Разработка урока по русскому языку 4 класс Школа России по теме "Род и число имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка урока по русскому языку 4 класс Школа России по теме "Род и число имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_po_teme_-rod_i_chislo_imen_prilagatelnyh-.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» | РУССКИЙ ЯЗЫК в 4 б классе Цель урока:
Задачи урока:
обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, продолжить работу над формированием грамотной речи.
продолжить развитие творческих и познавательных способностей у учащихся, языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся.
формировать основные нормы словоупотребления прилагательных в речи. | Планируемые результаты:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); -определять общие для всех правила поведения; -определять правила работы в парах, в группах; -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-уяснить значение имен прилагательных в речи; -определить связь имени существительного и имени прилагательного; -правильно употреблять в речи родовые и падежные окончания имён прилагательных; -распознавание морфологических признаков имён прилагательных; -выполнение морфологического разбора прилагательного по схеме;
Познавательные УУД -ориентироваться в учебнике, тетради; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; -развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД - развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности; -формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе; -развитие регуляции учебной деятельности; -саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные УУД -формировать умения учащихся грамотно строить речевые высказывания, в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; -формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий). |
Этапы работы | Содержание этапа | Формируемые УУД |
Организационный момент Мотивация. Задачи учителя: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке | Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Психологический настрой -Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Будем грамотно писать На вопросы отвечать. Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы урок принёс вам радость. | Повысить психическую активность детей на уроке. |
Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока. Задача учителя: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений по теме «Имя прилагательное» Цель: научиться правильно определять род, число имен прилагательных. | Цель этапа: повторить пройденный материал ОРФОГРАММА: - Какое правило напоминает вам это соединение? длина рано весна - Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. длинный ранний весенний - Какой частью речи являются эти слова? - Определите тему нашего урока? - Какая цель нашего урока? (В тетрадях пишем число, классная работа, словарь). Словарная работа: Образовать от имен существительных имена прилагательные и записать их. Подчеркнуть орфограммы. Город, интерес, коллектив, класс, библиотека, пассажир, столица, капуста, земляника, ягода. Проверка: Городской, интересный, коллективный, классный, библиотечный, пассажирский, столичный, капустный, земляничный, ягодный. ( Проверяем с/р. соседа по парте) Чем отличается имя прилагательное от имени существительного? Будьте вы очень внимательными. Познакомьтесь с прилагательными: Котенок – маленький, пушистый. Ручей – прохладный, серебристый. Зима – красивая и снежная. А мама – добрая и нежная. Слова в рифмовке очень дружные, Они приятные и нужные, И среди них ты обязательно Узнаешь имя прилагательное. Работа с правилом:
| Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. |
Задачи учителя:
| Работа со стихотворением. - С какой частью речи связано имя прилагательное? - Отчего зависит род прилагательного? Ответы на тест (использование интерактивной доски) сверка с доской ФИЗМИНУТКА. (Включить видиоролик с физминуткой) - Прочитайте следующее стихотворение. Существительное с прилагательным живёт на редкость дружно Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. Выполнение упражнения 63 на странице 31 Работа в группах (повторить правила работы в группах) 1группа (Задание на карточках) Определи число, род существительных и прилагательных. Выдели окончания прилагательных. Напиши вопрос. Облака голубые, волшебные. Речка глубокая, широкая Пальто черное, длинное. Стул высокий, деревянный. 2 группа (замени имена существительные на прилагательное) Платье из шерсти……(шерстяное платье) Шапка из меха…… Матрешка из дерева…… Ваза из стекла……. Сок из яблок……. 3 группа (подбери к имени прилагательному антоним) Маленький- Быстрый- Мокрый- Длинный- Широкий- | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в письменной форме, - понимать на слух ответы обучающихся |
Закрепление. Задачи учителя:
| Цель: Проверить усвоение материала, научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний. Тест 1. Укажи имя прилагательное.
2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Б) - ее;
3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ....
4). Род и число имени прилагательного зависит от:
5. Выберите верное утверждение:
Взаимопроверка. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: -уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. |
5. Задание на дом. Задачи учителя:
| Продолжи фразу: Имена прилагательные: 1)обозначают… 2) отвечают на вопросы… 3) изменяются по … Рефлексия Самооценка учащимися. Работал активно Было всё понятно Было интересно МОЛОДЦЫ!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"
Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»
Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...