

Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек

1

7

25

Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. Обучающее изложение.

1

10

26

Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек

1

11

27

р/речи. Поздравительное послание Президенту.

1

12

28

Приставка – значимая часть слова

1

13

29-31

Правописание приставок

3

14,17,18

32

р/ речи. Правописание приставок

1

19

33-34

Правописание приставок и предлогов

2

20,21

35

Изложение с языковым анализом текста

1

24

36-37

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

25,26

38

Диктант

1

27

39

Работа над ошибками

1

40

Контрольное списывание

1

28

3 четверть

50 ч

41-43

Правописание слов с разделительным Ъ

3

14, 15, 16

44

Обобщение знаний о написании Ъ

1

17

45

Изложение с языковым анализом текста

1

18

46-49

Правописание непроизносимых согласных

4

21,22, 23, 24

50

Изложение

1

25

51

Правописание непроизносимых согласных

1

28

52-55

Написание слов с удвоенными согласными

4

29,30, 31,1.02

56

Сочинение

1

4

57

Сложные слова. Словарный диктант

1

5

58

Урок- викторина «Что такое? Кто такой?»

1

6

59

Сложные слова.

1

7

60

Диктант

1

8

Части речи

70 ч

1-2

Понятие о существительном

2

11,12

3

Употребление существительных в речи

1

13

4

Сочинение по картине

1

14

5-6

Род и число существительных

2

15, 18

7

Существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами

1

19

8

Существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами

1

20.02

9

Существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами

1

21

10

Обучающее изложение

1

22

11-12

Существительные с шипящим звуком на конце слова

2

25, 26

13

Зрительно-слуховой диктант

1

27

14

Изменение существительных по вопросам

1

28

15

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых существительных

1

1.03

16

Упражнение в установлении связи слов в предложении

1

4

17

Общее понятие о склонении существительных. Изменение существительных по падежам

1

5

18-19

Склонение существительных

2

6, 7

20

Сочинение по картине

1

11

21

Обобщение знаний о существительном

1

12

22

Диктант с грамматическими заданиями

1

13

23

Работа над ошибками

1

14

24

Понятие о прилагательном

1

15

25

Употребление прилагательных в речи

1

18

26

Закрепление знаний о прилагательном

1

19

27

Число и род прилагательных

1

20

28

Изменение прилагательных по числам и родам в ед. ч

1

21

29-30

Закрепление знаний о прилагательном

2

22

4 четверть

40 ч

31

Родовые окончания прилагательных

1

2.04

32

Изложение

1

3

33

Родовые окончания прилагательных

1

4

34

Диктант

1

5

35

Работа над ошибками

1

8

36

Изменение прилагательных по вопросам

1

9

37-40

Склонение прилагательных

4

10, 11, 12, 15

41

Проверочная работа

1

16

42

Обобщение знаний о прилагательных

1

17

43

Понятие о глаголе

1

18

44

Образование глаголов из слов других частей речи

1

19

45

Употребление глаголов в неопределённой форме

1

22

46

Употребление глаголов в речи

1

23

47-49

Число глаголов

3

24, 25, 26

50-53

Изменение глаголов по временам

4

29, 30,2.05, 3.05

54

Диктант с грамматическим заданием

1

6

55

Работа над ошибками

1

7

56

Общее понятие о личных местоимениях

1

8

57

Склонение местоимений

1

10

58

Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам

1

13

59

Окончание глаголов в форме ед числа

1

14

60

Окончание глаголов в форме мн числа

1

15

61

Окончание глаголов в форме ед и мн числа

1

16

62

Изложение с языковым анализом текста

1

17

63

Окончание глаголов в форме ед и мн числа. Словарный диктант

1

20

64

Контрольное списывание

1

21

65

Личные окончания глаголов

1

22

66

Контрольный диктант

1

23

67

Работа над ошибками

1

24

68-70

Повторение о предложении

3

27,28,29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....