Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
    рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

    Яловега Юлия Михайловна

    Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma.russkii_yazyk_4_klas349.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      РУССКИЙ ЯЗЫК

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов – 10 часов, изложений – 3 часа, контрольного списывания – 3 часа, сочинение — 1 час.

    Для реализации программного содержания используются:

    Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

    Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя.– М.: Просвещение, 2012.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Количество часов в год по рабочей программе — 170 часов, по планированию — 169 часов.    

    Количество часов в неделю – 5.        

    Количество часов в   I четверти – по программе — 43, по планированию — 43.

    Количество часов во II четверти – по программе — 35, по планированию — 35.

    Количество часов в   III четверти – по программе — 50, по планированию — 48.

    Количество часов в   IV четверти – по программе — 42, по планированию — 43.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

    В результате изучения русского языка ученик должен

    знать/понимать:

     значимые части слова;

     признаки изученных частей речи;

     типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

    уметь:

     анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

     различать произношение и написание слов;

     находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

     без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов;

     создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

     соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

     для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

     работы со словарем (алфавит);

     соблюдения орфоэпических норм;

     создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

     овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


    Календарно-тематическое планирование.

    № п/п

    Наименование раздела        

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Вид

    контроля

    Дата

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Предложение (синтаксис и пунктуация)
    (29 ч)

    Предложение. Главные члены предложения.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов
    в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Фронтальный опрос

    03.09

    2

    Связь слов в  предложении. Словосочетание.

    1

    Комбинированный

    Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении

    Текущий

    04.09

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    3

    Главные и второстепенные члены предложения.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Текущий

    05.09

    4

    Обстоятельство – второстепенный член предложения.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены.

    Установление связи слов в предложении

    Текущий

    06.09

    5

    Обстоятельство.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены предложения

    Текущий. Индивидуальный опрос

    07.09

    6

    Определение –  второстепенный член предложения.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Текущий

    10.09

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    7

    Определение.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены предложения

    Текущий. Самостоят. работа

    11.09

    8

    Дополнение –

    второстепенный член предложения.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Текущий. Словарный диктант

    12.09

    9

    Дополнение.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены предложения

    Текущий. Фронтальный опрос

    13.09

    10

    Главные и второстепенные члены предложения.

    1

    Комбинированный

    Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Тест
    (20 мин)

    14.09

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    11

    Однородные члены предложения. Однородные подлежащие.

    1

    Комбинированный

    Однородные члены предложения.

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами

    Текущий. Словарный диктант

    17.09

    12

    Однородные сказуемые.

    Союзы и, а, но.

    1

    Комбинированный

    Однородные члены предложения.

    Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

    Текущий. Фронтальный опрос

    18.09

    13

    Диагностическая контрольная работа. Диктант «Улетают

    журавли».

    1

    Контроль

    знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант (текст 75–
    80 слов)
    с грамматическим заданием

    19.09

    14

    Работа над ошибками.

    1

    Урок закрепления знаний и навыков

    Самостоятельная работа

    Текущий

    20.09

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    15

    Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов.

    1

    Комбинированный

    Однородные члены предложения.

    Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

    Текущий

    21.09

    16

    Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями.

    1

    Комбинированный

    Однородные члены предложения.

    Запятая в предложениях с однородными членами

    Текущий.

    Словарная

    работа

    24.09

    17

    Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами.

    1

    Комбинированный

    Однородные члены предложения.

    Запятая в предложениях с однородными членами

    Текущий.

    Фронтальный опрос

    25.09

    18

    Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями.

    1

    Комбинированный

    Однородные члены предложения.

    Запятая в предложениях с однородными членами

    Тематический.

    Словарный диктант

    26.09

    19

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов.

    1

    Комбинированный

    Однородные члены предложения.

    Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

    Тест
    (10 мин)

    27.09

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    20

    Простые и сложные предложения.

    1

    Комбинированный

    Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении

    Тематический.

    Индивидуальный опрос

    28.09

    21

    Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

    1

    Комбинированный

    Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении

    Текущий.

    Выборочный диктант

    01.10

    22

    Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но.

    1

    Комбинированный

    Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи

    Текущий

    02.10

    23

    Диктант по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях».

    1

    Контроль

    знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант (текст 75–
    80 слов)

    03.10

    24

    Работа над ошибками.

    1

    Закрепление умений и навыков

    Текущий

    04.10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    25

    Прямая речь (общее знакомство).

    1

    Интегрированный с литературным  чтением

    Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией

    Текущий.

    Словарная работа

    05.10

    26

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    1

    Комбинированный

    Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

    Текущий.

    Индивидуальный опрос

    08.10

    27

    Знакомство с оформлением диалога.

    1

    Комбинированный

    Практическое овладение диалогической формой речи

    Текущий.

    Словарная

    работа

    09.10

    28

    Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением.

    1

    Комбинированный

    Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой)

    Текущий

    10.10

    29

     Знаки препинания в предложениях с обращением.

    1

    Комбинированный

    Овладение нормами речевого этикета в различных ситуациях

    Текущий

    11.10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    30

    Имя существительное
    39 (ч)

    Имя существительное. Общие сведения об имени существительном.

    1

    Комбинированный

    Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода.

    Изменение существительных по числам и падежам

    Текущий

    12.10

    31

    Изменение имен существительных по числам.

    1

    Комбинированный

    Изменение  существительных по числам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Текущий.

    Словарная

    работа

    15.10

    32

    Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода

    Текущий.

    Фронтальный опрос

    16.10

    33

    Подготовка к обучающему изложению текста «Переполох в лесу».

    1

    Комбинированный

    Работа с текстом

    17.10

    34

    Изложение текста «Переполох в лесу».

    1

    Практическое применения знаний

    Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

    Изложение

    18.10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    35

    Анализ изложения, работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением.

    1

    Комбинированный

    Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией

    Работа над ошибками

    19.10

    36-37

    Употребление предлогов с различными падежами имен существительных.

    2

    Комбинированный

    Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Текущий.

    Словарная

    работа.

    Тест (8 мин)

    22.10

    23.10

    38

    Именительный и винительный падежи имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Изменение существительных по числам и падежам

    Текущий

    24.10

    39

    Контрольное списывание по теме: «Склонение имен существительных».

    1

    Практическое применения знаний

    Изменение существительных по числам и падежам

    Проверочная
    работа

    25.10

    40

    Основные типы склонения имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

    Текущий. Словарная

    работа

    26.10

    41

    Первое склонение имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

    Текущий.

    Фронтальный опрос

    29.10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    42-43

    Второе склонение имен существительных .

    2

    Комбинированный

    Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

    Текущий.

    Фронтальный опрос

    30.10

    31.11

    44

    Третье склонение имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

    Текущий

    12.11

    45

    Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

    1

    Комбинированный

    Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

    Контрольное списывание

    13.11

    46

    Контрольное списывание «Кот-ворюга».

    1

    Закрепление знаний и навыков

    Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

    Текущий

    14.11

    47

    Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

    Текущий.

    Словарная

    работа

    15.11

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    48

    Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на
    -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
    -ов, -ин)

    Текущий

    16.11

    49

    Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам

    Текущий.

    Выборочный диктант

    19.11

    50-51

    Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

    2

    Комбинированный

    Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на

    -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

    -ов, -ин)

    Текущий. Словарная

    работа.

    Фронтальный опрос

    20.11

    21.11

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    52

    Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-,
    3-го склонения в винительном падеже. Предлоги
    про, через, сквозь.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,-ов, -ин).  Предлоги, их роль в речи

    Тест (8 мин)

    22.11

    53

    Употребление предлогов с различными падежами имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Предлоги, их роль в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имен существительных по падежам и числам

    Текущий.

    Словарный диктант

    23.11

    54

    Простые предложения с однородными членами и сложные предложения.

    1

    Комбинированный

    Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений

    Текущий

    26.11

    55-56

    Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
    3-го склонения.

    2

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
    3-го склонения (кроме существительных на
    -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

    Текущий.

    Фронтальный опрос

    27.11

    28.11

    57

    Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных

    Тематический

    29.11

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    58

    Диктант с грамматическим заданием «На лесной полянке» .

    1

    Контроль зна-ний, умений

    Письмо  под диктовку текста в соответствии с изученными  правилами

    Диктант

    30.11

    59

    Анализ работы.

    Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных

    Работа над ошибками

    03.12

    60

    Склонение имен существительных во множественном числе.

    1

    Комбинированный

    Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Текущий.

    Самостоятельная работа

    04.12

    61

    Склонение имен

    существительных множественного числа с твердой основой.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-,
    3-го склонения (кроме существительных на
    -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

    Текущий.

    Словарный диктант

    05.12

    62

    Склонение имен

    существительных множественного числа с мягкой основой.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

    Текущий

    06.12

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    63

    Окончания имен существительных множественного числа.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

    Текущий

    07.12

    64

    Подготовка к изложению текста «Орел и кошка».

    1

    Комбинированный

    Текущий

    10.12

    65

    Изложение текста «Орел и кошка».

    1

    Практического применения  знаний

    Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

    Изложение

    11.12

    66

    Анализ изложения. Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных

    Работа над ошибками

    12.12

    67

    Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа.

    1

    Комбинированный

    Изменение имен существительных по падежам и числам

    Текущий.

    Самостоятельная работа

    13.12

    68

    Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи.

    1

    Урок-игра

    Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Тематический.

    Тест (8 мин)

    14.12

    69

    Имя прилагательное
    25 (ч)

    Общие сведения об имени прилагательном.

    1

    Комбинированный

    Имя прилагательное, значение и употребление в речи

    Тематический.Словарный диктант

    17.12

    70

    Изменение имен прилагательных по числам и по родам.

    1

    Комбинированный

    Изменение имен прилагательных по числам и по родам

    Тематический

    18.12

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    71

    Контрольный диктант за 1 полугодие.

    1

    Контроль

    знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

    Диктант

    19.12

    72

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Работа над ошибками

    Работа над ошибками

    20.12

    73

    Связь прилагательного с существительным.

    1

    Комбинированный

    Согласование с именами существительными. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Тематический

    21.12

    74-75

    Склонение имен прилагательных мужского и среднего  рода.

    2

    Комбинированный

    Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий,

    -ья, -ов, -ин

    Текущий.

    Фронтальный опрос

    24.12

    25.12

    76

    Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

    Текущий.

    Словарный диктант

    26.12

    77-78

    Правописание  падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

    2

    Комбинированный

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных

    Текущий.

    Тематический.

    Выборочный диктант.

    27.12

    28.12

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    79

    Правописание  падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).

    Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Текущий

    14.01

    80-81

    Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

    2

    Комбинированный

    Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на
    -ий, -ья, -ов, -ин

    Текущий.

    Тематический.

    Словарный диктант

    15.01

    16.01

    82

    Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного

    числа.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

    Тематический

    17.01

    83

    Правописание и проверка падежных окончаний  имен  прилагательных единственного числа.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

    Тематический.

    Фронтальный опрос

    18.01

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    84

    Диктант с грамматическим заданием «Клесты».

    1

    Контроль

    знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант

    21.01

    85

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на
    -ий, -ья, -ов, -ин

    Тематический

    22.01

    86

    Склонение и правописание  окончаний имен прилагательных  множественного числа.

    1

    Комбинированный

    Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных  на
    -ий, -ья, -ов, -ин. 

    Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Тематический.

    Словарный диктант

    23.01

    87

    Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

    1

    Комбинированный

    Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами

    Текущий

    24.01

    88

    Подготовительная работа к изложению текста «Заячьи лапы».

    1

    Комбинированный

    Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста.

    Работа в паре

    25.01

    89

    Изложение текста  «Заячьи лапы».

    1

    Практического применения  знаний

    Изложение содержания прочитанного текста

    Изложение

    28.01

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    90

    Анализ изложения, работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Анализ текста. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

    Работа над ошибками

    29.01

    91

    Правописание и проверка  окончаний прилагательных  единственного и множественного числа.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

    Тематический.

    Тест (8 мин)

    30.01

    92

    Контрольное списывание «Удивительное дерево».

    1

    Практического применения  знаний

    Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

    Списывание

    31.01

    93

    Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    01.02

    94

    Местоимение  (9 ч)

    Общие  сведения о личных местоимениях.

    1

    Комбинированный

    Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление

    Фронтальный опрос

    04.02

    95

    Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи.

    1

    Комбинированный

    Личные местоимения, значение  и употребление  в речи

    Тематический

    05.02

    96

    Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений.

    1

    Комбинированный

    Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

    Тематический.

    Словарный диктант

    06.02

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    97

    Склонение личных  местоимений  множественного числа. Личные местоимения как члены предложения.

    1

    Комбинированный

    Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

    Тематический

    07.02

    98

    Раздельное написание личных местоимений с предлогами.

    1

    Комбинированный

    Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи

    Текущий

    08.02

    99

    Правописание  личных местоимений с предлогами.

    1

    Комбинированный

    Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи

    Текущий.

    Самостоятельная

    работа

    11.02

    100

    Редактирование текста с использованием личных местоимений.

    1

    Комбинированный

    Личные местоимения, значение  и употребление в речи

    Проверочная работа

    12.02

    101

    Диктант с грамматическим заданием «Воробей» по теме: «Местоимение».

    1

    Конт-роль знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант

    13.02

    102

    Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение  знаний о личных местоимениях.

    1

    Комбинированный

    Личные местоимения, значение и употребление в речи

    Работа над ошибками

    14.02

    103

    Глагол (42 ч)

    Общие сведения о глаголе.

    1

    Комбинированный

    Глагол, значение и употребление в речи

    Тематический

    15.02

    104

    Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола.

    1

    Комбинированный

    Значение и употребление в речи

    Тематический.

    Фронтальный опрос

    18.02

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    105

    Неопределенная форма глагола.

    1

    Комбинированный

    Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

    Текущий

    19.02

    106

    Неопределенная форма глагола.

    1

    Комбинированный

    Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

    Тест (8 мин)

    20.02

    107

    Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь.

    1

    Комбинированный

    Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

    Текущий.

    Словарный диктант

    21.02

    108

    Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь.

    1

    Комбинированный

    Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

    Индивидуальный
    опрос

    22.02

    109

    Время глагола.

    1

    Комбинированный

    Изменение глаголов по временам

    Текущий

    26.02

    110

    Изменение глаголов по временам.

    1

    Комбинированный

    Изменение глаголов по временам

    Текущий.

    Словарный диктант

    27.02

    111-112

    Образование глаголов прошедшего времени.

    2

    Комбинированный

    Изменение глаголов по временам

    Текущий.

    Выборочный диктант

    28.02

    01.03

    113

    Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

    1

    Комбинированный

    Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

    Текущий.

    Тест (8 мин)

    04.03

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    114

    Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

    1

    Комбинированный

    Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

    Текущий.

    Тест (8 мин)

    05.03

    115

    Спряжение глаголов.

    1

    Комбинированный

    Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Текущий

    06.03

    116

    I и II спряжение глаголов.

    1

    Комбинированный

    Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

    Текущий

    07.03

    117-118

    Определение спряжения глагола по неопределенной форме.

    2

    Комбинированный

    Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

    Тематический.

    Словарный диктант

    11.03

    12.03

    119

    Диктант  «Сороки» с грамматическим заданием.

    1

    Контроль знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант

    13.03

    120

    Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и
    II спряжения)

    Работа над ошибками

    14.03

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    121

    Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа.

    1

    Комбинированный

    Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

    Текущий

    15.03

    122

    Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа.

    1

    Комбинированный

    Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

    Текущий.

    Фронтальный опрос

    !8.03

    123

    Подготовка к изложению текста.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    19.03

    124

    Изложение текста

    «Схватка
    со змеёй».

    1

    Практического применения  знаний

    Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

    Изложение

    20.03

    125

    Правописание безударных окончаний глаголов I
    и II спряжения.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Работа над ошибками

    21.03

    126-127

    Глаголы на -тся,
    -ться.

    2

    Комбинированный

    Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?».

    Правописание окончаний глаголов на -тся, ться-

    Текущий.

    Словарный диктант

    22.03

    01.04

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    128

    Правописание безударных окончаний глаголов I
    и II спряжения.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

    Текущий

    02.04

    129

    Правописание личных окончаний глаголов.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

    Словарный диктант

    03.04

    130

    Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах.

    1

    Комбинированный

    Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

    Текущий

    04.04

    131

    Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени».

    1

    Комбинированный

    Изменение глаголов по временам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Тест (8 мин)

    05.04

    132

    Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание».

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

    Текущий.

    Проверочная работа

    08.04

    133

    Сочинение по картине И. И. Ле-витана «Март».

    (40 мин)

    1

    Практического применения  знаний

    Отличие письменной речи от устной

    Сочинение

    09.04

    134

    Анализ сочинения, работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

    Работа над ошибками

    10.04

    135

    Повторение по теме «Неопределенная форма глагола».

    1

    Комбинированный

    Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

    Тематический

    11.04

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    136

    Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

    Текущий.

    Словарный диктант

    12.04

    137-138

    Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание».

    2

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

    Поверочная работа

    15.04

    16.04

    139

    Проверочная работа «Глагол»
    (20 мин). Личные окончания глаголов, их правописание.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

    Проверочная работа

    17.04

    140

    Диктант «Иволга» с грамматическим заданием.

    1

    Контроль знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант

    18.04

    141

    Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.

    1

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

    Текущий

    19.04

    142-143

    Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание».

    2

    Комбинированный

    Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

    Тематический.

    Фронтальный опрос

    22.04

    23.04

    144

    Повторение по теме: «Глагол».

    1

    Комбинированный

    Правописание глаголов

    Тематический.

    Фронтальный

    24.04

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    145

    Наречие (5 ч)

    Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки.

    1

    Комбинированный

    Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Текущий.

    Словарный диктант

    25.04

    146

    Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а  в наречиях.

    1

    Комбинированный

    Значение наречий в речи

    Текущий

    26.04

    147

    Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях.

    1

    Комбинированный

    Значение наречий в речи

    Текущий.

    Самостоятельная работа

    29.04

    148

    Диктант «Лес»
    с грамматическим заданием
    (40 мин).

    1

    Контроль знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант

    30.04

    149

    Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание суффиксов  

    -о, -а  в наречиях.

    1

    Комбинированный

    Значение наречий в речи

    Работа над ошибками

    02.05

    150

    Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах

    (20ч)

    Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации.

    1

    Комбинированный

    Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания  в конце предложения

    Тематический

    03.05

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    151

    Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    1

    Комбинированный

    Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
    с однородными членами

    Тематический

    06.05

    152

    Итоговый диктант  с грамматическим заданием.

    1

    Контроль

    знаний,

    умений

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

    Диктант

    07.05

    153

    Анализ диктанта, работа над ошибками. Безударные гласные в окончаниях слов.

    1

    Комбинированный

    Разные способы проверки написания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

    Работа над ошибками

    08.05

    154

    Простые и сложные предложения.

    1

    Комбинированный

    Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

    Различение слова, словосочетания, предложения. Главные и второстепенные члены предложения

    Текущий.

    Словарный диктант

    10.05

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    155

    Связь слов в предложении. Словосочетание.

    1

    Комбинированный

    Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении

    Текущий.

    Индивидуальный
    опрос

    13.05

    156

    Правописание мягкого знака
    в глаголах.

    1

    Комбинированный

    Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

    Тематический

    14.05

    157-158

    Части речи
    (самостоятельные и служебные).

    2

    Комбинированный

    Значение и употребление в речи

    Текущий

    15.05

    16.05

    159

    Грамматические признаки имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

    Фронтальный опрос

    17.05

    160

    Грамматические признаки имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам. Различение 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных

    Тест (8 мин)

    20.05

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    161-162

    Грамматические признаки имен прилагательных.

    2

    Комбинированный

    Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Правописание безударных окончаний имен прилагательных

    Текущий

    21.05

    22.05

    163-164

    Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях.

    2

    Комбинированный

    Слово и его значение

    Текущий

    23.05

    24.05

    165-166

    Звуки и буквы: гласные и согласные.

    2

    Комбинированный

    Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

    Текущий

    27.05

    28.05

    167-168

    Безударные гласные в корне слова.

    2

    Комбинированный

    Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова

    Текущий

    29.05

    30.05

    169

    Итоговый урок. Что я узнал в 4 классе?

    1

    Комбинированный

    Текущий

    31.05

    График проведения контрольных работ.

    № п/п

    Вид контроля

    Дата проведения

    I четверть

    Диагностическая контрольная работа. Диктант «Улетают

    журавли».

    19.09

    Диктант по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях».

    03.10

    Обучающее изложение текста «Переполох в лесу».

    18.10

    Контрольное списывание по теме: «Склонение имен существительных».

    25.10

    II четверть

    Контрольное списывание «Кот-ворюга».

    14.11

    Диктант с грамматическим заданием «На лесной полянке» .

    30.11

    Изложение текста «Орел и кошка».

    11.12

    Контрольный диктант за 1 полугодие.

    19.12

    III четверть

    Диктант с грамматическим заданием «Клесты».

    21.01

    Изложение текста  «Заячьи лапы».

    28.01

    Контрольное списывание «Удивительное дерево».

    31.01

    Диктант с грамматическим заданием «Воробей» по теме: «Местоимение».

    13.02

    Диктант  «Сороки» с грамматическим заданием.

    13.03

    IV четверть

    Сочинение по картине И. И. Левитана «Март».

    09.04

    Диктант «Иволга» с грамматическим заданием.

    18.04

    Диктант «Лес» с грамматическим заданием.

    13.04

    Итоговый диктант  с грамматическим заданием.

    07.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

    Данная разработка содержит пояснительную записку...

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    .Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

    .Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...