Русский Язык 9 класс
рабочая программа по русскому языку

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        ______________.

ФИО

Протокол № 1 от        

 «» августа 2018 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

« » августа        2018г.

     «Утверждено»

        Директор школы

 _____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 «  » августа 2018г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

педагога  первой квалификационной  категории

Козорезовой Ольги Николаевны

 по русскому языку и развитию речи

9 класс

2018 - 2019  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «русский язык и развитие речи» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 9 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного  общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.                                                                       Основной формой реализации программы является урок. Учебный предмет «русский язык и развитие речи» включен в обязательную предметную область «Филология».

Программа составлена на основе программы учебного курса « русский язык и развитие речи» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями 9 года обучения   МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета       « Русский язык и развитие речи» (9 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2018-2019 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2018-2019 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2018-2019

                        учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с  интеллектуальными нарушениями  путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по  русскому языку и развитию речи решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  • умение выражать свои чувства.

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с  интеллектуальными нарушениями.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми                                                   в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

  1. Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

 ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с   интеллектуальными нарушениями.

      Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение  детей с    интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.  

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Повторение. Предложение. Простое предложение. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с одно- родными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом И и без союза. Обращение. Знаки пре- пинания при обращении. Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами.
  2. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и твердый знак.
  3. Состав слова.
  4. Имя существительное. Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце.
  5. Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Без- ударные окончания прилагательных. Право- писание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, - ЫЕ. Морфологический разбор имени прилагательного.
  6. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение.
  7. Глагол. Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на – СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Описание картины В. Поленова «Московский дворик». Сочинение-рассуждение.
  8. Наречие. Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению.
  9. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах.
  10. Части речи.  Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени существительного и местоимения.
  11. Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Повторение

1

Простое предложение.

1

2

Простое предложение с однородными членами.

1

3

Обращение.

1

4

Сложное предложение с союзами и, а, но.

1

5

Сложные предложения со словами где, когда, который, что, чтобы, потому что.

1

6

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

1

Звуки и буквы

7

Гласные звуки

1

8

Согласные звуки (парные буквы)

1

9

Разделительные ъ и ь знаки.

1

10

Буквы е, ё, ю, я после гласных и согласных.

1

11

Непроизносимые согласные в корне слова

1

12

Д/п Объявление

1

13

Входной контроль

1

14

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

Состав слова

11ч

15

Состав слова. Вводный урок

1

16

Способы образования новых слов

1

17

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов

1

18

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов

1

19

Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках

1

20

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес), из-(ис-), воз-(вос-)

1

21

Сложные слова

1

22

Сложносокращенные слова

1

23

Обобщающие упражнения

1

24

Д/п. Расписка

1

25

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

1

Имя существительное

13ч

26

Роль существительного в речи.

1

27

Грамматические признаки имени существительного (категории)

1

28

Склонение имен существительных

1

29

Первое склонение имен существительных

1

30

Второе склонение имен существительных

1

31

Третье склонение имен существительных

1

32

Существительные с шипящей на конце

1

33

Диктант «Имя существительное»

1

34

Систематизация знаний уч-ся.

1

35

Обобщающие упражнения.

1

36

Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо: «Заметка»

1

37

Изложение.

1

38

Систематизация знаний уч-ся.

Повторение

1

Имя прилагательное

39

Имя прилагательное. Вводный урок.

1

40

Основные грамматические категории имени прилагательного

1

41

  Род, число, падеж имени прилагательного.

1

42

Морфологический разбор имен прилагательных.

1

43

Безударные окончания имен прилагательных.

1

44

Имена прилагательные на –ий,

-ья, -ье, -ьи.        

- Словарная работа

1

45

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

46

Систематизация знаний учащихся

Д/п. Объяснительная записка.

1

47

 Контрольные вопросы и задания.

1

Личные местоимения

16ч

48

Основные грамматические категории местоимений

1

49

Местоимения 1-го лица.

1

50

Местоимения 2-го лица.

1

51

Местоимения 3-го лица.

1

52

Единственное число местоимений.

1

53

Множественное число местоимений.

1

54

Склонение личных местоимений.

1

55

Личные местоимения с предлогами.

1

56

Правописание личных местоимений 3-го лица

1

57

Правописание личных местоимений с предлогами

1

58

Обобщающие упражнения

1

59

Упражнения на закрепление.

1

60

Д/п. Письма.

1

61

Контрольные вопросы и задания

1

62

Контрольный диктант по теме : «Местоимение»

1

63

Работа над ошибками. Повторение.

1

Глагол

27ч

64

   Основные грамматические категории глагола. (время, лицо, число, род)

1

65

Различие глаголов по значению.

1

66

Грамматические признаки глагола

1

67

Род глагола.

1

68

Число глагола.

1

69

Неопределенная форма глагола.

1

70

Правописание частицы не  с глаголами.

1

71

Изменение глагола по лицам и числам.

1

72

Правописание глаголов во 2-м лице

1

73

Правописание глаголов в неопределённой форме и глаголов  второго лица

1

74

Ударные и безударные окончания глаголов

1

75

Диктант.

1

76

Систематизация знаний. «Правописание окончаний у глаголов».

1

77

I спряжение глагола и

II спряжение глагола.

1

78

II спряжение глаголов в неопределенной форме.

1

79

Изменение глаголов по лицам (спряжение)

1

80

Окончания глаголов  I спряжения

1

81

Правописание окончаний глаголов I и  II спряжения

1

82

Повелительная форма глаголов единственного числа.

1

83

Глагол в повелительной форме множественного числа.

1

84

Мягкий знак в глаголах.

1

85

Обобщающие упражнения

1

86

Д/п. Анкета

1

87

Обобщающий урок по теме: «Спряжение глагола»

1

88

Подготовка к диктанту.

1

89

Диктант.

1

90

Систематизация знаний.  Повторение.

1

Наречие

11ч

91

 Наречие.

1

92

Упражнения на закрепление.

1

93

Наречия, которые обозначают время.

1

94

Наречия, которые обозначают место.

1

95

Наречия, которые обозначают способ действия.

1

96

Правописание наречий с –а- на конце

1

97

Правописание наречий с –о- на конце.

1

98

Обобщающие упражнения.

1

99

Контрольные вопросы и задания.

1

  100

Сочинение  «Моя будущая профессия»

1

101

Систематизация знаний. Повторение.

1

Имя числительное

102

Имя числительное.

1

103

Количественные и порядковые имена числительные.

1

104

Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80; от500 до 900.

1

105

  Правописание ь в числительных.

1

106

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

107

Обобщающие упражнения

Диктант.

1

  108                                                                              

Числа в деловых бумагах.  Р/р. Доверенность.

1

109

Контрольные вопросы и задания.

1

Части речи

110

Имя существительное.

1

111

Имя прилагательное. Наречие.

1

112

Имя прилагательное. Порядковое числительное.

1

113

Наречие. Местоимение.

1

114

 Имя существительное. Местоимение.

1

115

 Обобщающие упражнения.       Словарный диктант.

1

116

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

Предложение

14ч

117

Простое предложение.

1

118

Главные и второстепенные члены предложения.

1

119

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

120

Предложения с однородными членами.

1

121                                                                                               

Обращение.

1

122

Сложное предложение

 1

123

Предложения с союзами и, а, но  и без союзов.

1

124

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

125

Составление простых и сложных предложений.

1

126

 Прямая речь.

1

127

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1

128

Большая буква в прямой речи.

1

129

Обобщающие упражнения

1

130

Контрольные вопросы и задания.

1

Повторение

131

Запятая в сложном предложении.

1

132

Диалог.

1

133

Грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола.

1

134

 Итоговый  контроль.

1

135

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

136

Итоговый урок.

1

Итого:

136ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....