ктп по русскому языку 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Салчак Ирина Владимировна

ктп по русскому языку 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russ.yaz_.docx77.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основании  программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. УМК «Школа России»

 Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ Ээрбекская СОШ

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

ЦЕЛИ

  • Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;
  • Обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;
  • Поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
  • Расширение опыта самостоятельного  выбора;
  • Формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;
  • Создание у школьников мотивации к изучению языка;  
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты, пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые  проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Формы образовательных технологий:

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
  2. Технологии организации проектной деятельности;
  3. Групповая работа
  4. Современные информационные технологии
  5. Технологии проблемно-диалогового общения

Основное содержание предмета

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.  Изложение  содержания  прослушанного  и  прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных  картин,  серий  картин,  просмотра  фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Систематический курс

Фонетика и орфография.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика. 

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование. 

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология. Понятие о частях речи. 

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Числительное

Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис. 

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Формирование умения составлять схему предложения.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография. Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи.Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

   изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки. Орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

   производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

   производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

   производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

    определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

    определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

   писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

    в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ (диктант, изложение, сочинение)

1

Повторение изученного в 1-3 классах

11 часов

3 (1 изл, 1 списыв., 1 дикт)

2

Предложение

9 часов

3 (1 изл, 1 соч, 1 дикт)

3

Слово в языке и речи

19 часов

3 (1 изл, 1 дикт, 1 соч)

4

Имя существительное

41 часов

5 (2 соч, 2 дикт, 1 изл)

5

Имя прилагательное

31 часов

7 (3 соч, 2 изл, 1 списыв, 1 дикт)

6

Местоимение

9 часов

2 (1 дикт, 1 изл)

7

Глагол

32 часа

5 (3 изл., 1 соч, 1 дикт)

Повторение

18 часов

3 (1 соч, 1 изл, 1 дикт)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Канакина В.П. «Школа России» - 170 часов

п/п

Тема урока

Кол-во часов

По плану

факт

1

Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык.Уточнение представления о речи и ее значении.

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости.Формирование представления о речи и языке.

1

3

Текст и его план. Уточнение представления об особенностях текста.

1

4

Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

1

5

Анализ изложения. Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста.

1

6

Предложение как единица речи. Актуализация знаний о предложении как единице речи.Контрольное списывание №1

1

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

1

8

Диалог.Обращение.Актуализация знаний о диалоге и обращении.

1

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения.

1

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

11

Словосочетание.Актуализация знаний о словосочетании.

1

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

Ознакомление с особенностями однородных членов предложения.

1

13

Связь однородных членов  предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ознакомление с видами связи.

1

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.Развитие умения находить однородные члены в предложении.

Словарный диктант №1

1

15

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Развитие умения составлять текст с однородными членами.

1

16

Наши проекты.Обобщение знаний о знаках препинания.

1

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Актуализация знаний о простом и сложном предложениях.

1

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.Формирование умения различать сложные предложения и предложения с однородными членами.

1

19

Изложение повествовательного текстаРазвитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

1

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

21

Слово и его лексическое значение.Актуализация знаний о лексическом значении слова.

1

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.Актуализация знаний по теме.

1

23

Синонимы, антонимы, омонимы.Актуализация знаний по теме.

1

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.Актуализация знаний по теме.

 

1

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Актуализация знаний по теме.

1

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Развитие умения распознавать однокоренные слова.

1

27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие навыков разбора слов по составу.

1

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Развитие умения проверять орфограммы данного вида.

1

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.Совершенствование умения проверять данные орфограммы.

1

30

Правописание приставок и суффиксов.Актуализация знаний по теме.

1

31

Разделительные твердый и мягкий знаки.Повторения правила написания слов с данными орфограммами.

 

1

32

Изложение повествовательного текста.Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

1

33

Анализ изложения. Части речи.Морфологические признаки частей речи.  Актуализация знаний о частях речи.

1

34

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

Развитие умения распознавать части речи и определять их признаки.

1

35

Имя числительное. Глагол.Актуализация знаний по теме.

1

36

Наречие как часть речи.Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи

1

37

Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия.

1

38

Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Обучение умению соотносить текст и содержание картины.

1

39

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

40

Распознавание падежей имен существительных. Актуализация знаний о склонении имен существительных.

1

41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

42

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

43

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.

1

44

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.Развитие умения определять падеж.

1

45

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных.Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения.

1

46

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.Ознакомление с признаками имен существительных 1-го склонения.

1

47

Сочинение по  картине  А.А. Пластова «Первый снег»

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

48

2-е склонение имён существительных Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения.

1

49

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.Отработка умения распознавать существительные 1-го и 2-го склонения.

1

50

3-е склонние имён существительных.Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения.

1

51

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.Отработка умения распознавать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонения.

1

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.Закрепление знаний о типах склонения.

1

53

Изложение повестввательного текста.Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

54

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

55

Именительный и винительный падежи.Актуализация знаний по теме.

1

56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.Закрепление знания признаков родительного падежа.

1

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

58

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже.

1

59

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

60

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже..

1

62

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

64

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже..

1

65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах..

1

66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

68

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

69

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

70

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

71

Склонение имен существительных во множественном числе.

Ознакомление с изменением имен существительных по падежам во множественном числе.

1

72

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

73

Родительный падеж множественного числа.

1

74

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1

75

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1

76

Изложение повествовательного текста.Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Обобщение знаний.

1

78

Контрольный диктант за первое полугодие

1

79

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа.

Отработка умения определять падежи имен существительных.

1

80

Наши проекты.Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных.

1

81

Имя прилагательное как часть речи.Актуализация знаний.

1

82

Род и число имён прилагательных.Актуализация знаний о взаимосвязи имен прилагательных и имен существительных.

1

83

Описание игрушки.Обучение составлению текста-описания.

1

84

Склонение имен прилагательных.Обучение определению падежа имени прилагательного.

1

85

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

1

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

87

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

88

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.  

1

89

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

90

Именительный, винительный, родительный падежи.

Закрепление правил правописания.

1

91

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

93

Выборочное изложение описательного текста.Наши проекты.

Развитие навыков письменного пересказа описательного текста.

1

94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

95

Склонение имен прилагательных женского рода.

Обучение написанию падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

98

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

100

Изложение описательного текста.

Развитие умения передавать содержание описательного текста.

1

100

Контрольное списывание №2

1

101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

103

Сочинение-отзыв  по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

104

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа .

1

105

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное».Развитие умения определять падеж  имен прилагательных

1

108

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

109

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Развитие умения определять падеж  имен прилагательных

1

110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

111

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного об имени прилагательном.

1

112

Местоимение как часть речи.

Ознакомление с особенностями местоимения как части речи

1

113

Личные местоимения.Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений.

1

114

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Ознакомление с изменением местоимений по падежам.

1

115

Изменение личных местоимений 3-го  лица по падежам.

1

116

Изменение личных местоимений по падежам.

Развитие умения склонять личные местоимения, определять лицо, число, падеж.

1

117

Изложение повествовательного текста с элементами описания.Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

Закрепление изученного.

1

119

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

120

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о местоимении.

1

121

Роль глаголов в языке.Актуализация знаний.

1

122

Изменение глаголов по временам.Развитие умения определять время глаголов и изменять по временам.

1

123

Неопределённая форма глагола.Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

1

124

Неопределённая форма глагола.Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

1

125

Изменение глаголов по временам.

Обучение образованию разных временных форм глаголов.

1

126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам.

1

128

Спряжение глаголов.

Формирование умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

1

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях.

1

130

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

131

Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.

Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

1

132

I и II спряжение глаголов в будущего времени.

Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

1

133

Наши проекты.Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок.

1

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

135

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме.  

1

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме.  

1

138

Возвратные глаголы.Ознакомление с понятием.

1

139

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

Развивать умение распознавать глаголы формы 3-го лица и в неопределенной форме.

1

140

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

Отрабатывать  умение распознавать глаголы формы 3-го лица и в неопределенной форме.

1

141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

Закрепление изученного о глаголе.

1

142

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Развитие умения распознавать глаголы прошедшего времени.

1

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Развитие умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

1

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.Развитие умения правильно писать глаголы с данной орфограммой

1

145

Изложение повествовательного текста по вопросам.

Развитие умения составлять план текста.

1

146

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

147

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.

1

148

Обобщение по теме «Глагол».Отработка умения применять полученные знания.

1

149

Обобщение по теме «Глагол».Отработка умения применять полученные знания.

1

150

Изложение повествовательного текста.Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

151

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

152

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение изученного о глаголе.

1

153

Язык. Речь. Текст.Закрепление знаний о языке и речи.

1

154

Предложение и словосочетание.Повторение признаков предложения.

1

155

Предложение и словосочетание.Повторение об однородных членах предложения.

1

156

Предложение и словосочетание.Повторение признаков  простых и сложных предложений.

1

157

Лексическое значение слова.Развитие умения объяснять лексическое значение слов.

1

158

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

159

Состав слова.Закрепление знаний о составе слова.

1

160

Состав слова.Закрепление знаний о правописании приставок и предлогов.

1

161

Состав слова.Закрепление знаний об орфограммах в корне слова.

1

162

Состав слова.Закрепление знаний об орфограммах в корне слова.

1

163

Части речи.Повторение признаков частей речи.

1

164

Части речи.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи

1

165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

166

Анализ изложения.Части речи.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи

1

167

Итоговый контрольный диктант

1

168

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала.

1

169

Звуки и буквы.Характеристика звуков, их отличие от букв.

1

170

Игра «По галактике Частей Речи».

Развитие умения применять полученные знания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....