Конспект : Строчная и прописная буквы г Г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чукарова Елена Ивановна

1 класс. Строчная и прописная буквы г Г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukarova_elena_24.11.15.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Строчная и прописная буквы г Г.
Цели: Создать условия для формирования в памяти обучающихся дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной и прописной буквы г.
Задачи:                  
 Образовательные

  1. научить писать строчную и прописную  букву;
  2. продолжить формирование умения работать со схемами-моделями, проводить звукобуквенный разбор.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику и глазомер.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Продолжить развитие памяти, мышления, внимания, речи.
    Воспитывающие: 
  1. Воспитывать культуру письма
  2. Воспитывать прилежание
  3. Прививать интерес к предмету.

УУД:

1. Личностные УУД:

1.1 Развитие интереса к предмету;

1.2 Способность к самооценке своих действий, поступков.

2. Познавательные УУД:

2.1 Поиск и выделение необходимой информации;

2.2 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2.3 Осознанное и произвольно построение текста в письменной форме.

3. Регулятивные УУД:

3.1  Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения.

3.2 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

4. Коммуникативные УУД:

4.1 Умение взаимодействовать с классом;

4.2 Слушать и понимать речь других.

Оборудование учителя:

  1. Конспект урока.
  2. Мультимедийная презентация.

Оборудование ученика:

  1. Пропись. 2. Пенал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Елена Ивановна и я сегодня проведу у вас урок письма. Проверьте,  все ли у вас готово к уроку: пропись, пенал, приготовьте зеленый и синий карандаш.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним,  как правильно сидеть при письме за партой: ноги стоят на  полу, спина прямая, касается спинки стула, между животом и партой свободно проходит кулачок, тетрадь под  наклоном, голова слегка опущена. Помните, что от правильной посадки зависит красота письма и ваше здоровье.

Надеюсь, что вы будете активны, внимательны и вам понравится урок.

Готовятся к уроку.

 Настраиваются на работу.

Правильно садятся.

Слушают.

2.2

2.3

3.1

3.2

4.1

4.2

Актуализация знаний

Изучение нового материа-

ла.

физминутка

1)Сравнительный графический анализ букв

2)Работа в сетке:

письмо элемен-тов и буквы

3) объяс-нение написа ния буквы с показом

   -Письмо в воздухе

      -  Ребята, я посмотрела как вы работали на уроке обучения грамоте. Что же вы прошли?

А кроме печатных какие еще бывают буквы? Поэтому сейчас на уроке письма вы будете учиться  писать письменные  буквы Гг. Откройте прописи на стр.24 и посмотрите на разворот страниц. В верхнем левом углу страницы какие печатные буквы, а рядом письменные, на одной странице -  строчная, на другой заглавная.

- Послушайте загадку:

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.


Вот этот гриб на страничке очень хочет посмотреть, как  вы  научитесь  писать первую букву . Для начала дайте характеристику этому звуку.

Продолжим работу. А теперь сравните  печатную маленькую и письменную строчную буквы «г».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

       Но перед письмом буквы подготовим руку к  работе: сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Поворачиваем воображаемый ключ в замке)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

   (Произвольные движения руками, вдох-выдох и дальше – руки на «внимание»).

Строчная буква состоит  из 1 элемента, посмотрите в верхний, правый угол, обведите по строчки этот элемент и выполните подготовительно упражнение в полосе.

Что у нас в этой полосе?

         

     Ставлю ручку на середине рабочей строки, поднимемся вверх вправо, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишу закругление по прямой наклонной, опускаюсь вниз коснувшись нижний линии рабочей строки, пишу закругление вправо вверх и довожу элемент до середины рабочей строки.

Попробуем в воздухе. И раз и  3 раза.

уже научились определять в каких словах есть звуки «г» и «гь» и познакомились с печатной буквой Гг.
Письменные.

Дети отвечают

Гриб

Согл,тв,зв

Печатные прямо пишутся, а письменные – под  наклоном, есть закругленные элементы

Уточки.

Обводят,

Выполняют движения за учителе

прописывают

2.2

4.1

4.2

 Первичное закреле-ние нового

Физминутка для глаз

Дозированное  письмо   букв

Работа со схемой

физминутка

Изучение нового материала

Сравнительный графический анализ букв.

Подведение итога.

Резерв

 

А теперь,  сначала в сетке по образу пропишите букву г , а затем на рабочей строке самостоятельно напишите  букву г  пять раз.

Дописываем до конца.

Закрыли глаза, досчитали до 10. Медленно откройте, поморгайте, посмотрите влево, вправо, вниз, наверх.

Посмотрите, что вы видите на следующей строке? Давайте прочитаем слоги.  какие соединения у этих слогов -  верхние или нижние?

Напишите их по одному разу рядом и подчеркните это соединение. Составьте слова с каждым из них.

На доске прописываю соединение.

- Что вы видите на следующей строчки?

Там были уже букв соединение и слоги, а тут слова.

-Какие соединение мы видим в слове гуси?

Сколько слогов в этом слове?

Назовите эти слоги.

Пишем слоги безотрывно,  если рука устала, не отрывайте руку, остановитесь на строчке и отдохните.

Составьте предложение с этим словом.

Посмотрим на следующее слово: гляди.

В каком значение употреблено это слово?

Гляди, снег пошел!

Сколько слогов в этом слове?

В слоге гл нижнее соединение, и в слоге ля тоже нижнее.

Будьте внимательнее!

Прописываем это слово, напоминаю что если рука устала, не отрывайте ее, остановитесь на рабочей строке и отдохните.

Немного отдохнём и продолжим работу: Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Мы познакомились с вами с буквой, писали слоги, слова, а теперь пишем предложения.

Сколько слов в этом предложении.

С какой буквы мы пишем первое слово. После 1 слова стоит запятая, а дальше идет слово гляди (смотри), после чего стоит палочка, она заменяет слово «это»

Сколько слогов в слове Таня, какие здесь соединения, слово гляди мы уже разбирали и слово гуси писали тоже.

Переписываем это предложение, как по образцу, в конце не забываем ставить точку.

 Мы написали предложение письменно, а теперь посмотрите в самый низ прописи, кто может прочитать это предложение

В лесу много грибов.

Сколько слов в этом предложении?

В каких словах встретилась новая буква?

Разобьем слова на слоги вертикальной чертой.

Списываем предложение по слогам, не торопимся. Не торопимся. Нашли следующую рабочую строчку, ставим руку и пишем с заглавной буквы, соблюдаем расстояние между словами.

Что в лесу ребята видели ?

Сколько слогов в этом слове?

Как скажем если гриб будет один?

-Молодцы, ребята!

Посмотрите на схему, какое слово зашифровано в ней?

Первый звук г, какого цвета этот квадрат?

Следующий звук рь, после идет буква и, последняя буква б, слышим букву п, но пишем б, можно проверить словом грибок.

Прописываем слово гриб.

Следующее слово годы, в ед. числе в слове год мы слышим на конце звук т, а пишем д, можно проверить словом годы.

Прописываем слово год.

С какой письменной и строчной буквой мы сегодня познакомились.

Из какого элемента она состоит?

Так как у нас осталось время, мы с вами начнем знакомство с заглавной буквой Г, она состоит из 2ух элементов, первый элемент прямая наклонная с закруглением внизу влево, и второй элемент дополнительной строчки сверху шапочка, с закруглением и прямая линяя

Так же к нам пришел в гости гномик Гоша и он хочет, что бы вы научились писать его имя.

Показываю, как она пишется на доске.

Буква Г пишется сверху вниз.

По прямой наклонной опускаемся до нижний линии рабочей строки делаем закругление влево, отрываем руку от письма, и пишем доп. Элемент в строчке сверху, выписываем закругление проводим прямую линию.

Смотрим на страницу 25 и прописываем букву Г 5 раз.

Смотрим на след. строчку, какие имена вы можете придумать с этими слогами. Пропишите эти слоги рядом по 1 разу.

Слушают задание.

Выполняют задание в рабочей строке.



га верхнее,

гу верхнее

ге среднее

гл среднее

слова

гу верхнее

си верхнее

2

Составляют

2

С заглавной, потому что это начало предложение, и имя

2 слога, та верхнее, ня нижнее

Переписывают предложение.

читают

4

Много, грибов

разбивают

прописывают

грибы.

гриб

гриб

синий

зеленый, красный, синий.

пишут.

пишут.

Г.

Прямая наклонная с закруглением в верху и внизу.

Слушают.

Смотрят на доску.

Галя, Гиви, Гена

Прописывают.

Проверя-ет выполне-ние задания

Итог урока и

рефлек-сия

Какие новые буквы вы учились писать? Для чего надо уметь писать заглавную букву? Какие новые звуки узнали?

А теперь посмотрите в верхнюю часть страницы: гриб следил за вашей работой, как вы думаете он доволен? Почему?

Поднимите руку, кто понял, как писать новые буквы, у кого получились они правильные. Кому было трудно и не всё получилось в прописи?

Вы молодцы, если старались и работали с удовольствием.

Урок окончен. До свидания.

Строчную  и заглавную букву гГ
Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная и прописная буквы Сс" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную и прописную буквы Сс, правильно соединять их с другими буквами при письме слогов, слов.Планируемые результатыПредметные:- знать: эле...

Конспект урока по русскому языку "Строчная и прописная буква Пп".

Урок русского языка составлен по программе ФГОС для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья....

1 класс «Русский язык» Тема: Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х.

1 класс «Русский язык»Тема: Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х....

Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."

Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х."...

Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...