Урок по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова." 4 коррекционный класс (8 вида)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Журина Людмила Васильевна

Урок разработан для  учащихся 4 коррекционных классов (8 вида). Урок изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное

образовательное учреждение

«Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»

План-конспект урока

Русский язык

4 коррекционный класс (8 вида)

«Русский язык», А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. Учебник для 4  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2011г.

Разработчик урока:  Л.В. Журина, учитель начальных классов.

Барнаул 2015

Тип урока – комбинированный.

Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова.

 Задачи урока:                                                                                                                    Образовательная:   - создать условия для ознакомления с особенностями проверяемых и проверочных слов;                                                                                                                                  - формировать умения различать парные согласные на слух, сопоставлять их в произношении, правильно обозначать их на письме.                                               Коррекционно-развивающая:  – создать условия для развития и коррекции внимания, мышления;                                                                                                                                          - формировать (развивать) словесно – логическое мышление (умения видеть и устанавливать логические связи);                                                                                                  - умения работать по словесной и письменной инструкции;                                                         - умения планировать деятельность.                                                                        Воспитательная: - создать психологический благоприятный климат.

Оборудование урока: план урока в виде значков, деревце, осенние листья с буквами, карточки, сигнальные карточки, листья трёх цветов, тренажёр Базарного В.Ф., мешочки с фасолью.  

 

1. Организационно-подготовительный этап

Психологический настрой. Покажите глазками, что мы можем начать урок.

Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете правильно отвечать, грамотно писать, думать, соображать, то есть творить «Добрые дела»

А сейчас откроем тетради, запишем число. Какое сегодня число? (сегодня 27 октября, день недели вторник).

2.Основной этап

Работать мы будем как обычно по нашему плану. Итак, с чего начнём урок? (с проверки домашнего задания).

- Чему учились дома? (учились определять парный согласный на конце слова).                       -   Что надо было сделать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? (изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов).                                      -  Кто прочитает пары слов, которые вы написали? (Читает один ученик пары слов с объяснением.  В слове город на конце нужно писать букву д, потому что в слове города перед гласным произносится звук д и пишется буква д.).  

              Если вы согласны с этой парой слов, которую назвал 2уч., то вы ему показываете зелёный сигнал, а если нет – красный. Молодцы!

Какое следующее «Доброе дело» будем делать? (минутка чистописания).

 Сначала подготовим пальчики рук к работе. (физминутка для развития мелкой моторики кисти и пальцев рук – мешочки с фасолью).

 Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто, перебирая пальцами фасоль. В это время приговариваем:                                                 «Месим, месим тесто,                                                                                  Есть в печи место.                                                                                          Будут-будут из печи                                                                          Булочки и калачи».

Я вам загадаю две загадки, отгадав их, вы узнаете, над написанием каких букв мы сегодня поработаем.

- Что посреди Волги стоит? (эль).

- Что посреди земли стоит? (эм). (показываю на доске лм)

Пропишите строчку этих букв.

                 Подчеркните те соединения, которые вы считаете, у вас получились правильные и красивые.

                 Покажи зелёный сигнал те, кто своей работой доволен, так как считает, что большинство букв и их соединений правильны.  Молодцы!

Продолжаем творить «Добрые дела» (словарная работа)        

- Прочитай, какие словарные слова записаны на доске? (аптека, здоровье)

Запомни, напиши по памяти.

                 Сравни написание слов в своей тетради с записью на доске.

                 Покажи, зелёный сигнал у кого все слова написаны правильно.

Следующее «Доброе дело» (тема и цель урока).

Тема урока будет понятна из задания, которое мы с вами сейчас выполним.

Посмотри, на доске написаны слова.

Ваша задача – определи, какой звук слышится на конце слова, какой буквой обозначим на письме, и сорви с нашего деревца листик с этой буквой.

ду*   -                                       су*  -

са *  -                                       ко*  -

(на конце слова дуб слышится звук п, пишу букву б, потому что проверочное слово дубы)

На доске появляется запись:

дуб – дубы                               суп – супы

сад – сады                                кот – коты

-   Кто догадался, какая тема нашего урока?

 (Парные согласные на конце слова.)

Итак, цель урока?

 (Учусь проверять парные согласные на конце слова)

-  Как проверить парную согласную?

(подберу проверочное слово такое, чтобы после согласной был гласный)

Какое следующее «Доброе дело» будем делать?  (работа по учебнику) – с. 53.

Я предлагаю сначала провести физминутку для улучшения мозгового кровообращения, для глаз.

Темп медленный: (сидя на стуле) голову наклонить назад, голову наклонить вперед, голову наклонить вправо, голову наклонить влево, махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, махом правую руку занести через левое плечо, голову повернуть направо.

Физминутка для  глаз (тренажёр над доской)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpeg

- Что будем делать по учебнику? (работать с правилом).

Прочитай правило и подчеркни, что надо сделать, чтобы проверить парную согласную.

- Прочитай, что подчеркнули?  (рядом гласный подставляй).

Следующее «Доброе дело» (работа по учебнику и в тетради).

Я предлагаю сначала провести физминутку на внимание.

Стоя: 1. рука правая на поясе, 2. рука левая на поясе, 3. руку правую на плечо правое,        4. руку левую на плечо левое, 5. руку правую вверх, 6. руку левую вверх, 7. руку правую на пояс, 8. руку левую на пояс, 9. руку правую опустить, 10.руку левую опустить.       (темп ускоряется).

Предлагаю выполнить упражнение 4 стр. 54

Прочитай задание.

- Кто прочитает вслух?

- Что будем делать? (подбирать проверочные слова).

- Что будем делать дальше? (записывать слова парами по образцу).

               Кто понял задание и может самостоятельно выполнить,  положи сигнальную карточку зелёным цветом вверх, у кого остались вопросы положи сигнальную карточку красным цветом вверх.

Выполняем.

 (1уч. и 2уч. выполняют упражнение по учебнику, а 3уч., 4уч. и 5уч. это упражнение (частично) по карточке).

3уч. (объясняет учителю, как понял задание и выполняет самостоятельно).

Подбери проверочные слова по образцу и запиши слова парами.

Круг - круги, медве(д,т)ь - медведи, похо(д,т) - походы, арбу(з,с) - ?, зу(б,п) - ?.

4уч. (задание разбирает вместе с учителем, затем выполняет самостоятельно)

Подбери проверочные слова по образцу и запиши слова парами.

Круг - круги, арбу. - арбузы, зу. - зубы.

5уч. (читает слова, объясняет и пишет с учителем методом «рука в руке»)

Подбери проверочные слова по образцу и запиши слова парами.

Круг - круги, похо. – походы, арбу. - ?,  зу. - ?.

                 Проверь себя. Сравни свою работу с образцом, исправь ошибки.

(образец раздаю каждому ученику)

3уч.

Круг - круги, медведь - медведи, поход - походы, арбуз - арбузы, зуб - зубы.

1уч.

Круг – круги,  гараж – гаражи,  медведь – медведи,  враг – враги,  арбуз – арбузы,                зуб – зубы,  обрыв – обрывы,  поход – походы.

2уч.

Круг – круги,  гараж – гаражи,  медведь – медведи,  враг – враги,  арбуз – арбузы,                зуб – зубы,  обрыв – обрывы,  поход – походы.

4уч. (работу проверяет вместе с учителем)

Круг - круги, арбуз - арбузы, зуб - зубы.

 5уч. (работу проверяет вместе с учителем)

Круг - круги, поход – походы, арбуз - арбузы,  зуб - зубы.

              Покажи, зелёный сигнал те, кто выполнил работу без ошибок.

- Чему учились, работая по учебнику и по карточкам?        

                                                                             (проверять парные согласные на конце слова)

3. Заключительный этап

Итак, следующее «Доброе дело» ( домашнее задание)

стр.54 упражнение 5

 - Прочитай задание.

- Что надо сделать? (подобрать проверочные слова, записать слова парами по образцу).

(5уч., 3уч., 4уч. – обвела четыре слова, 1уч.,2уч. выполняют всё упражнение)

Итак, какую цель ставили на уроке? (Учусь проверять парные согласные на конце слова)

Сейчас каждый из вас подведёт итог урока для себя.

У вас у каждого на парте есть листики: красный, жёлтый, зелёный.

Выбери и приклей листик под деревцем зелёного цвета, если мне на уроке было легко, и я усвоил новый материал; листик жёлтого цвета, если большая часть изученного материала была понятна, но всё- таки остались ещё какие – то вопросы, возникла какая – то трудность; листик красного цвета, если мне на уроке было трудно и я не понял изученного материала, мне нужна дополнительная помощь. (все дети выбрали листик зелёного цвета)

Выставлены всем оценки за работу на уроке.

Урок окончен, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.   Тип урока: открытие нового знания.   Технология деяте...

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"

Данная разработка урока составлена  методике Г.А.Бакулиной "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка", способствует развитию УУД учащихся....

Задания по русскому языку по теме " Парные согласные на конце слова" 2 класс

Задания по русскому языку по теме "Парные согласные на конце слова"...