КВН по теме "Пословицы и поговорки".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Зверева Антонина Николаевна

КВН для учащихся 3 класса "Пословицы и поговорки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН в 3 классе.

 Тема:Пословицы и поговорки.

Цель:формирование у школьников представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.

Задачи:

 • Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас.

•Развивающая - развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать память, развивать творческие способности; коммуникативную компетентность: умение работать в группе, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

•Воспитательная - показать красоту и глубину народной мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу.

          1. Подготовительный период. (Класс  делится на 2 команды и выбирает девиз):

        «Пословица недаром молвится».

          «Пословица ведётся, словно веником метётся».

        «Пословица — всем делам помощница».

        «Не копьём побивают, а умом».

        «Глупый киснет, а умный промыслит».

           П. Разминка.

  1. Кто придумал пословицы и поговорки? (народ)
  2. Когда появились пословицы и поговорки? (давно, до появления

письменности).

  1. Чем отличаются пословицы от поговорок? (Пословица — это изречение, народная мудрость, а поговорка — просто меткое слово).
  2. Кто собирал и записывал пословицы и поговорки? (Ученые, поэты,

писатели, напимер: В. Даль).

  1. О чем пословицы и поговорки? (О добре и зле, о правде и лжи, об уме и

глупости, о дружбе).

  1. Почему вам нравятся пословицы и поговорки? (Они умные, складные,

красивые).

  1. Есть ли пословицы и поговорки у других народов?

          Ш. Домашнее задание. (Дома дети готовили задание «Покажи пословицу».

        Участники команд смотрят и угадывают, какую пословицу изображают соперники. Например: «Крепкую дружбу топором не разрубишь». (Сделать бумажный топор. Двое стоят и держатся за руки, а третий «рубит» по рукам, но у него ничего не получается. Друзья показывают, что топор им не страшен.)

«Сытый голодного не разумеет». (Один жадно ест, а другой  ходит вокруг и жалобно смотрит на еду. Первый, наевшись, довольно поглаживает живот, пожимает плечами, разводит руками, показывая, что не понимает, чего от него хотят.)

        1У. Перепутаница.

        Ведущий: Дорогие ребята! К нам в гости приехал иностранный гость. Ему очень понравились русские пословицы. Ему даже удалось их очень быстро выучить, но они почему-то перепутались. Помогите, назовите пословицы правильно.

          -    На чужой каравай семеро одного не ждут.

  • Что с возу упало, того не вырубишь топором.
  • Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.
  • Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра.

          У. Шифровки.

          Какие вы молодцы! Справились с перепутаницами. А теперь задача ещё труднее. У меня в руках настоящие шифровки. Мы должны расшифровать пословицу и потом сказать, что же нам мешало это сделать.

  • Савом повогивобайво, а тововаворивощаво выворувочайво.
  • Слокевоке неке вокерокебейке, выкелекетитке — неке пойкемакеешьке
  • Нечу спечушичу ячузычукомчу,точурописьчу дечуломчу.

          У1. Конкурс каллиграфов.

          1. Напиши с завязанными глазами: «Ум хорошо, а два лучше», «Делу время, а потехе час».

          УП. Конкурс «Кто больше?»

           Команды по очереди называют пословицы. Выигрывает тот, кто больше назовёт пословиц, т. е., победителем  будет тот, кто последним назовёт пословицу.  

        УШ. Конкурс «Поле чудес».

           Командам предлагается назвать по 5-6 букв, а потом правильно назвать пословицу.

           1. Язык до Киева доведёт.

           2. Ленивому Микишке всё не до книжки.

           1Х. Конкурс капитанов.

Ведущий: Уважаемые капитаны! Сейчас я раздам конверты. В них слова в начальной форме. Составьте пословицу, изменив слова.

        В 1-ом конверте: молодец, овца, против, сам, молодец. («Молодец против овец, а против молодца сам овца»).

          Во 2-ом конверте: язык, язык, мёд, лёд, на, под. («На языке мёд, а под языком лёд».)

           Пока  капитаны  складывают пословицы,   проводится    конкурс болельщиков.

           - Вспомните поговорки и пословицы с числительными один и семь.

           Х. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословицы и поговорки о дружбе и вражде

Пословицы и поговорки о дружбе и вражде...

Урок по литературному чтению в 3 классе "Русские народные пословицы и поговорки"

Тема:«Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки»Цель: «образование, развитие, воспитание».Метод работы учителя:эвристический.Формы организации учебной деятельности учащихся: - система в...

Пословицы и поговорки

     Пословицы и поговорки...

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Подборка пословиц и поговорок для отработки орфограмм в начальной школе....

презентация "пословицы и поговорки о воде"

данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, при подготовке внеклассных мероприятий...

Пословицы и поговорки (часть 1)

Материал удобно использовать при проведении недели "Пословицы и поговорки в нашей жизни", для оформления стендов в классе и рекреации школы....

Пословицы, поговорки и словарные слова на минутках чистописания.

Целью занятий чистописанием является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.   Предлагаю материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков у...