Русский Язык 7 класс
рабочая программа по русскому языку

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по русскому языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz.7_kl.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

 .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /Жарких Т.И..

ФИО

Протокол № 1 от        

 «26» августа 2016 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

«25 » августа        2016г.

     «Утверждено»

        Директор школы

 _____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 « 29 » августа 2016г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

педагога  первой квалификационной  категории

Козорезовой Ольги Николаевны

 по русскому языку и развитию речи

7 класс

2016 - 2017  учебный год

 Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «русский язык и развитие речи» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 7 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного  общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.                                                                       Основной формой реализации программы является урок. Учебный предмет «русский язык и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».

Программа составлена на основе программы учебного курса « русский язык и развитие речи» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями 7 года обучения   МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета       « Русский язык и развитие речи» (7 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2016-2017

                        учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с  интеллектуальными нарушениями  путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по  русскому языку и развитию речи решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  • умение выражать свои чувства.

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с  интеллектуальными нарушениями.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми                                                   в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

  1. Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

 ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с   интеллектуальными нарушениями.

      Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение  детей с    интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.  

Содержание программы

Звуки и буквы.

      В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения в 7 классе. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 7 классов формируются следующие умения:

      • определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);

      • выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;

      • выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;

      • определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

      • отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;

      • подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;

      • с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.

Связная речь. Большое внимание в 7 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

         В 7 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).

В 7 классе также обращается внимание на графические навыки. 

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

-- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 50 слов);

-- находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;

-- пользоваться школьным орфографическим словарем;

-- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

-- участвовать в составлении плана к тексту;

-- восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;

-- писать и правильно оформлять поздравительную открытку.

2-й уровень

-- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

-- решать орфографические задачи с помощью учителя;

-- подбирать однокоренные слова с помощью вопроса;

-- различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя;

-- участвовать в составлении поздравительной открытки

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов

Общее количество часов

Теория

Практические работы

Контрольные и самостоятельные

работы

1.

Повторение

13ч

12ч

-

2.

Слово. Состав слова

16ч

14ч

3.

Части речи

 

77ч

64ч

7.

Предложение

16ч

12ч

8.

Повторение изученного в 7 классе

14ч

10ч

Всего

136ч

112ч

15ч

Контрольные  работы

        

№ п/п

Тема раздела

Тема контрольной работы

Кол-во часов

1.

Слово. Состав слова

Контрольная работа по теме «Состав слова»

Части речи

2.

Имя существительное

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

3.

Имя прилагательное

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

Контрольная работа по теме: «Согласование имён прилагательных с существительными»

4.

Местоимение

Контрольная работа по теме: «Местоимение»

5.

Глагол

Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов»

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»

6.

Предложение

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

7.

Повторение изученного в 7 классе  

Итоговый контрольный диктант

Всего часов

Практические  работы

        

№ п/п

Тема раздела

Тема практической работы

Кол-во часов

1.

Повторение

Развитие речи. Обучающее изложение по картине Н.П. Богданова- Бельского «Новые хозяева» Упр. 25

2.

Слово. Состав слова

Развитие речи. Сочинение по картине  В.Г. Перова «Охотники на привале»

Части речи

3.

Имя существительное

Развитие речи. Обучающее изложение «Контакты с НЛО»

Развитие речи. Вид деловой бумаги

4.

Имя прилагательное

Развитие речи. Диалог

Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин

5.

Глагол

Развитие речи. Сочинение – описание «Осина»

Развитие речи. Сжатое изложение «Пичугин мост»

Развитие речи. Письменный пересказ текста по плану и опорным словам.

6.

Предложение

Развитие речи. Письменный пересказ текста по упр. 340

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Развитие речи. Деловое письмо. Объявление

7.

Повторение изученного в 7 классе

Развитие речи. Изложение по вопросам

Развитие речи. Подробное изложение

Всего часов

15ч

                                                                                                                       

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Повторение

Предложение

13ч

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

2

Распространённые и нераспространённые предложения

3

Распространённые и нераспространённые предложения

4

Простое предложение с однородными членами

    5

Простое предложение с союзами и, а, но

    6

Простое предложение с союзами и, а, но

7

Сложное предложение с союзами и, а, но

8

Сложное предложение с союзами и, а, но

9

Развитие речи. Обучающее изложение по картине Н.П. Богданова- Бельского «Новые хозяева» Упр. 25

10

Упражнения на закрепление. Телеграмма.

11

Упражнения на закрепление.

12

Упражнения на закрепление

13

Контрольные вопросы и задания

 Состав слова

16ч

1

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание

2

Корень слова

3

Приставка

4

Суффикс

5

Окончание

6

Безударные гласные в корне слова

7

Безударные гласные в корне слова

   8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

9

Непроизносимые согласные в корне слова

10

Гласные и согласные в приставках

11

Разделительный  Ъ  после приставок

12

Приставка и предлог

13

Сложные слова

14

Сложные слова

15 16

Развитие речи. Сочинение по картине  В.Г. Перова «Охотники на привале»

17

Работа над ошибками. Объяснительная записка

18

Контрольная работа по теме «Состав слова»

Части речи

(70ч+7ч)

Имя существительное (15ч+2ч)

1

Имя существительное как часть речи

2

Имя существительное. Род, число, падеж

3

Имена существительные собственные и нарицательные

4

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

5

Правописание  Ь  у существительных мужского и женского рода

6

Склонение имён существительных в единственном числе

7

Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения

8

Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения

9

Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения

10

Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений

11

Склонение имён существительных множественного числа

12

Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже

13

Развитие речи. Обучающее изложение «Контакты с НЛО»

14

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных»

15

Развитие речи. Вид деловой бумаги

16

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

17

Анализ контрольной работы по теме «склонение имён существительных»

Имя прилагательное (12ч+2ч)

1

Имя прилагательное как часть речи

2

Согласование имён прилагательных с именами существительными

3

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

4

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»

5

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

6

Безударное падежное окончание имён прилагательных

 7

Склонение имён прилагательных женского рода

8

Склонение имён прилагательных женского рода

9

Развитие речи. Диалог

10

Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных»

11

Склонение имён прилагательных множественного числа.

12

Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

 1ч

13

Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин

14

Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными»

Местоимение 13ч

1

Местоимение как часть речи

2

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

3

Личные местоимения множественного числа

4

Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа

5

Личные местоимения 1 – го лица

6

Личные местоимения 2 – го лица

7

Личные местоимения 3 – го лица

8

Склонение местоимений 3 – го лица

9

Раздельное написание предлогов с местоимениями

10

Правописание буквы  Н  в местоимениях 3 – го лица после предлогов

11

Закрепление пройденного по теме «Местоимение»

12

Контрольная работа по теме «Местоимение»

13

Анализ контрольной работы по теме «Местоимение»

Глагол (30ч+3ч)

1

Глагол как часть речи

2

Время глагола. Настоящее время глагола

3

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола

4

Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола

5

Изменение глаголов по числам

6

Развитие речи. Сочинение – описание «Осина»

7

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Лицо и число глаголов»

8

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

9

Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе

10

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

11

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов»

12

Правописание частицы   НЕ   с глаголами

13

Правописание частицы   НЕ   с глаголами

14

Изменение глаголов по лицам

15

Изменение глаголов 1 – го лица

16

Изменение глаголов 2 – го лица

17

Изменение глаголов 3 – го лица

18

Правописание  -ся,  -сь в глаголах

19

Правописание  -ся,  -сь в глаголах

20

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа

21

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа

22

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа

23

Правописание глаголов в 3 – ем лице

24

Правописание  -тся,  -ться в глаголах

25

Правописание  -тся,  -ться в глаголах

26

Правописание  -тся,  -ться в глаголах

27

Правописание окончаний глаголов

28

Развитие речи. Сжатое изложение «Пичугин мост»

29

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов»

30

Закрепление по теме «Глагол»

31

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»

32

Анализ контрольной работы по теме: «Правописание глаголов»

33

Развитие речи. Письменный пересказ текста по плану и опорным словам.

Предложение

(14ч+2ч)

1

Простое и сложное предложение

2

Простое предложение с однородными членами

3

Простое предложение с однородными членами

4

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом  И

5

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом  И

6

Развитие речи. Письменный пересказ текста по упр. 340

7

Сложное предложение

8

Употребление союзов в сложном предложении

9

Употребление союзов в сложном предложении

10

Обращение

11

Знаки препинания при обращении

12

Знаки препинания при обращении

13

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

14

Работа над ошибками. Закрепление по теме « Предложение»

15

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

16

Анализ контрольного диктанта по теме: «Однородные члены предложения»

17

Развитие речи. Деловое письмо. Объявление

Повторение изученного в 7 классе

(12ч+2ч)

1

Предложение. Главные и второстепенные  члены предложения

2

Состав слова

3

Правописание гласных и согласных в корне

4

Части речи

5

Развитие речи. Изложение по вопросам

6

Правописание падежных окончаний имён существительных

7

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

8

Итоговый контроль

9

Анализ контрольного диктанта

10

Склонение личных местоимений

11

Правописание глаголов

12

Развитие речи. Подробное изложение

13

Простое предложение

14

Сложное предложение

Всего часов

136ч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....