Урок русского языка 2 класс "Число глагола"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Маслийчук Наталья Анатольевна

Технолгическая карта урока по русскому языку , Тема урока "Число глагола". 2 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_kl_chislo_glagola.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2  В   Учитель Маслийчук Н.А

Тема: «Число глаголов».

Цели деятельности учителя:  познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 74

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

 Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

II.

Мотивационный

и постановка учебной задачи

Практич.:списать пред-е,выделить главные члены

фронтальная

Словесн.:ответы на вопросы

1. Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы.

Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я  нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику.

(Выделите главные члены предложения и подпишите части речи над словами.)

-В первом предложении, назовите подлежащее. (мама)Что можете сказать о слове мама? (сущ, одущ, в ед.ч.)

-А если мама с папой пошла в магазин? Как запишем предложение? Мама и папа купили в магазине машинку.

-Посмотрите как изменяется сказуемое. (купила-купили)

-Что изменилось у глагола?

-Действие скольких предметов обозначает слово купила? (одного.)

-Действие скольких предметов обозначает слово купили? (многих)

-Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?

Вставить пропущенные буквы в предложения

Выделить главные члены предложения

Определить как изменилось слово купила

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

III.

Решение частных задач

Практич.:выполнение упражнения, работа со словарем; коллективное выполнение

Словесн.: делать вывод

Словесн.:ответы на вопросы

Практич.:выполн. Упражнения

практич.:чтение правила

-Откройте учебник на с.74

упр.128 с.74

-Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.

-Выполните задания по учебнику.

-Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

-Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

-Прочитайте правило.

Физминутка

упр.129 с.75

-Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

-Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во мн.ч.?

-Выполните задание.

-Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (формы слова.)

-Прочитайте правило.

Работать со словарем.

Списать предложения,

над именами сущ и гл указать число.

Делать вывод.

Читать правило.

Составить план действий.

Изменить число глаголов, указать число над ними.

 Подчеркнуть в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глагола изменилась.

Читать правило.

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к задания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

IV.

Закрепление

Практич.:определение числа у глаголов,

самопроверка

(учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол в ед.ч., и букву М, если во мн.ч.)

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь.

Ответ:Е,М,Е,М,М,Е,Е

Слушать учителя, выполнять задание.

Самопроверка

П: воспринимают информацию на слух.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

VI.

Итог урока

Словесн.:ответы на вопросы

-Что нового узнали сегодня о глаголе?

-Чему научились на уроке?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает?

Отвечать на вопросы

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

VII.

Д/З

с.75 упр.130

Записать д/з

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...