Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pismo_bolshaya_bukva_imenah_sobstvennyh.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку «Большая буква в названиях городов, сел, улиц»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Отрабатывать навык написания имен собственных.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закреплять знания обучающихся о словах, которые пишутся с большой буквы;
  2. Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.
  3. Познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать связную устную речь обучающихся, работать над составлением связного высказывания;
  2. Пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.
  2. Прививать учащимся интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент( звучит музыка)

Какое прекрасное зимнее утро.

Я рада всех вас видеть.

Давайте, улыбнемся друг другу, я желаю вам творческих успехов.

-Сегодня на уроке продолжим работу по теме «Слово-имя собственное».

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

- Прочитайте буквы, записанные на доске  

        А  М  Е  У  Я О И Ю  Э

-Подумайте  и скажите, что их объединило?(все буквы заглавные)

- Для чего нам нужны заглавные буквы?(Начало предложения пишем с большой буквы и имена собственные).

- Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя (сегодня мы будем писать заглавную букву М)

-Эта буква лишняя, потому что она согласная, а остальные гласные.  

     

Физкультминутка для глаз:

3. Изучение новой темы урока.

-   Вспомните, над какой темой мы работаем.(  слово-имя собственное).

- Что мы знаем об именах собственных?(имена, отчества, фамилии людей, клички животных - это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой букв).

- Прочитайте главный вопрос нашего урока.(как правильно писать названия городов, сел, деревень, озер, морей).

-Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшую исследовательскую работу.

 -   Прочитайте, что написано на доске  

Летом наша семья путешествовала по России. Мы побывали в ее крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге. Погостили у бабушки в поселке Емельяново. Она живет на улице Садовая. Путешествие – интересный и полезный отдых!

- На доске  написан текст.

-   Прочитайте в тексте название страны?  Россия.

-  С какой буквы написано название страны? Название страны написано с большой буквы.

-  Найдите в тексте название городов. Москва, Санкт-Петербурге.

- Как написано название городов? Название городов написано с большой буквы.

-  Прочтите название поселка.  Поселок Емельяново.

-   Как написано название поселка?  Название поселка написано с большой буквы.

-  Что еще написано в тексте с большой буквы? С большой буквы написана улица – Садовая.

Работа по учебнику: -Откроем учебник страница 145 (правило).

4. Словарная работа.

-  Как называется наша страна?  (Россия).       

-   Как называется главный город нашей страны?  (Москва).

-Как называется город в котором мы с вами живем? (Шуя).

- Названия городов пишу с большой буквы, запоминаю безударную гласную о.     Запишите в тетрадь.

-   В Москве  много исторических памятников. Все люди хотят посмотреть Красную площадь, Кремль, Мавзолей, Царь пушку и Царь колокол (показ отдельного  фрагмента   из презентации « Прогулки по Москве»)

- Подумайте и скажите, почему в народе так говорят: «Нет в мире краше Родины нашей»?

- Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы и книги…

           Физкультминутка. 

5. Закрепление.  Работа по учебнику.

Учебник  страница 147 упражнение 7. Прочитайте текст.

       

6. Подведение итогов урока.

-  Какой вопрос возник в течение урока?

   Как правильно писать название городов, сел, деревень, озер, морей?

- Удалось ли вам ответить на этот вопрос?   Да.

-Так как же вы будете  писать названия городов, сёл, деревень, озёр, морей?  Названия городов, сёл, деревень, озёр, морей  - это имена собственные. Имена собственные пишем с большой буквы.

7.Рефлексия.

-Ребята, если вам понравился наш урок поднимите смайлик, который улыбается.

-Если же вам не все понравилось, поднимите смайлик, который грустит.

-Урок окончен. Ребята, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""

данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...

Конспект урока на тему "Большая буква в названии рек и морей"

Конспект урока на тему "Большая буква в названии рек и морей"...

Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

Большая буква в названиях городов, сел, деревень

Конспект урока по русскому языку, 2 класс...

Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"

Данный материал для учителей начальных классов...

Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс...