Урок "Глагол как часть речи" 2 класс школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Климутко Наталья Борисовна

Задачи:

·         учить распознавать глагол среди других частей речи  по обобщенному лексическому значению и вопросу;

·         учить обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

развивать устную речь, умение составлять текст на предложенную тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Глагол как часть речи

Используемые технологии: теория решения изобретательских задач (на этапе мотивация познавательной деятельности), проблемное обучение (на этапе актуализация необходимых знаний), информационно-коммуникационные (на этапе подведение итогов)

Тип: Изучение нового материала

            УУД

Задачи:

  • учить распознавать глагол среди других частей речи  по обобщенному лексическому значению и вопросу;
  • учить обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;
  • развивать устную речь, умение составлять текст на предложенную тему

        Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
  • обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;
  • выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • определять достаточность/недостаточность знаний по изученной теме;
  • делать выводы на основе наблюдений;
  • применять сделанные выводы на практике

Личностные:

  • вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнерам;
  • выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения
  • участвовать в диалоге

Межпредметные связи: литературное чтение, работа по составлению текста

Ресурсы урока: учебник.ч 2, с.68, 69; злектронное приложение к учебнику; рабочая программа

        Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает разделить слова на 2 группы:

Цв(е,и)тущий, улы(б,п)ка, д(а,о)рить, зв(а,о)нок, сосе(д,т)ка, пр(я,и,е)мой,ука(з,с)ка, пиро(к,г)

  • Предлагает:

-назвать существительные

-одушевленные

-слова, в которых 3 слога

  • Предлагает найти слово, в котором букв больше, чем звуков, рассказать о слове
  • Предлагает использовать прием «да», «нет» и открыть тему урока
  • Предлагает найти в учебнике название нового раздела, прочитать проблемный вопрос, сформулировать тему и учебную задачу урока.                                                                            
  • В ходе обсуждения приходят к выводу: один столбик- безударная гласная, второй- парная по звонкости- глухости. Работают у доски в паре. Проверяют и оценивают работу.

  • Выполняют задания учителя, обсуждают. Оценивают

  • Дети задают вопросы. Учитель отвечает:  «да», «нет»
  • Находят слово     ДАРИТЬ,  называют  признаки (не существительное,  вопрос:  что делать?,  действие  предмета)
  • Находят в учебнике раздел и читают его название (с 68). Определяют тему, ставят учебную задачу - узнать, что такое глагол

Познавательные:

осознавать познавательную задачу;

владеть общим способом решения лингвистических,  том числе орфографических задач

умение определять тип орфограммы;

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

контролировать свои действия, вносить коррективы

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других

        Актуализация необходимых знаний

  • Организует обсуждение новой темы: в совместной деятельности создают кластер - определять, на какие вопросы нужно найти ответы. Вопросы записывает на доске.
  • Перечисляют вопросы, на которые считают важным получить ответы:

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Как узнать глаголы в тексте? И т.д.

Познавательные:

осознавать поставленную задачу;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

выполнять различные учебные действия;

 контролировать свои действия, оценивать достижения

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других

        Организация познавательной деятельности

  • Создает условия для наблюдения за признаками глагола (упр. 116, с.68)

  • Организует самостоятельную работу по заданию к упр. 118(с. 69)

  • Создает условия для работы над составлением текста (упр 117, с 68). Вовлекает учащихся в беседу: Должны ли быть у детей домашние обязанности?

  • Предлагает рассмотреть домашнее задание –  с. 34 в рабочей тетради.

  • Рассматривают рисунки. Называют слова, которые обозначают действия мальчика. Задают вопросы к выбранным словам. Предполагают, что эти слова называются глаголами. Формулируют определенине глагола как части речи. Проверяют себя по учебнику (с 68). Вносят исправления или дополнения.
  • Читают задание. Определяют, все ли действия животных названы правильно. Находят слова, отвечающие на вопросы: что делают? что сделали? Доказывают, что это глаголы. Работают в парах. Записывают текст в тетрадь. Организуют взаимопроверку.

  • Рассуждают о том, что у каждого члена семьи должны быть домашние обязанности. Приводят примеры и доказательства своим выводам.

  • Читают задание. Проговаривают последовательность действий по выполнению.

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения,

выполнять различные умственные операции,

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

выполнять различные учебные действия;

планировать свои действия:

 контролировать свои действия, оценивать достижения

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Подведение итогов

  • Предлагает прочитать проблемный вопрос в учебнике (с. 68), ответить на него, составить сообщение о глаголе.
  • Отвечают на вопрос. Ответ может быть представлен в устной форме или кластер.

Познавательные:

осознавать поставленную задачу;

понимать информацию, представленную в схематичной форме

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

контролировать свои действия, оценивать достижения

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Дополнительный материал: электронное приложение  к учебнику, упражнение «Аннимация»

Познавательные:

осознавать поставленную задачу;

Регулятивные:

контролировать свои действия, оценивать достижения

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Диагностика достижения планируемых результатов:  прочитать слова, записать только глаголы.

Бегает,спортсмен,плачет. ребенок, маленький. рисует, школа, красивый, летят, высокий, лебеди

Познавательные:

выполнять различные умственные операции:

подбирать языковые примеры:

умение решать орфографическую задачу

Регулятивные:

осознавать поставленную задачу

выполнять различные учебные действия;

планировать свои действия:

 контролировать свои действия, оценивать достижения

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Дополнительные творческие задания: составить сообщение о глаголе для одноклассников

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС 1 часть

Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС...

Части речи. 2 класс "Школа России"

Оригинальность урока в том, что учитель на уроке использует  ИКТ для повышения мотивации учащихся ,через создание "ситуации успеха", урок отличается своей яркостью и необычностью формы проведения...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по ...

Проверочная работа по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (2 часть 3 класс) Школа России

проверочная работа поможет оценить качество знаний по изученному раздела. Работа представлена в 2 вариантах к учебнику Л.Ф.Климановой....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...