Изложение во 2 классе "Умная галка".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Зуева Людмила Викторовна

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Изложение по серии картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_izlozhenie_umnaya_galka.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Фамилия, имя, отчество педагога:  Зуева Людмила Викторовна   ГБОУ лицей № 226

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 «В» класс

Тема урока: Изложение «Умная галка».

Цели урока: формировать представление о том, что такое изложение; развивать  речь и орфографическую  зоркость обучающихся;  развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Тип урока: открытие новых знаний

  • Планируемые результаты: Предметные: формировать представление об изложении; познакомиться с написанием новых слов, научиться делить текст на части и составлять план текста.
  • Личностные: принимать  и осваивать  социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения,  развивать внимание, память, логическое мышление; проявлять  самостоятельность, личную ответственность.

  • Метапредметные : 1  -  регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность своих действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения;  осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к  саморегуляции ; 2 - познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; осознанно строят речевое высказывание;  строят логическую цепочку рассуждений,  анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; 3 - коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Мотивационный этап

Подготовка к восприятию нового материала.

Открытие новых знаний.

Беседа по содержанию.

Физкультминутка.

Составление плана текста.

Языковой анализ текста.

Словарно – орфографическая подготовка.

.

Чтение и запоминание текста целиком.

Запись текста «Умная галка» в тетрадь.

1мин

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку.

Демонстрируют готовность

к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

2

3

4. 

5

6

7

 

8

9

 

10

11

12Рефлексия

13Д/з

14Полянка настроения.

1мин

2 мин

8мин

8 мин

2мин

5 мин

3 мин

4 мин

1 мин

10 мин

Отгадайте загадку.

«Чёрная птица, никого не боится, на зиму не улетает, нашу местность оживляет».

Показывает картинку галки и рассматривает  лист с выданным текстом.

Прочитайте текст про себя и подумайте, как его можно озаглавмть.

Разделите текст на части. Отметьте карандашом границу частей текста.

Определите тип текста .

Прочитайте вступление, основную часть, заключение.

Как автор относится к галке?

 

Видео физ. Минутку включает на электронной доске «Смарт».

Назови главную мысль каждой части. Как её озаглавить?

Запиши на листочке план текса.

Соедини стрелкой на  выданном листе  вопрос и опорные слова.

Вставьте пропущенные буквы в написанные слова. Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

Фронтальная проверка трудных орфограмм.

Прочитайте весь текст про себя и подготовьтесь написать его по частям.

Отложите лист подготовки к изложению.

Запишите текс из 3-х частей.

Проверь написанное.

Чему учились на уроке?

Хорошо поработали.  Домашнее задание устное – рассказать родителям историю про умную галку. Вспомнить интересную историю и рассказать ребятам завтра в классе.

Выбери цветочек нужного цвета и приклей у заголовка изложения (зелёный – прекрасное настроение), жёлтый – хорошее, красный – было трудно, не всё получилось.

Отгадывают (галка).

Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.

Читают про себя.

Отмечают границу частей текста.

.повествование

Читают отдельно каждую часть.

Автор восхищается умной галкой.

Двигаются  под музыку и отдыхают .

Говорят и записывают план текста.

Соединяют, озвучивают, доказывают.

.

Работа в парах.

Обмен работами.

Доказывают во время контроля правильность написания орфограммы.

Читают и запоминают текст.

Пишут изложение, записывая каждую часть с красной строки.

Познавательные : строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: доказывают свою точку зрения.

Регулятивные: формулируют задачу урока.

 

Регулятивные: прогнозируют результат своей деятельности.

Прнедметные:у чатся осмысленно читать и понимать прочитанное.

Личностные: доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Личностные: доказывают свою точку зрения, проявляют самостоятельность.

Познавательные : строят цепочку рассуждений, речевое высказывание, анализируют, сравнивают, делают выводы., контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и друг друга, не создают конфликтных ситуаций.

Познавательные : строят цепочку рассуждений, речевое высказывание, анализируют, сравнивают, делают выводы., контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и друг друга, не создают конфликтных ситуаций.

Познавательные : строят цепочку рассуждений, речевое высказывание, анализируют, сравнивают, делают выводы., контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Познавательные : логически рассуждают, обобщают, делают выводы

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и друг друга, не создают конфликтных ситуаций.

Познавательные: развитие навыков чтения, внимания  и памяти.

Прнедметные:  учатся записывать текст по памяти.

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение "Умная галка". Презентация

Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....

Обучающее изложение "Галка"

Обучающее изложение "Галка" по вопросам....

Изложение "Умная галка"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе...

Обучающее изложение "Умная галка" 2 класс.По УМК Гармония

Тема урока: Изложение текста по вопросам. Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся активизировать и стимулировать у обучающихсяинтерес к занятиям. Задачи урока, направле...

Изложение "Умная галка"

Презентация к уроку развития речи. Тема "Речь. Текст"...

Презентация к изложению "Умная галка"

Обучающее изложение, 2 класс...