Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Жердецкая Наталья Дмитриевна

 Адаптированная  рабочая программа в. 7.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aop_2_3.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

 Адаптированная рабочая программа

I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Александр

Возраст ребенка:  9лет  

Класс: 2 «А»

Ф.И.О. родителей: отец – ФИО

                                   мать – ФИО

Ф.И.О. учителя: Жердецкая Н.Д.

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед: ФИО

Педагог-психолог: ФИО

Заключение и рекомендации ЦПМПК

 №19 от 28.08.2019

1. Рекомендовано обучение по АОП для обучающихся

с ЗПР (вариант 7.2).

2. Занятия с педагогом-психологом с целью развития саморегуляции, мышления.

3. Занятия с учителем-логопедом с целью развитии устной и письменной речи.

4.Занятия с учителем-дефектологом по развитию операций мышления и учебных навыков

5.Рекомендовано повторное обследования на ТПМПК при устойчивых трудностях в овладении АОП

Продолжительность обучения по АОП

1 учебный год   (2019-2020 уч.г.)

Основная программа класса

ООП  НОО  (2 класса)

Модель/форма обучения

Инклюзивный класс

Срок реализации АОП:

2019 – 2020 учебный год

Наличие инвалидности

Нет

Анамнез

Цель АОП

Корректировка развития ребенка

Задачи

II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательного учреждения

1. Основные особенности ученика (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)

Характер деятельности

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

 Продуктивность, целенаправленность уровня ниже среднего;

 не способен выдержать урок продолжительностью 45 мин.;

 не способен непрерывно заниматься одним видом деятельности 10-15 минут (вне зависимости от настроения и самочувствия и др.);

 утомляемость  ярко выражена; в основном наступает на фоне деятельности, связанной с письмом, другими видами ручной деятельности;

 темповые характеристики деятельности снижены значительно. Отмечается низкая скорость письма, как букв, так и цифр;

Особенности речи

 понимание обращённой речи не нарушено;

 трудности восприятия вербальной инструкции (как в устной, так и в письменной форме);

звукопроизношение не нарушено;

 в отдельных многосложных словах со стечением согласных отмечаются нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов (например, «архитектура» - «апититура);

 пассивный словарь по объёму незначительно превышает активный, можно отметить недостаточность предикативного и атрибутивного словаря. Отмечается наличие лексических замен. Выражены трудности в актуализации слов;

 грубого нарушения фонематического слуха нет;

 навыки звуко-слогового анализа в стадии формирования;

 грамматический строй сформирован недостаточно: отмечаются ошибки в окончаниях существительных, прилагательных при изменении по числам, падежам. Навыки использования сложных предлогов сформированы неустойчиво. Навыки словообразования недостаточны: отмечаются трудности образования новых слов префиксальным, суффиксальным способом;

 способен устанавливать причинно-следственные связи. При составлении рассказа по сюжетной картине требуется дополнительная стимуляция и организация в виде наводящих вопросов, опорных слов;

 может  пересказать прочитанное;

 понимание скрытого смысла доступно.

Особенности моторного развития и графических навыков

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

 трёхпальцевый хват сформирован нечётко;

 мелкая моторика сформирована недостаточно, мышцы руки слабые;

 нажим при письме слабый, линии нечёткие;

 испытывает частичные трудности в предметно-практической деятельности: двуручные действия при работе ножницами сформированы, пластилин самостоятельно  мнёт, форму колбаски, шара пластилину придаёт;

 при закрашивании нажим слабый, быстро устаёт, может отказываться от деятельности;

 графический образ отдельных букв не сформирован . Соединения букв специфические. Скорость письма низкая.

2. Особенности формирования УУД (по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистов сопровождения)

Личностные УУД

1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Частично замечает эмоциональное состояние других людей. Не всегда проявляет сочувствие к окружающим. Может смеяться, когда другой ребёнок, например, упал.

Неконгруэнтное (неоднозначное) восприятие определенных ситуаций (нейтральные ситуации могут восприниматься как негативные, либо наоборот).  

Частично способен объяснить поведение и эмоциональное состояние людей.

Индифферентное отношение к другим людям (не проявляет сочувствия и заботы, не может в полной степени дифференцировать эмоциональные состояния)

Повышенный уровень тревожности свидетельствует о присутствии какого-то беспокоящего фактора, которому ребенок вынужден противостоять.

Не чувствует ответственности ученика, посещают школу для общения и игры с одноклассниками.

Преобладают инфантильные установки.

2. Восприятие оценки учителя и одноклассников.

Не всегда адекватно воспринимает оценку, как учителя, так и одноклассников.

Мотивирован на получение хорошей отметки.

3. Мотивация к учебной деятельности.

С удовольствием выполняет те задания, в которых чувствует себя успешным. На фоне не успешности на уроках математики, русского языка, ИЗО, окружающего мира, чтения отмечаются протестные реакции в виде отказа от деятельности.

Также на фоне не успешности может «выходить из себя»: не реагирует на обращение учителя, отказывается выходить из класса или заходить в него. Может спрятаться под стол. В еде -  избирателен. При этом не всегда может сформулировать, что его расстроило. Не переживает, если что-то не доделал.  Не доводит работу до конца.

4. Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).

Наблюдается склонность к нарушению правил поведения в школе. На перемене в ходе игр с одноклассниками может толкнуть, обидеть  другого ребёнка. Часто взаимодействует с учениками, которые нарушают правила поведения в школе.

Регулятивные УУД

5. Умение организовать учебное пространство.

Может самостоятельно приготовиться к определённому уроку. В случае затруднений в качестве подсказки способен использовать модель поведения другого человека. Самостоятельно  поддерживает порядок на рабочем месте.

6. Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)

В процессе свободной деятельности чаще выбирает стереотипные занятия. В основном, это догонялки. Принимает совместную игру с одноклассниками, предложенную взрослым.

7. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок).

Не может самостоятельно проверить свою работу и найти некоторое количество ошибок.

8. Самостоятельность (степень участия взрослого).

Нуждается в помощи педагога  при выполнении незнакомых заданий с многоступенчатой инструкцией, письменных заданий, требующих достаточно высокой скорости (письмо под диктовку),  моторных усилий (работа с ножницами, лепка), умственного напряжения.

9. Овладение начальными навыками адаптации к изменениям.

Легко  адаптируется к изменениям в классе, в школе на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием.

10. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы.

Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, способен найти необходимое помещение в школе: столовая, кабинеты труда, физкультуры и т. д.

Утомляем, трудно сосредотачиваться на определённом виде деятельности долгое время.

Познавательные УУД

11. Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков.

Частично способен к переносу полученных знаний в аналогичную ситуацию. Может нуждаться в стимулирующей и организационной помощи.

Самостоятельно пользоваться таблицами и правилами ребенок не умеет.

Ребенок обычно не может выделить принцип, согласно которому изменяется какое-либо явление, не видит закономерного характера изменений.

12. Умение принимать учебную задачу.

Реагирует на знакомые фронтальные инструкции. Новые или менее знакомые инструкции необходимо подкреплять визуальными стимулами в виде образца, алгоритма. Восприятие многоступенчатой инструкции затруднено.

13. Умение сохранять учебную задачу.

В случае утомления, затруднений, а вследствие этого снижения мотивации может на время прекратить выполнение задания. Способен возобновить работу сам, либо после незначительного воздействия со стороны взрослого (дополнительная мотивация, похвала, помощь).

14. Способность добиваться результата.

В случае затруднений, может отказаться от выполнения деятельности.  Помощь принимает, педагога принимает.

 

При отсутствии мотивации, может отказаться от деятельности, не прикладывая усилий к достижению результата, не обращается за помощью.

Коммуникативные УУД

15. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других вне зависимости от настроения.

Во время деятельности  начинает выполнять действия с ориентацией на партнеров.

Испытывает потребность в общении со сверстниками, так как круг общения ограничен.

16. Использование коммуникативных средств.

В большинстве случаев может адекватно выражает просьбу, отказ и просьбу о помощи.

17. Умение вести диалог.

Не инициирует диалог со знакомыми и с незнакомыми людьми. Поддерживает непродолжительное время диалог. Сам не подходит, не задаёт вопросы взрослому на интересующую его тему, ждёт ответа. Теряет интерес к беседе,  если  что-то выходит за рамки его желаний.

18. Умение задавать вопросы.

При обращении к взрослому и/или сверстнику редко  использует развернутые вопросы.

Не затрудняется при ответах на вопросы, способен формулировать свою мысль.

3. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)

Математика

Затрудняется при:

• понимании инструкций со сложными лексико- грамматическими конструкциями;

• решении задач в 2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел;

• схематического рисунка;

• составлении текстовых задач по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи;

• при оперировании математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение выражения

Литературное чтение

Отсутствует положительная мотивация к процессу чтения.

Затрудняется при:

• интонировании текста с опорой на знаки препинания;

• составлении плана (делении текста на части, назывании каждой части);

• пересказе текста по плану, нуждается в дозированной помощи;

• составлении рассказа о герое прочитанного произведения по плану;

• определении темы и главной мысли произведения.

Русский язык

Затрудняется при:

 соединении букв при письме, нет безотрывного письма;

 понимании терминов «повествовательные предложения», «побудительные предложения»; грамматических особенностей предложений, различных по цели высказывания;

 различении предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные);

 понимании терминов «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

 подборе однокоренных слов;

 фонетической характеристике согласных звуков;

Окружающий мир

 

Затрудняется при:

 поиске необходимой

информации в учебнике;

 письменных ответах  на вопросы по теме урока;

 устных ответах на вопросы по теме урока.

Изобразительная деятельность. Труд

 Затрудняется при:

 рисовании по образцу;

 Не любит рисовать на заданную тему

 вырезании мелких деталей с неровными линиями;

 намазывании клеем- карандашом мелких деталей;

 разминании пластилина.

* 4. Создание специальных условий

4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед

 Работа над формированием звуковой стороны речи: контроль за правильным звукопроизношением, развитие фонематического слуха (дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, сонорных звуков).

  Расширение словарного запаса по лексическим темам.

 Формирование навыка  звуко-буквенного анализа слов.

 Обучение правильному согласованию существительных, прилагательных и глаголов в роде и числе.

 Обучение правильному употреблению сложных предлогов в словосочетаниях и предложениях с опорой на схемы.

 Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной картине с опорой на вопросы.

Индивидуальная коррекционная работа

2 раза в неделю

Педагог-психолог

 Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (тревожности);

 Формирование регулятивных навыков (УУД);

 Формирование коммуникативных навыков;

 Развитие личностной сферы (УУД).

Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа

2 раза в неделю

Учитель-дефектолог

 Коррекция и развитие познавательных ВПФ (УУД);

 Развитие и коррекция регуляторных ВПФ (УУД);

 Расширение зоны ближайшего развития

Индивидуальная коррекционная  работа

1 раз в неделю

4.2. Специальные условия, необходимые для обучающегося

Временной режим

 соответствует режиму класса.

Организация пространства школы/класса

 зона отдыха, релаксации;

 система визуальных подсказок в разных зонах класса (правила поведения);

Организация рабочего места

индивидуальные опоры на парте (таблица умножения, схема разбора предложения по членам, таблица единиц измерения);

Вспомогательные средства

-

Технические средства обучения

 мультимедийная установка;

 интерактивная доска;

использование таймера при выполнении самостоятельных работ с целью самостоятельного контроля за временем;

Специальный дидактический, методический материал

 наличие пошаговой инструкции к заданиям, подкреплённой условными обозначениями;

 сокращённые по объёму и упрощённые по содержанию тексты с картинками для каждого предложения;

 тетрадь с минимальной необходимостью заполнения;

адаптированные правила (русский язык, математика) в виде таблиц и схем.

Форма и условия оценки достижений

Форма оценки:

адаптированные тесты (математика, русский язык, чтение, окружающий мир);

 контрольные работы с адаптированными инструкциями, увеличенным шрифтом;

Условия оценки (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки):

увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ;

 возможность индивидуальной работы в специально отведённое время.

III. Освоение предметных областей:

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период/

Планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности

Результативность

Математика

1. Научится решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задач в 1 действие, раскрывающих конкретный смысл действий умножения и деления.

2. Научится выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок.

3. Научится составлять текстовые задачи по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

4. Научится решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

5. Научится оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения.

Русский язык

1. Научится понимать и оперировать терминами «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения».

2. Научится ориентироваться на грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания.

3. Научится различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные).

4. Научится различать признаки текста и типов текстов (повествование, описание).

5. Научится понимать и оперировать терминами «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова».

6. Научится подбирать однокоренные слова.

7. Научится давать фонетическую характеристику согласным звукам.

8. Научится составлять краткий текст  на заданную тему (2-3 предложения).

Литературное чтение

1. Научится правильно интонировать текст с опорой на знаки препинания.

2. Научится составлять план: делить текст на части, называть каждую часть.

3. Научится пересказывать текст по картинному плану.

4. Научится определять тему и главную мысль прочитанного произведения, выделять главных героев.

5. Научится давать характеристику о герое прочитанного произведения по плану.

Окружающий мир

1. Научится находить необходимую информацию в учебнике и в справочной литературе.

                             

2. Научится письменно отвечать на вопросы по теме урока, выбирая вариант ответа из нескольких.

3. Научится устно отвечать на вопросы по теме урока с опорой на алгоритм ответа.

Изобрази тельная деятельность,  труд

1. Научится вырезать мелкие детали с неровными линиями.

2. Научится намазывать клеем-карандашом мелкие детали.

3. Научится рисовать по образцу.

  1. Формирование универсальных учебных действий:

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

(приоритетные планируемые результаты)

Результативность *

Исполнители

Научится пользоваться алгоритмом для выполнения заданий, вызывающих наибольшие сложности

учитель

педагог-психолог учитель,

специалисты ППк

Научится обращаться за помощью в случае затруднений приемлемыми способами

Научится находить ответ на конкретный вопрос в учебнике на заданной странице.

Научится выбирать себе занятие из определённого перечня, заниматься им в течение перемены

Научится использовать специальный символ для обозначения того задания, которое не доделано, для того, чтобы позже, при необходимости, к нему вернуться

V. Коррекционно-развивающая область:

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результа-тивность*

Исполнители

Формы работы

Формирование регулятивных навыков

Научится выполнять последовательные действия в рамках игры по правилам

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

учитель

Групповая и индивидуальная коррекционная работа

Работа в рамках

урока

Будет быстрее успокаиваться и возвращаться к деятельности после ситуации неуспеха

Научится адекватно (менее интенсивно) проявлять свой гнев, раздражения

Коррекция и развитие познавательной сферы

Научится принимать учебную задачу

учитель-дефектолог,

педагог-психолог,

учитель

Групповая и индивидуальная коррекционная работа

Работа в рамках урока

Научится сохранять учебную задачу

Научится прилагать усилия для достижения результатов деятельности

Развитие личностной сферы

Научится словестно озвучивать свои  чувства, а также предположительные чувства  окружающих людей.

Педагог-психолог

Учитель

Групповая и индивидуальная коррекционная работа

Работа в рамках

урока

Научиться проживать определённые эмоциональные состояния.

Научится сдерживать нежелательные эмоции или применять приемлемые способы их проявлять.

Научится конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, разрешать конфликтные ситуации)

Будет знать нормы и правила поведения и замечать модели поведения сверстников

Формирование коммуникатив-ных навыков

Научится предлагать сверстникам игру из определённого перечня.

Педагог-психолог

Учитель

Групповая коррекционная работа

Научится участвовать в игре со сверстниками по заданным правилам.

Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников.

Научиться навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Формирование и развитие устной речи

Научится правильно воспроизводить слого-звуковую структуру слов в самостоятельной речи.

Учитель-логопед

Учитель

Индивидуальная коррекционная работа

Научиться верно различать сходные по акустико-артикуляционным свойствам звуки.

Научится правильному употреблению форм множественного числа имён существительных и имён прилагательных.

Научится правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях с опорой на схемы.

Научится согласовывать существительные, прилагательные и глаголы в роде и числе.

Научится составлять рассказ из 3 – 4-х предложений по картинке с опорой на вопросы.

Научится осуществлять звуко-буквенный анализ слов.

*Система оценки. Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

Дата составления АОП:                                                                                                 сентябрь 2019г.

Родитель (законный представитель):                                                                                ___________________________

Учитель:                                                                                                                Жердецкая Н.Д.

Специалисты психолого-педагогического консилиума:                                                

Педагог-психолог:                                                                                                        __________________________

Учитель-дефектолог:                                                                                                __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...