Методическая разработка "Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение выбирать окончания имен прилагательных в единственном числе;

• учить записывать предложения, объясняя написание безударных падежных окончаний имён прилагательных;

• развивать умение объяснять свои действия по выбору окончаний прилагательного.

Планируемые результаты

Предметные:

• сравнивать окончания имён прилагательных единственного числа в разных падежах;

• обосновывать и проверять написание безударного падежного окончания имён прилагательных единственного числа;

• определять падеж имён прилагательных;

• выполнять морфологический разбор имени прилагательного;

• составлять текст по предложенной теме.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• моделировать предложения;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• работать с опорой на памятку;

• проводить самопроверку и самооценку;

• адекватно реагировать на замечания взрослых и одноклассников.

Личностные:

• проявлять познавательные способности через материал учебного предмета.

• осознавать важность изучения русского языка

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Актуализация необходимых знаний

- Предлагает выполнить интерактивное задание по определению частей речи

(LearningApps.org; https://learningapps.org/display?v=phy3cb87220)

- Учитель предлагает вспомнить, с какой частью речи мы работаем сейчас и определить важность знания частей речи для написания окончаний.

- Учащиеся выполняют задание, разбивая слова на группы, классифицируя их по частям речи.

- Учащиеся сообщают, что мы работаем с прилагательным, а знание частей речи необходимо для написания окончаний.

Мотивация познавательной деятельности

- Учитель предлагает выполнить работу по определению окончаний имен прилагательных.

Загорелась зорька красн
В небе темно-голуб        .
Полоса явилась ясн
В своем блеске золот       .

- Учитель предлагает рассмотреть словосочетания и объяснить, в чем выражается зависимость прилагательного от существительного.

- Учитель предлагает выполнить разбор прилагательного «красная» как часть речи.

- Учащиеся определяют учебную задачу, списывают предложения, объясняют выбор окончания.

- Учащиеся объясняют связь прилагательного и существительного, называя общие признаки: род, число, падеж.

- Учащиеся выполняют разбор, используя памятку.

Организация познавательной деятельности

- Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 75 в учебнике.

-Учитель предлагает рассмотреть домашнее задание – упр. 79 в учебнике

- Учащиеся читают задание. Планируют действия по выполнению работы.

- Учащиеся работают самостоятельно — списывают текст, вставляют пропущенные окончания имён прилагательных, указывают падеж. Представляют и обсуждают полученные результаты.

- Учащиеся читают задание. Составляют план действий по выполнению домашней работы.

Подведение итогов.

- Учитель организует обсуждение результатов учебной деятельности — просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке.

- Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями.

Дополнительный материал: интерактивная доска, сервис learningapps.org, памятка разбора

Диагностика достижения планируемых результатов: в задании  https://learningapps.org/display?v=pvx9m3n0n20 выбрать нужное написание прилагательных

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Урок русского языка в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов  начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» 4 класс Занков

Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов  начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности- (направленные на достижение метапред...