Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Сыстерова Ольга Петровна

Рабочая программа по русскрму языку. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiya_2_kl_2018-19.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

а

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

2 класс

 

Составитель: учитель

Начальных классов

Сыстерова О.П.

Югорск 2018

Содержание  программы:                                                                                                                                        Стр.

Аннотация     ……………………………………………………………………………………………………………………………….3

Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………………………………………………………...3

Содержание учебного предмета……. ………………….………………………………………………………………………………...7

Тематическое планирование ……………………………………………………………………………………………………………...11

 

Аннотация    

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (по УМК «Начальная школа XXI века») разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка во 2 классе отводится 170часов (в неделю – 5 часов).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения русского языка: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты изучения русского языка:

Познавательные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; способность к самоорганизованности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
  • парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи иоценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться: 

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён
  • прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

«Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

«Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,
  • находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

2. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча - ща, чу - щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости - глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи-ши , ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.

3.Тематическое планирование

Название раздела (темы)

Характеристика деятельности учащихся

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) / 62 часа/

Различают звуки и буквы. Выделяют ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Устанавливают число и последовательности звуков в слове. Сопоставляют слова, различающихся одним или несколькими звуками. Обозначают на письме мягкость согласных звуков. Определяют парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Определяют парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки.

Соотносят звуки речи и буквы. Устанавливают соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Соотносят транскрипцию с буквенной записью слов. Осуществляют деление слов на слоги. Используют алфавит при работе со словарями и справочниками. Осознают единство звукового состава слова и его значения. Правильно произносят звуки и сочетания звуков. Ставят ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Понимают слова как единство звучания (написания) и значения. Классифицируют слова с предметным значением — имена существительные, слова, называющие признаки — имена прилагательные, слова, обозначающие действия — глаголы. Отличают предложение от слова. Различают предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Знакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка», «суффикс», «основа». Определяют состав слова с однозначно выделяемыми морфемами (окончание, корень, суффикс, приставка, основа) с помощью алгоритма. Изменяют форму слова с помощью окончания. Различают изменяемые и неизменяемые слова. Наблюдают за чередованием согласных в корнях. Подбирают родственные (однокоренные) слова. Различают однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Различают однокоренные слов и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Определяют суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Выделяют в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Образовывают слова по заданным моделям. Соотносят слово и его лексическое значение. Выявляют слова, значение которых требует уточнения. Определяют значение слова по тексту и уточнять значение слова с помощью толкового словаря. Различают однозначные и многозначные слова. Учитывают прямое и переносное значение слова. Наблюдают за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Наблюдают за использованием в речи фразеологизмов, заимствованных и устаревших слов. Осуществляют поиск необходимой информации в толковом словарике учебника.

II. Правописание (формирование навыков грамотного письма) / 70 часов/

Устанавливают место орфограммы в слове. Объясняют написание слов. Фиксируют (графически обозначают) место орфограммы в слове. Осуществляют самоконтроль и самопроверку. Анализируют алгоритм работы над ошибками и контролируют свои действия при его использовании. Находят и исправляют ошибки, объясняют правильное написание слова. Обосновывают применение разных способов работы над ошибками.

Применяют правила правописания:

перенос слов;

проверяемые безударные гласные в корнях слов;

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

разделительные твердый и мягкий знаки;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Используют орфографический словарь учебника для определения (уточнения) написания слова.

III. Развитие речи / 38 часов/

Выбирают языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдают нормы речевого этикета и орфоэпические нормы в ситуациях учебного и бытового общения. Развивают умение договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Различают текст и «не текст». Понимают смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Озаглавливают текст. Подбирают заголовки к предложенным текстам. Определяют по заголовкам содержание текста. Выражают в тексте законченную мысль. Подбирают варианты окончания текстов. Определяют начало текста (зачин). Восстанавливают последовательность предложений в тексте. Корректируют тексты с нарушенным порядком предложений; включают недостающие по смыслу предложения. Наблюдают за структурой текста. Знакомятся с абзацем. Выделяют абзацы в тексте. Определяют порядок следования абзацев. Разделяют текст на абзацы. Корректируют тексты с нарушенной последовательностью абзацев. Работают над структурой текста: озаглавливают, корректируют порядок предложений и абзацев. Составляют план текста. Создают собственные тексты по заданным планам. Наблюдают и различают тексты: описание, повествование, рассуждение.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Дата

Вид контроля

План

Факт

Как устроен наш язык

1.

Звуки речи и буквы

текущий

2.

Гласные и согласные звуки, их буквы

текущий

3.

Обозначение звуков речи на письме

текущий

4.

Ударные и безударные звуки в слове

текущий

5.

Согласные звуки

текущий

6.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки

Текущий

7.

Звонкие согласные звуки в конце слова

текущий

8.

Входная контрольная работа

входной

Правописание

9.

Учимся писать сочетания жи – ши 

Текущий

10.

Учимся писать сочетания ча – ща 

Текущий

11.

Учимся писать сочетания чу – щу

Текущий

12.

Обучающее изложение

Текущий

Как устроен наш язык

13.

Разделительный мягкий знак

Текущий

14.

Слог

Текущий

Правописание

15.

Учимся переносить слова

Текущий

16.

Учимся переносить слова

Текущий

Как устроен наш язык

17.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

Текущий

18.

Слово. Слова, называющие предметы

Текущий

19.

Слова, называющие признаки и действия предметов

Текущий

20.

Слово и предложение

Текущий

21.

Восклицательные и невосклицательные предложения

Текущий

22.

Слова в предложении

Текущий

23.

Списывание

тематический

Как устроен наш язык

24.

Окончание как часть слова

Текущий

25.

Изменение формы слова с помощью окончания

Текущий

26.

Неизменяемые слова

Текущий

27.

Обучающее изложение

Текущий

Правописание

28.

Вспоминаем правила написания прописной буквы

Текущий

29.

Вспоминаем правила написания прописной буквы

Текущий

Как устроен наш язык

30.

Корень как часть слова

Текущий

31.

Корень как часть слова

Текущий

Правописание

32.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

33.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

34.

Контрольная работа за I четверть

итоговый

35.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Текущий

36.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

текущий

Как устроен наш язык

37.

Корень как общая часть родственных слов

Текущий

Правописание

38.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

39.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

40.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

41.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

Как устроен наш язык

42.

Корень как общая часть родственных слов

Текущий

Правописание

43.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

44.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

45.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

46.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Текущий

47.

Диктант

тематический

Как устроен наш язык

48.

Однокоренные слова

Текущий

49.

Однокоренные слова

Текущий

Правописание

50.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Текущий

51.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Текущий

52.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Текущий

Как устроен наш язык

53.

Корень слова с чередованием согласной

Текущий

Правописание

54.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Текущий

55.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Текущий

56.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Текущий

57.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Текущий

58.

Списывание

тематический

Как устроен наш язык

59.

Суффикс как часть слова

Текущий

60.

Значения суффиксов

Текущий

61.

Обучающее изложение

Текущий

Правописание

62.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Текущий

63.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Текущий

64.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Текущий

Как устроен наш язык

65.

Значения суффиксов

Текущий

Правописание

66.

Учимся писать суффиксы -онок-, -енок-

Текущий

67.

Учимся писать суффиксы -ик, -ек

Текущий

68.

Контрольный диктант

Итоговый

Как устроен наш язык

69.

Значения суффиксов

Текущий

Правописание

70.

Учимся писать суффикс -ость-

Текущий

71.

Педагогическая диагностика за I полугодие (комплексная работа)

Итоговый

72.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных  в работе

Текущий

Как устроен наш язык

73.

Образование слов с помощью суффиксов

Текущий

Правописание

74.

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Текущий

Как устроен наш язык

75.

Образование слов с помощью суффиксов

Текущий

Правописание

76.

Учимся писать корни и суффиксы

Текущий

77.

Текущая контрольная работа

тематический

Как устроен наш язык

78.

Приставка как часть слова

Текущий

79.

Значения приставок

Текущий

Правописание

80.

Учимся писать приставки

Текущий

81.

Учимся писать приставки

Текущий

82.

Различаем приставки с буквами о, а

Текущий

Как устроен наш язык

83.

Образование слов с помощью приставок

Текущий

Правописание

84.

Учимся писать разделительный твердый знак

Текущий

85.

Различаем разделительный мягкий и твердый знаки

Текущий

86.

Списывание

тематический

Как устроен наш язык

87.

Как образуются слова

Текущий

Правописание

88.

Различаем разделительный мягкий и твердый знаки

Текущий

Как устроен наш язык

89.

Основа слова

Текущий

Правописание

90.

Учимся различать предлоги и приставки

Текущий

91.

Учимся различать предлоги и приставки

Текущий

Как устроен наш язык

92.

Повторяем состав слова

Текущий

Правописание

93.

Повторяем правописание частей слова

Текущий

94.

Текущая контрольная работа

тематический

Как устроен наш язык

95.

Слово и его значение

Текущий

96.

Значение слова

Текущий

Правописание

97.

Повторяем правописание частей слова

Текущий

Развитие речи

98.

Текст

Текущий

99.

Заголовок текста

Текущий

Как устроен наш язык

100.

Как сочетаются слова

Текущий

101.

Значения слова в словаре и тексте

Текущий

Правописание

102.

Повторяем правописание частей слова

Текущий

Развитие речи

103.

Один текст – разные заголовки

Текущий

104.

Учимся озаглавливать текст

Текущий

105.

Обучающее изложение

тематический

Как устроен наш язык

106.

Слово в толковом словаре и тексте

Текущий

107.

Слова однозначные и многозначные

Текущий

Правописание

108.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Текущий

Развитие речи

109.

Учимся озаглавливать текст

Текущий

110.

Как строится текст. Окончание текста

Текущий

Как устроен наш язык

111.

Как появляются многозначные слова

Текущий

112.

Контрольная работа

тематический

Правописание

113.

Анализ контрольной работы. Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Текущий

Развитие речи

114.

Учимся заканчивать текст

Текущий

Как устроен наш язык

115.

Слова-синонимы

Текущий

116.

Сочетание синонимов с другими словами

Текущий

Правописание

117.

Учимся применять орфографические правила

Текущий

Развитие речи

118.

Как строится текст. Начало текста

Текущий

119.

Сочиняем начало текста

Текущий

120.

Контрольный диктант за III четверть

Итоговый

Как устроен наш язык

121.

Анализ контрольной работы. Как используются синонимы

Текущий

122.

Синонимы в тексте

Текущий

Правописание

123.

Учимся применять орфографические правила

Текущий

Развитие речи

124.

Учимся составлять текст

Текущий

125.

Последовательность предложений в тексте

Текущий

Как устроен наш язык

126.

Слова-антонимы

Текущий

127.

Тест

тематический

Правописание

128.

Учимся применять орфографические правила

Текущий

Развитие речи

129.

Связь предложений в тексте

Текущий

Как устроен наш язык

130.

Слова-омонимы

Текущий

131.

Слова исконные и заимствованные

Текущий

Правописание

132.

Учимся применять орфографические правила

Текущий

Развитие речи

133.

Абзац

Текущий

134.

Учимся выделять абзацы

Текущий

Как устроен наш язык

135.

Значения заимствованных слов

Текущий

Правописание

136.

Учимся применять орфографические правила

Текущий

Развитие речи

137.

Последовательность абзацев

Текущий

138.

Учимся составлять текст из абзацев

Текущий

Как устроен наш язык

139.

Устаревшие слова

Текущий

140.

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

Текущий

Правописание

141.

Учимся применять орфографические правила. Списывание

тематический

Развитие речи

142.

Учимся составлять текст

Текущий

143.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

Как устроен наш язык

144.

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

Текущий

Правописание

145.

Учимся применять орфографические правила

Текущий

Развитие речи

146.

План текста

Текущий

147.

Учимся составлять план текста

Текущий

Как устроен наш язык

148.

Контрольный словарный диктант. Фразеологизмы.

Итоговый

Правописание

149.

Учимся применять орфографические правила.

Текущий

Развитие речи

150.

Составляем текст по плану

Текущий

151.

Учимся писать письма по плану

Текущий

Как устроен наш язык

152.

Значения фразеологизмов. Текущая проверочная работа

тематический

Правописание

153.

Учимся применять орфографические правила. Контрольное списывание.

Итоговый

Развитие речи

154.

Составляем текст по плану

Текущий

155.

Текст-описание

Текущий

Правописание

156.

Комплексная работа за год. Учимся применять орфографические правила.

Итоговый

Развитие речи

157.

Особенности текста-описания

Текущий

158.

Учимся сочинять текст-описание

Текущий

159.

Промежуточная аттестация за год (диктант с грамматическим заданием)

итоговый

160.

Анализ и коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе

Текущий

Правописание

161.

Учимся применять орфографические правила

Текущий

Развитие речи

162.

Учимся сочинять яркий текст-описание

Текущий

163.

Текст-повествование

Текущий

164.

Тест

Текущий

Правописание

165.

Учимся применять орфографические правила

Текущий

Развитие речи

166.

Учимся сочинять текст-повествование

Текущий

167.

Описание и повествование в тексте

Текущий

168.

Текст-рассуждение

Текущий

169.

Особенности текста-рассуждения

Текущий

170.

Описание. Повествование. Рассуждение

Текущий

                                                                                                                                                                                          Всего: к/р- 10, пр/р- 10                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...