Конспект урока "Времена глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов" 3 класс, по УМК Канакиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_3_kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Русский язык

Урок № 143

Тема урока: Времена глаголов

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать.
Образовательная цель: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.
Формирование УУД:

Личностные действия: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Регулятивные действия: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; осуществить  самопроверку

Познавательные действия: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре.

Этап урока

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

        Вот звонок нам дал сигнал:

         Поработать час настал.

        А теперь все повернитесь

        И друг другу улыбнитесь

        Улыбнитесь мне, гостям

        И садитесь по местам.

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

Найди лишнее слово и запиши его.

Птицы, приезд, домик, прилетел.

Рисунок, красота, прилетает, дождь.

Семья, прилетит, медведь, окно.

Почему эти слова лишние?(Это глаголы).Что такое глагол?

Как  могут  изменяться глаголы?(По числам).Измените число глаголов, которые выписали.

Прилетел-прилетели,  прилетает-прилетают, прилетит-прилетят.

Молодцы!

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Итак, перед нами глаголы-

Прилетел

Прилетает

Прилетит

Чем  отличаются эти глаголы друг от друга?

На какой вопрос отвечает глагол –прилетел?

На какой вопрос отвечает глагол –прилетает?

На какой вопрос отвечает глагол – прилети?

Как же меняется один и тот же глагол? ( по временам)

Сформулируйте тему урока

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

Наблюдения над изменением глаголов по временам.

Посмотрите в окно и напишите одно предложение о том, что происходит в настоящее время.

Напишите предложение о том, что уже произошло.

Напишите предложение о том, что произойдет.

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, поставьте вопросы к каждому глаголу. Что можно сказать об этих глаголах?

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

Упр. 195.стр. 111-коллективное выполнение.

Чтение правила о временах глагола на стр. 112.

Перед вами несколько слов.

Рисует, будет рисовать, рисовал, нарисует.

Распредели их на 3 колонки-пр.  вр,,  буд. вр., пр. вр.

Дополни двумя своими примерами.

Физкультминутка

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Упр. 197 стр.112.

Прочитайте предложения. Найдите глаголы, которые употреблены в переносном значении. Спишите предложения. Определите время и число глаголов в каждом предложении. Подчеркните  изученные орфограммы.

  1. Включение нового  знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

Упр. 198 стр.113.

Назовите тему этих стихотворений.(Весна)

Найдите глаголы. Определите время.

  1. Рефлексия деятельности.

Найди в стихотворении и распредели глаголы  в три  графы таблицы.

Выдаются карточки.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

(С.Маршак)

Обменяйтесь работами, проверьте друг друга.

прош. вр.

наст. вр.

буд. вр.

(что делал?)

(что сделал?)

(что делает?)

(что сделает?)

(что будет делать?)

(Итог урока 2-3 минуты

Как определить время глаголов?

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени?

Домашнее задание.

Упр. 199 стр. 113.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Глагол как часть речи"

Урок русского языка 2 класс....

конспект урока "Глаголы -исключения"

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

Конспект урока: Глагол как часть речи.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Глагол как часть речи.Цели урока: познакомить с частью речью – глагол его отличительными признаками;  развивать речь, коммуникативные качества. Плани...

Конспект урока "Глагол. Обощение". 4 класс

Вид урока: урок-игра.Тип урока: урок закрепления изученного материала.Форма проведения: деловая игра «Заседание редакционного совета».Цели: 1. Образовательные:- обобщить и закрепить знания...

Конспект урока "Глагол как часть речи "

Конспект урока "Глагол как часть речи "...

План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени"

План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени" для 3 класса по УМК «Rainbow English» 3 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеев...