Урок по русскому языку во 2 классе "Закрепление правописания парных согласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Закирова Кира Родионовна

Презентация + конспект урока для 2 класса по русскому языку "Закрепление правописания парных согласных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_soglasnye_2.pptx2.7 МБ
Файл urok.docx26.48 КБ
Файл lichnyy_list_otsenivaniya_uchenika.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап областного конкурса «Учитель года - 2020» Закирова Кира Родионовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7 им. Героя России А.Р. Курбангалеева г. Усть-Катав

Слайд 2

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.

Слайд 3

Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Слайд 4

Когда зимой мороз и стужа, Покрыты им и пруд, и лужа.

Слайд 5

Все его зимой боятся - Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ...

Слайд 6

Снег Лёд Мороз

Слайд 7

1. Изменить форму слова (один-много) Зуб-зубы 2. Подобрать слова-родственники Берёзка-берёзовый-берёза 3. Задать вопрос: нет чего? (кого?) Нет града, голубя

Слайд 8

19 января Международный день зимних видов спорта.

Слайд 9

Личный лист оценивания ученика Вид спорта Количество баллов Биатлон Хоккей Фигурное катание Всего:

Слайд 11

карандаши часы гербы плоды морозы стрижи герб плод мороз час стриж карандаш Проверь себя

Слайд 12

Олег Знарок – тренер российской хоккейной команды

Слайд 13

сне [ к ] моро [ с ] ша [ п ] ка лё [ т ]

Слайд 14

Снега - снег морозы, морозец - мороз шапочка, (нет) шапок - шапка льдинка, льды - лёд Проверь себя

Слайд 15

Алина Загитова - олимпийская чемпионка по фигурному катанию.

Слайд 16

Волшебная сказка (сказочный) Образец

Слайд 17

Много берёз (берёзовый, берёза) Проверь себя вкусный йогурт(йогурты) Сильный дождь (дожди, дождик )

Слайд 18

Посчитаем баллы 5 баллов - 4 балла - 0-3 балла -

Слайд 20

Я повторил… Мне было интересно … Для меня было открытием ……



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова или перед другим парным согласным звуком»

Цели для ученика:

1. формировать навык грамотного письма слов с парными звонкими и глухими   согласными звуками на конце слова или перед другим парным согласным;

2. развивать умение находить слова с парными звонкими и глухими  согласными звуками на конце слова или перед другим парным согласным  в корне  слова   и проверять их.

Цели для учителя и средства контроля их достижения:

Обучающие: организовать учебную деятельность обучающихся по усвоению ими темы «Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова или перед другим парным согласным звуком» и выработки умений находить слова на данное правило в тексте и проверять их.

Развивающие: создать условия для развития орфографической зоркости учащихся при написании слов с парными согласными  в корне слова, способствовать  развитию устойчивого положительного отношения к процессу познания нового,   к учебной деятельности,

Воспитательные: создать условия для формирования у обучающихся правильных межличностных отношений в процессе групповой формы работы, способствовать воспитанию у детей любви к родному краю, гордости за свою малую родину, страну

Тип урока комбинированный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь распознавать орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки
  • формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных  в корне слова;

Метапредметные

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;
  • вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
  •  оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • обосновывать высказанное суждение;
  • договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям;
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • любить родной край и гордиться своей малой родиной;
  • уважительно относиться к иному мнению.

Оборудование:  интерактивная доска,  презентация к уроку, карточки  с заданиями

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Мотивация.

Слайд 2

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас много гостей, я надеюсь на вашу помощь и взаимопонимание на нашем уроке. Садитесь

Приветствуют учителя, садятся за рабочее место

   

Актуализация знаний.

Отгадайте мои загадки.

Слайд 3

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

 

Слайд 4

Правильно.

Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.

 Молодцы, это лёд.

Слайд 5

Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...

Как хорошо вы справились с заданием!

Слайд 6

Как вы думаете, что объединяет все эти слова?

Ребята, а кто мне скажет, какую орфограмму мы сегодня будем закреплять?

 

Снег

Лёд

Мороз

        

Зима, парные согласные

Целеполагание.

Сегодня вам предстоит проверить, как прочно вы усвоили правописание парных согласных в корне и на конце слова, и умение применить свои знания на практике. Какие способы проверки правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком вы знаете?

  Слайд 7

  1. Изменить форму слова (один-много)
  2. Подобрать слова-родственники
  3. Есть еще один способ проверки, нужно подставить вопрос «Нет кого(чего)?

Ребята, 19 января объявлен международным днём зимних видов спорта.

А какие зимние виды спорта знаете вы? Слайд 7 

А еще есть бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях.

Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени.

Биатлон -вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки

Известные российские спортсмены приготовили для вас интересные задания.

У каждого из вас на парте лежит личный лист достижений, который вы заполните в течении урока.

Слайд 9

 Напротив, каждого вида заданий вы будете выставлять определенное количество баллов.

Или изменить слово, или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

 (бобслей, кёрлинг, хоккей, фигурное катание, биатлон).

Закрепление материала

Слайд 10

1 задание от биатлонистки Светланы Ишмуратовой, родилась в Челябинской области, городе Златоусте. Биатлонисту, чтобы победить нужно не только быстро бегать, но и попадать в цель. У каждого на столе лежит карточка, возьмите в руки, посмотрите внимательно. Каждое слово из левого столбика соединить карандашом с проверочным словом из правого столбика. После того, как вы выполните задание, поднимите руку. 

Слайд 11

Проверяем, внимание на экран. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок.

Возьмите лист достижений. Напротив, слова биатлон поставьте во 2 столбике 1 балл, если верно выполнили задание и 0баллов если допустили ошибки.

Герб-гербы

Плод-плоды

Мороз-морозы

Час-часы

Стриж- стрижи

Карандаш- карандаши.

Ставят кол-во баллов в лист достижений

Физкультминутка

Похлопайте те, кто любит мчатся с горы на санках?

 Потопайте кому нравится ходить на лыжах

Похлопайте кому нравится ходить на каток.

 Вот и сейчас мы с вами отправимся на каток. Встали возле совей парты. Повторяем за мной.

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

(показать руками «класс»)

Закрепление материала

Слайд 12

Следующее задание от уроженца нашего города Усть-Катава, тренера российской команды по хоккею Олега Знарка. Вам нужно забить как можно больше шайб в ворота противника.

Слайд 13

 На шайбе написаны слова. Вам нужно написать правильно.

Какое правило вам поможет правильно обозначить звук буквой в каждом из данных слов?

Откройте тетрадь, возьмите ручку правильно, повторяем за мной волшебные слова: «Ручка, ручка-мы друзья, плохо мне писать нельзя». Повторяем

Слово СНЕГ сделаем вместе. Подберите проверочное слово. Изменяет форму слова СНЕГА. Записываем проверочное, через чёрточку пишем слово СНЕГ. Подчеркиваем орфограмму и в проверочном и в проверяемом слове. Следующие слова делаете самостоятельно в столбик.

Слайд 14

Проверяем. Мороз, изменяем форму слова морозы, в слове мороз вставляем букву з.

Шапка, изменение формы слова нам не подходит, подбираем однокоренное шапочка, в слове шапка вставляем букву п.

Лёд, проверочное слово льды, вставляем букву д.

Взяли лист оценивания. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. Ставим себе 2б, если допустили ошибки пишем 0б.

Еще одно задание от олимпийской чемпионки по фигурному катанию Алины Загитовой. Слайд 15

 Откройте учебник на стр. 28 Упражнение 49. Посмотрите на него внимательно. Про себя прочитайте словосочетания. Вам нужно догадаться, какую букву будете вставлять на месте пропуска. Внимание на экран. Слайд 16Сначала записываем словосочетание. В скобках проверочное слово. Обязательно выделяем орфограмму. Вам нужно записать следующие три словосочетания. Прочитаем их хором (Много берёз, вкусный йогурт, сильный дождь). Пишем в столбик. А теперь самопроверка. Внимание на экран.  Слайд 17

Взяли лист достижений. Если вы правильно справились с заданием ставим 2 б, нет 0б

Если осталось время

Что помогает спортсменам добиться высоких результатов? (Тренировки, здоровый образ жизни, правильное питание). Найдите словосочетание, которое относится к правильному питанию. Придумайте предложение с этим словосочетанием. Давайте его запишем. (Спортсмен пьет вкусный йогурт). Подчеркните основу. Что такое основа предложения? (подлежащее и сказуемое. Ищем подлежащее. Ищем сказуемое)

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным надо: или изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком[н]

Ручка, ручка-мы друзья, плохо мне писать нельзя

Снег-снега

Мороз-морозы

Шапка-шапочка

Лёд-льдинка

 

Подведение итогов урока.

 Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре так отличился?

Посчитайте сколько баллов вы набрали.

18 слайд

Поднимите красный смайлик, кто набрал 5 баллов. Вы большие молодцы, отлично справились с заданием. Этот смайлик остаётся вам на память.

Поднимите желтый смайлик, кто набрал 4 балла. Ребята, вы тоже хорошо поработали на уроке.

 Есть такие, кто набрал от 0 до3 баллов. Поднимите зеленый смайлик. Дома, вам надо будет еще раз обязательно выучить правило и в следующий раз у вас обязательно все получится.

Рефлексия

Рефлексия

Слайд 19

Перед глазами у вас пьедестал. Оцените свою деятельность на уроке. На 1 место пьедестала, ставит себя тот, кому было все легко и понятно. 2 место, у кого возникли вопросы, некоторые задания вызвали затруднения.  3 место, кому было тяжело справляться с заданиями. Встанут сейчас с места те, кто оказался на 1 месте пьедестала. Поаплодировали. Теперь встали серебренные призёры, те кто поставил себя на 2 место. Аплодисменты. А кто поставил себя на 3 место?

Слайд 20

Если осталось время. Выберете и продолжите любую фразу

Я повторил…
Мне  было интересно …
Для  меня  было  открытием..

  Мне очень приятно было с вами работать, вы все большие молодцы, урок закончен, до свидания.

Ответы детей

Дети оценивают свою работу при помощи «пьедестала»




Предварительный просмотр:

        

Личный лист оценивания ученика

Вид спорта

Количество баллов

Биатлон

Хоккей

Фигурное катание

Всего:

Личный лист оценивания ученика

Вид спорта

Количество баллов

Биатлон

Хоккей

Фигурное катание

Всего:

Личный лист оценивания ученика

Вид спорта

Количество баллов

Биатлон

Хоккей

Фигурное катание

Всего:

Личный лист оценивания ученика

Вид спорта

Количество баллов

Биатлон

Хоккей

Фигурное катание

Всего:

Личный лист оценивания ученика

Вид спорта

Количество баллов

Биатлон

Хоккей

Фигурное катание

Всего:

Личный лист оценивания ученика

Вид спорта

Количество баллов

Биатлон

Хоккей

Фигурное катание

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"...

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

Урок по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова." 4 коррекционный класс (8 вида)

Урок разработан для  учащихся 4 коррекционных классов (8 вида). Урок изучения нового материала....

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...

Раздаточный материал к уроку по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...