Конспект урока: Глагол как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цели урока: познакомить с частью речью – глагол его отличительными признаками;  развивать речь, коммуникативные качества.

 

Планируемые результаты:

·       Предметные:

- научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать делать выводы, сравнивать.

·       Личностные:

- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09.03.17.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Выполнила студентка 46 гр.

Проверила:

Отметка:_____

Дата: 09.03.17

Челябинск, 2017

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цели урока: познакомить с частью речью – глагол его отличительными признаками;  развивать речь, коммуникативные качества.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать делать выводы, сравнивать.

  • Личностные:

- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.

                                                                                        

Этап урока

Методы и приёмы

Хрон.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка.

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь.

Эмоционально

Настраиваются

На работу.

Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Практич.: словарная работа.

10м

Открыли тетради. Записали в тетрадях: «число, классная работа».

Словарная работа

Цв…тущий, улы…ка, д…рить, зв…нок, сосе…ка, пиро…, пр…мой.

(Цветущий-цвет, улыбка-улыбочка, дарить-дар, звонок-звон, соседка-соседочка, пирог-пироги, прямой-прямо)

*Задание

-вставите пропущенную букву ;-запишите слова в два столбика; на какие группы можно разделить слова

 Взаимопроверка( сверка с эталоном)Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+

Обосновывать написание слов;

Определять орфограмму.

П: Анализ, обобщение.

Актуализация знаний

Практич.: работа со словами.

- Найдите и подчеркните слова имена существительные. (улыбка, звонок, соседка, пирог)

- Назовите существительное одушевленное. (соседка)

- Угадайте, о каком слове идет речь:

Это не имя существительное в нем букв больше, чем звуков. (дарить)

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов;

П: Работать с разными источниками информации;

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: фронтальный опрос, беседа.

 Послушайте текст.

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они вех заставляют что-то делать.

- Скажите, что стала делать машина? (ездить, сигналить, перевозить)

- Как вы думаете, какая тема нашего  урока? («Глагол как часть речи»).

- Кто поставит цели на урок?

– повторить всё, что мы знаем о глаголе;

- учиться отличать одну часть речи от другой;

- правильно использовать слова в устной и письменной речи;

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

Обобщать информацию.

Р: Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстникам.

Решение частных задач.

Практич.: писм грамм. упр.

Практич.: работа в паре, составление рассказа

10  м

Рассмотрите рисунки из упр. 116.

- Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика.

- На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся?

- Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета.

Прочитайте правило на стр.68.  О чём это правило, перескажите?

Переходим к упр.117

Скажите, какие домашние обязанности вы выполняете.

- Составьте рассказ на эту тему в паре..

Находить основание для классификации слов;

», при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи;

обосновывать написание слов.

П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Физкультминутка

Видеоролик.

Выполняют упражнения.

Выполнение действия по образцу.

Закрепление

Практ.: писм. упр.

Откройте рабочие тетради.

Найдите упр. 73 на странице 34

- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. ( садовая(сад), грачи(грач), прилетели(взлёт, полёт), кричат(крик), грачат(грач)

- Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

- Объясните написание орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов.

Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины.

П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились сегодня на уроке? Что такое глагол ?Что нам в этом помогает? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять?

Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке.

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на уроке.

Л: Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Глагол как часть речи"

Урок русского языка 2 класс....

Урок "Глагол как часть речи" 2 класс школа России

Задачи:·         учить распознавать глагол среди других частей речи  по обобщенному лексическому значению и вопросу;·...

Урок "Глагол как часть речи (повторение)"

Урок с организацией групповой работы...

презентация к уроку "Глагол как часть речи". 3 класс

Данная презентация была составлена и успешно использована на открытом уроке в рамках республиканского семинара....

Технологическая карта урока "Глагол как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Глагол как часть речи"...

Конспект урока "Глагол как часть речи "

Конспект урока "Глагол как часть речи "...

Конспект урока русского языка"«Части речи. Глагол»" (УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о существенных признаках глагола, выведение алгоритма нахождения глагола среди др...