Рабочая программа по русскому языку 2 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx51.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета ,курса

Личностные результаты

-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации.

-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

-Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

-Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

-Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

-Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

-Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

-Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

-Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета,курса

Наша речь -4ч.

-Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

-Что можно узнать о человеке по его речи?

-Диалог и монолог.

Текст -3 ч.

-Что такое текст?

-Что такое главная мысль текста?.

-Построение текста: вступление, основная часть, заключение

Предложение-12 ч.

-Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.

-Как составить из слов предложение?

-Что такое главные члены предложения?

-Что такое второстепенные члены предложения?

-Подлежащие и сказуемое- главные члены предложения.

-Распространённые и нераспространённые предложения.

-Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… -17 ч.

-Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова

-Слово и его значение. Слово — общее название многих однородных предметов.

-Однозначные и многозначные слова.

-Прямое и переносное значения слов

-Синонимы.

-Антонимы.

-Родственные ( однокоренные слова)

-Корень слова( первое представление

-Выделение корня в однокоренных словах.

-Слово, слог, ударение.

-Ударение, смыслоразличительная роль ударения

-Перенос слов.

Звуки и буквы-27 ч.

-Звуки и буквы. Уточнение  представлений о звуках и буквах русского языка.

-Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов.

-Алфавит, его значение.

-Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

-Правописание безударной гласной в корне слова.

-Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.

-Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

-Удвоенные согласные буквы. Произношение и написание слов с удвоенными  согласными

-Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.

-Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

-Обозначение мягкости согласного звука на письме.

-Правописание слов с мягким знаком.

-Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

-Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

-Глухие и звонкие согласные звуки.

-Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков. Особенности проверяемого и проверочного слов.

-Способы проверки написания глухих и звонких согласных. Введение правила.

-Разделительный мягкий знак, его роль в слове.

             -Правописание слов с разделительным мягким знаком

Части речи- 42 ч.

-Общее представление о частях речи.

-Имя существительное как часть речи.

-Роль имен существительных в речи.

-Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

-Собственные и нарицательные имена существительные.

-Заглавная буква в именах собственных.

-Число имен существительных.

-Употребление имен существительных только в одном числе.

-Глагол как часть речи.

-Роль глаголов в речи.

-Число глаголов.

-Правописание глаголов с частицей не.

-Имя прилагательное как часть речи.

-Роль имен прилагательных в речи.

-Связь имениприлагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.

-Единственное и множественное число имен прилагательных.

-Изменение имен прилагательных по числам

-Текст-описание (понятие).

-Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях.

-Роль местоимений в речи.

-Текст-рассуждение (понятие).

-Предлог как часть речи.

             -Роль предлогов в речи.

Повторение-5ч.

-Текст. Предложение.

-Лексическое значение слова.

-Части речи.

-Восстановление  деформированного  текста

-Комплексная итоговая работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фак-ки

Наша речь - 4 ч

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Входная контрольная работа.

1

Текст- 3 ч

5

Что такое текст?

1

6

Что такое тема и главная мысль текста? Части текста.

1

7

Проверочная работа по теме «Наша речь. Текст».

1

Предложение-12

8

Предложение как единица речи.

1

9

Как из слов составить предложение?

1

10

Контрольное списываение.

1

11

Что такое главные члены предложения?

1

12

Что такое второстепенные члены предложения?

1

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

14

Что такое распространённые и нераспространённые предложения.

1

15

Как установить связь слов в предложении.

1

16

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И.С. Остроухова «Золотая осень».

1

17

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

18

Контрольный диктант  по теме: «Главные члены предложения».

1

19

Работа над ошибками.

1

Слова, слова, слова…-17 ч.

20

Что такое лексическое значение слова?

1

21

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

22

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

23

Что такое синонимы?

1

24

Что такое антонимы?

1

25

Контрольный диктант по теме: «Слова, слова, слова…».

1

26

Работа над ошибками.

1

27

Что такое родственные слова?

1

28

Что такое родственные слова?

1

29

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

30

Какие бывают слоги?

1

31

Как определить ударный слог?

1

32

Как переносить слова одной строки на другую?

1

33

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

34

Проверочная работа по теме: « Корень слова. Однокоренные слова».

1

35

Контрольный диктант.

1

36

Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы- 27 ч.

37

Как различить звуки и буквы?

1

38

Как мы используем алфавит?

1

39

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

40

Как определить гласные звуки?

1

41

Контрольный диктант по теме: «Русский алфавит».

1

42

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит».

1

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

45

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

46

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

47

Развитие речи. Обучающее сочинение С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

48

Диктант по теме: «Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова».

1

49

Работа над ошибками.

1

50

Как определить согласные звуки?

1

51

Согласный звук  й  и буква И краткое.

1

52

Слова с удвоенными согласными.

1

53

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси».

1

54

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз».

1

55

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

56

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

57

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

58

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

59

Контрольный диктант.

1

60

Работа над ошибками.

1

61

Проверочная работа по теме: «Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак».

1

62

Наши проекты. «Пишем письмо Деду Морозу».

1

63

Обобщающий урок по разделу «Гласные согласные звуки».

1

Правописание  буквосочетаний  шипящими звуками- 26ч.

64

Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

1

65

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам плана.

1

66

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

67

Контрольный диктант по теме: «Буквосочетание».

1

68

Работа над ошибками.

1

69

Наши проекты. «Рифма»

1

70

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

71

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

72

Проверочная работа по теме: «Правописание  буквосочетаний  ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ,ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

1

73

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

1

74

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

75

Проверка парных согласных в корне слова.

1

76

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

77

Развитие речи.

1

78

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

79

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

80

Развитие речи.Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

81

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки».

1

82

Диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки и буквы».

1

83

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

84

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

85

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

86

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

87

Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак».

1

88

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

89

Обобщение изученного материала

1

Части речи-42ч.

90

Что такое части речи?

1

91

Что такое имя существительное?

1

92

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

93

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

94

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

95

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

96

Заглавная буква в географических названиях.

1

97

Развитие речи.

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

98

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

99

Диктант по теме: «Имена собственные».

1

100

Работа над ошибками

1

101

Единственное и множественное число имён существительных

1

102

Единственное и множественное число имён существительных

1

103

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

104

Проверочная работа по теме: «Имена существительные».

1

105

Диктант по теме: «Имя существительное».

1

106

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Имя существительное».

1

107

Что такое глагол?

1

108

Что такое глагол?

1

109

Единственное и множественное число глаголов.

1

110

Единственное и множественное число глаголов.

1

111

Правописание НЕ с глаголами.

1

112

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Глагол».

1

113

Что такое текст-повествование?

1

114

Проверочная работа по теме: «Глагол».

1

115

Что такое имя прилагательное?

1

116

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

117

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

118

Единственное и множественное число прилагательных.

1

119

Что такое текст-описание?

1

120

Проверочная работапо теме: «Прилагательное».

1

121

Общее понятие о предлоге.

1

122

Раздельное написание предлогов со словами.

1

123

Восстановление предложений.

1

124

Контрольный диктант по теме «Предлог».

1

125

Работа над ошибками.

1

126

Что такое местоимение?

1

127

Что такое местоимение?

1

128

Что такое текст-рассуждение?

1

129

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

130

Контрольный диктант по разделу: «Части речи».

1

131

Работа над ошибками.

1

Повторение -5 ч.

132

Повторение по теме «Текст». «Предложение».

1

133

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

134

Повторение по теме «Части речи»

1

135

Повторение по теме «Звуки и буквы» «Правила правописания»

1

136

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...